В поисках хорошего настроения. (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Цель: Развитие речи детей через дидактические игры.

 Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В поисках хорошего настроения.

Речевое развитие

Цель: Развитие речи детей через дидактические игры.

 Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Материал к занятию: игрушка Заяц, «Говорящий куб», , ноутбук (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Дети: -Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , зайка. (дети здороваются)

Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось, зайка?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с поездом, звучит гудок)

- Дети, а давайте превратимся в поезд. Вы будете вагончиками. А я буду машинистом. Машинист самый главный на поезде, потому что он управляет поездом. Нам нужно дать сигнал к отправлению поезда. Ту-ту-у (дети повторяют. )Поехали! 

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

а в поезде нашем ребята сидят

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух!

  1. Основная часть.

 (звук паровоза, слайд «Речка»)

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки.

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб» (кубик с изображением домашних  животных . Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, ребенок должен назвать животное и произнести звук этого животного).

Воспитатель: Молодцы, дети. А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Живут рядом с человеком.

Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Громко или тихо».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: - Громко!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: - Тихо!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, часов, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

Воспитатель знакомит со звуками предметов. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его.

А сейчас, давайте отдохнем с зайкой .

 Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»

Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

_Ребята, посмотрите, что за нарядный  сказочный домик? (Теремок).

Давайте вспомним героев этой сказки и заселим в домик.

Д/И«Я назову, а вы продолжите»

Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

  1. Итог.

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе

Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закре...