Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья».
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие  на тему: «Бабушкины друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

                Интегрированное занятие  на тему: «Бабушкины друзья».

    Цель:

  • Обобщать знания о домашних животных;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
  • Развивать речь, моторики тела.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятия: домашние животные, закрепить умения употреблять в речи  имена существительные с предлогами, в форме единственного числа;

Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь  и заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: шёрстка, загон, домашние, пасутся, лужок.

Материал: мяч, животные,  2 корзинки, конуры  разных размеров, клубочки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактическая игра «Большой - маленький», рассматривание иллюстраций с домашними животными.

                                               Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что за  посылка  стоит на столе? Давайте посмотрим, что в ней лежит? (ответы детей: мячик)

Воспитатель: Ребята, мне мячик что-то говорит. Он предлагает вам отправиться в гости к бабушке.  У вас у каждого есть бабушка. Но прежде, чем отправиться в гости к бабушке,  я предлагаю вам вспомнить и  поиграть в игру «Какая бывает бабушка?»

Воспитатель:  Много бабушек на свете

                          Всей душой их любят дети.

Воспитатель: Бабушка славная. (Ответы детей  - добрая, любимая, хорошая, веселая  и т.д.)

Воспитатель: Как много красивых слов услышал наш волшебный мяч о бабушке. А вы хотите поехать к бабушке в гости? А  на чём бы вы поехали? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поскачем на лошадке.

                                               Игра «Лошадка»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но,но ( пружинки на месте)

Цок копытца,цок,цок,цок,цок ( носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в гости к бабушке, бабушке Варварушке (идут, высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка)

Восп: Вот мы и прискакали. (Воспитатель одевает платок).

 Я бабушка-Варварушка.

Здравствуйте.

Я живу не одна, а с друзьями.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.

                                               Загадка:

Мордочка усатая,

чисто умывается,

а с водой не знается.

 Кто же это? (кошка)

Бабушка: Вот моя кошка, Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у неё: (ответы детей: мягкая, тёплая, пушистая). А сама кошка какая: (ответы  детей: добрая, ласковая).

Бабушка: Я очень люблю свою, Мурку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила

Мяу говорила - Мяу,мяу,мяу

Угостили молочком (поставить блюдце с молочком)

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела: мур,мур,мур (имитация)

Бабушка: Молодцы ребята! Мурке понравилась ваше угощение. Как мяукала кошка? Как лакала молочко? Как просила поесть? Какую песенку она запела, когда поела? (ответы детей)

Бабушка: Ребята, посмотрите, что-то моя  Мурка всё равно не весёлая, грустная, у неё потерялся сыночек. Как зовут сыночка (ребёночка) кошки? (котёнок). Давайте позовём его кис-кис-кис.

                                      Игра «Поможем найти кошке котёнка»

Бабушка: Нет на столе, нет под столом, нет под лавкой, нет за лавкой, нет около корзины. Где – же спрятался котёнок? (ответ детей: за корзиной)

Котёнок какой? (маленький). Кошка какая? (большая).  Где живёт мама кошка с котёнком? (в доме)

Бабушка: Котёнок очень любит играть, он  навёл беспорядок, рассыпал все клубочки, помогите мне  их собрать.

                                       Игра «Разбери клубочки»

      (большие - в большую корзину, маленькие – в маленькую)

Бабушка: А теперь, пойдёмте, посмотрим, кто у меня ещё во дворе живёт.

                                                    Загадка:

На чужих лает, в дом не пускает» (собака)

Бабушка: Для чего нужна собака в доме? (дом охранять, она друг)

Бабушка: Мою собаку зовут Дружок. У Дружка тоже есть сыночек. Как его зовут? (щенок). Только он тоже, где-то спрятался? Кто видит, где он? (вот он за конуру спрятался). Где был щенок? (за конурой) Щенок  лает. Сколько щенков у собаки? (один). Где они живут? (во дворе, в конуре). Давайте поселим их каждого в свою конуру. Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (большой) Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (маленькой). Угостим большую собачку большой косточкой, а маленькую маленькой.

Бабушка:  А теперь мы с вами дальше по двору пойдём.

                                                     Загадка:

 Я скачу, скачу, скачу, куда хочешь, прокачу. (лошадка)

С кем живёт лошадка? (с жеребёнком) Какая лошадка? (добрая) На чём вы ко мне прискакали? (лошадке) Как ласково зовёт лошадка жеребёнка (жеребёночек). Лошадка одна? А жеребят (много). Где живёт лошадь с жеребятами? (в загоне)

                                                     Загадка:

То мычу, то жую, людям молоко даю.   (корова)

Бабушка: А кто есть у коровы? У коровы есть (теленок, ласково телёночек)

                                                 Игра «У кого кто?»

Бабушка: Вот сколько животных у меня живёт дома. Значит, как их можно назвать одним словом?

(домашние) Я забочусь о них. И вы мне сегодня помогли в этом.

- Кошку с котёнком – молоком напоили

- Собаке со щенком - косточки дали.

- А чем, же мы угостим корову с телёнком и лошадь с жеребёнком? (травкой)

Бабушка: Давайте отведём их мы на луг. Пусть пасутся, травку кушают.  

Только там канавка впереди. Что нам делать?

Дети: Нужно построить мостик (строят из кирпичиков), (дети берут животных и идут с ними через мостик на лужок).

Бабушка: Ножки, ножки шли по дорожке

Шли лесочком

Прыгали по кочкам

Прибежали на лужок

Сели дружно все в кружок (имитация)

Бабушка: Пусть они, пасутся. А вам пора ребята  возвращаться в детский сад. До свидания.

                                                    Игра «Лошадки»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но, но (пружинки на месте)

Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в детский сад, домой (идут, высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка).

Восп: Ребята, понравилось в гостях у бабушки Варварушки. Зато, что вы хорошо справлялись с заданиями, я хочу вам подарить вот такие сюрпризы.

Воспитатель раздает детям сюрпризы – маленькие шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"

Образовательные задачи: Закрепить знания  детей об изменениях в природе с наступлением весны.*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые ...

Интегрированное занятие "На бабушкином дворе"

Данное занятие поможет формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть земле...

Интегрированное развивающее занятие Тема: «Выручим друзей»

Интегрированное развивающее занятие по теме: «Выручим друзей»...