Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Виктория Владимировна

Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей

"Проект книга"

Автор:

Воспитатели I кв. категории

Егорова Виктория Владимировна

Актуальность проекта:

Современное общество развивается с огромной скоростью. В настоящее время  интернет все глубже проникает в нашу жизнь, изменяя ее до неузнаваемости. Люди перестают читать книги, библиотеки давно опустели, дети все больше времени проводят дни за компьютером.

А ведь раньше именно книга играла большую роль в развитие и воспитание подрастающего поколения.

Что будет дальше? Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Какова роль книг в современном, напичканном технологиями, мире?

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема:

Ослабевающий интерес воспитанников к художественной литературе.

Цель проекта: 

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  • Расширить и уточнить представление детей о книге.
  • Познакомить детей о  том, как изготавливается книга.
  • Активизировать словарный запас.
  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
  • Воспитать уважительное отношение к профессиям людей, связанных с книгой.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Участники проекта: Воспитанники группы, воспитатель, родители.

Форма организации детей: групповая

Продолжительность проекта: месяц

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:  

Настенная живопись, иероглифы, папирус, пергамент, свиток, летописи, печатный станок, типография, переплет, издательство, рукопись, автор, редактор, верстальщик, переплетчик, дизайнер, тираж и др.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Содержание

1

Организационный

Подбор методической литературы, подбор детской литературы, подбор демонстрационного материала, оформление наглядной информации, обсуждение мероприятий с родителями.

2

Теоретический

ООД  «Путешествие в прошлое книги», «Как рождаются книжки», «Книга — наш лучший друг»; беседы «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»; литературная викторина по сказкам   А.С.Пушкина; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи» и речевые игры с прибаутками; консультации для родителей ««Роль детской книги в воспитании дошкольника»

3

Практический

Выставка «Моя любимая книга»; экскурсия в библиотеку, типографию; рисование «Герои любимых книг»; лепка «Бабушкины сказки» аппликация «Закладка для книги»; конструирование «Книжки – малышки»; Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»; драматизация сказки «Репка», «Шурале», «Новогодняя сказка».

4

Заключительный

отчет о реализации проекта.

Список литературы:

1. Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР», библиотека логопеда. Издательство «Сфера», 2013г

2. Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром»

3. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

4. В. В. Гербова «Учусь говорить».

5. И. Ф. Мулько «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет».

6. С. Климова «Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как эффективная форма работы для познавательно-речевого развития дошкольников

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

«Применение различных форм работы для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Создание обновленных условий совместной деятельности детей, педагогов и родителей....

Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС

ФГОС предполагает деление познавательно-речевого развития на две отдельные области: познавательное и речевое.Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной ...

Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников

Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой акти...

«Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).

laquo;Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).Постановка проблемы: Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем...