Конспект квест-путешествия «В поисках цыплёнка» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яхно Оксана Дмитриевна

Конспект квест-путешествия «В поисках цыплёнка» в младшей группе

Педагогическая  цель: учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; узнавать и называть овощи, их форму и цвет; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса); учить детей пользоваться схемами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково- исследовательской деятельности; Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 квест-путешествия

«В поисках цыплёнка»

в младшей группе

Педагогическая  цель: учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; узнавать и называть овощи, их форму и цвет; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса); учить детей пользоваться схемами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково- исследовательской деятельности; Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

 Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: карточки с изображением диких животных, овощей, совочки, формочки для песочницы, машинки, мяч, мел.

                      Организационная структура  прогулки

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает им:

- Мама Курица рассказала  мне, что  из курятника исчезли ее маленькие  цыплята  и она  просит нас помочь ей. Вот, послушайте, что она нам пишет:

Кража! Караул! Пропажа!

Прилетела я с база,                               

А птенцов, как не бывало

Как найти мое богатство?

Помоги ребячье братство!» 

Ребята, поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят? Тогда оправляемся в путь!

Команда получает карту маршрута.

1 Остановка «Цветочная поляна» (загадки про цветы)

- Здравствуйте, ребята вы пришли на станцию «Цветочная поляна». Вам нужно будет отгадать мои загадки, слушайте внимательно:

 

На зелёных стебельках,

Словно облачка висят,

В белых, нежных лепестках,

Солнце яркое в цветах!

(ромашка)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

 Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)

 

 

Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились с моим заданием! Я нашел для вас одного цыпленка, держите!

2 Остановка «Зоотеатр»

Воспитатель: - Ребята, вы прибыли на станцию «Зоотеатр». Посмотрите, сколько у меня  карточек. Кто на них изображен? (ответы детей)

-  Правильно, животные. Берем карточку,  изображаем животного который нарисован. Показываем,  как он ходит или разговаривает.

- Зайка. ( прыгаем на полянке)

- Медведь (идет в перевалочку). Дети по одному берут карточку имитируют животных)

-  Молодцы, вы справились с моим заданием, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал.

 

3 Остановка «Огородная»

Воспитатель:-  Ребята, эта остановка называется огородная.

- Что растет в огороде? Правильно, овощи. А какие овощи?

Дети:- Огурец, помидор, лук, картофель, свекла, редис.

Воспитатель:- А теперь скажите мне какого они цвета?

- Молодцы! А какой они формы? (ответы детей)

 С заданиями вы справились, держите цыпленка!

-  А давайте на прощание станцуем хоровод с овощами.

Воспитатель: - Вот вам цыплёнок! Держите его, он очень хочет к маме.

 

4 Остановка «Чистая планета»

Воспитатель: - Чтоб  получить цыплёнка, нужно выполнить задание. Ребята, вы приехали на станцию «Чистая планета». Как вы думаете, что значит чистая?

Дети: - нигде не валяется мусор, люди после похода в лес убирают на собой.

 

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

 

Воспитатель: - Посмотрите, кто - то намусорил, ребята, что же нужно сделать, чтобы планета была чистая? Правильно, убрать мусор! Давайте все вместе сделаем нашу планету чистой.

Элементарная трудовая деятельность.

        Уборка участка  от мусора и увядшей травы; уход за обувью и одеждой после                возвращения с прогулки.

Молодцы, славно поработали. Забирайте  цыпленка

 

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – догони!

После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики». Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется

5. Итог прогулки.

- Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти всех  цыплят, сейчас мы отнесём их к маме - курочке Рябе.

Дети после окончания прогулки собирают оборудование, игрушки, рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)

сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...

Конспект Досуга «Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»» в младшей группе № 4 с учетом возможностей детей с ОВЗ (АОП для слабовидящих детей, детей с ТНР, ЗПР и НОДА).

Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».Образовательные задачи:- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.- учить различать предметы по существенны...

В поисках хорошего настроения. (младшая группа)

Цель: Развитие речи детей через дидактические игры. Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-г...

Конспект занятия по лепке «Червячки для цыплёнка» первая младшая группа

Игровое занятие по лепке с использованием музыкального сопровождения и звуков природы....

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» в младшей группе...