Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Пищеварительная система»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Гипотеза исследования: предположим, что желудок способен растворять и впитывать различные веществ.
Цель.
- Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделов и деятельности.
Задачи.
- выяснить, как плохо пережеванная пища влияет на стенки пищевода, желудка и кишечника;
- выяснить, как грязь влияет на стенки желудка;
- определить способность кишечника впитывать полезные и нужные веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevarit_sistema_mu_mart_podg_gruppa.odt | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Пищеварительная система»
Гипотеза исследования: предположим, что желудок способен растворять и впитывать различные веществ.
Цель.
- Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделов и деятельности.
Задачи.
- выяснить, как плохо пережеванная пища влияет на стенки пищевода, желудка и кишечника;
- выяснить, как грязь влияет на стенки желудка;
- определить способность кишечника впитывать полезные и нужные веществ.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приёмы. Загадка, вопросы, опыты – эксперименты, наглядные пособия, использование наглядности.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята, каждый день при встрече мы говорим одно и то же слово «здравствуй». Слово «здравствуй» мы повторяем друг другу, желая здоровья, каждый день, а почему так важно быть здоровым? Что значит «быть здоровым»? (ответы детей).
В: Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку. Эта посылка адресована нашей группе.
Читает адрес на посылке и от кого: доктор Айболит.
Дети с воспитателем отрывают посылку, в ней письмо с вопросами, когда ответите на все вопросы, вас ждет сюрприз: макет «Внутренние органы человека».
В: Зачем человек ест?
Д: чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться. Работать, чтобы жить.
В: Сколько может прожить человек без еды? Без еды человек может прожить 30-40 дней. Сколько человек съедает за все жизнь продуктов? За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон.
В: Какая должна быть пища?
Д: Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит.
В: Как необходимо принимать пищу?
Д: Принимать пищу необходимо в одно и тоже время – это способствует её лучшему усвоению.
В: А вы, ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму?
Д: Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.
В: Какая самая полезная пища?
Д: Самая полезная пища та, что не приносит вред организму человека.
В: Назовите полезную пищу.
Д: Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.
Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D).
Загадка
- Если б не было его, не сказал бы ничего (рот).
- Для чего нужен рот? (ответы детей).
Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается.
Что у нас находится во рту?
Д: Язык, зубы.
В: Какую работу выполняет наш язык?
Д: Язык помогает разговаривать, участвует в пищеварении, помогает проталкивать пищу.
В: Язык определяет вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Какого вкуса бывает пища?
Д: Горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.
В: Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Сегодня мы на опыте «Угадай на вкус» будем определять вкус пищи (карточка-символ – язык).
В: А для чего нужны зубы?
Д: Разжевывать и размельчать твердую пищу.
В: А как надо жевать пищу? Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. Есть такая поговорка «Кто долго жует, тот долго живет». И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Мы сейчас превратимся в исследователей, и будем изучать устройство нашей пищеварительной системы.
Что это за система такая? ПИЩЕ-ВАРЕНИЕ. Значит что делает? Варит пищу.
Открываем посылку, достаем макет.
Давайте продолжим наше путешествие и узнаем тайну исчезновения пищи. Из ротика по тонкой трубочке - пищеводу она улетела в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом макете. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок это мешочек с толстыми стенками. Когда мы голодны он какой?
Д: Как спущенный воздушный шарик. Попадёт в него еда - желудок чуть растянется и наконец, превратится в целую пещеру наполненную едой. В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и растворяет ее. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит ее. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.
Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок?
Сегодня мы на опыте убедимся «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу» (карточка-символ – воздушный шарик).
В: После того, когда пищеварение в желудке заканчивается, на дне его открывается маленькое отверстие и содержимое уходить в тоннель с мягкими ворсинистыми стенками. Этот тоннель называется кишечник.
В: Наш кишечник длинный, как эта верёвка. (достаю канат). Давайте разложим её по группе. Вот какая длинная!!
А как же она помещается в животе? (ответы детей). Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник. Посмотрите на макет. Правильно мы сложили?
В кишечнике впитываются из пищи витамины и питательные вещества. Видите, как сложно всё устроено! Для того, чтобы всё работало правильно, надо заботиться о нашем пищеварении. Сегодня мы убедимся на опыте «Что происходит в желудке?» (карточка-символ – стакан).
Чтобы ваше пищеварение было хорошим, надо соблюдать
«Правила приема пищи»:
- Перед едой мыть руки с мылом;
- Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка;
- Хорошо пережёвывать пищу;
- Мы едим для того, чтобы жить.
- Во время еды не торопись.
- Никогда не ешь на ходу.
- Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.
- Старайся есть в определенные часы.
Аппликация «Расположение внутренних органов человека» (макет человека, надо правильно расположить внутренние органы человека) карточка-символ – человек.
Групповой сбор (дети выбирают задание).
Исследовательская и продуктивная деятельность.
1.Опыт с воздушным шаром «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу».
Дети наполняют шарики протертой морковкой и кусочками морковки. В каком мешочке лучше переварена пища?
В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться.
Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.
Вывод: Пищу всегда нужно тщательно всю пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.
2. Опыт: «Как кишечник впитывает в себя все питательные веществ?»
А сейчас мы с вами проведём опыт и посмотрим, как кишечник впитывает в себя все питательные вещества.
На тарелки находится небольшое количество воды, дети берут кусочек ткани (ткань гигроскопичная, или губка) и кладут его на тарелку. Затем убирают кусочек ткани, воды нет, она впиталась в ткань.
Вывод: Вот так и наш кишечник впитывает все полезное и нужное для организма. Полезные вещества постепенно попадают в кровь, а кровь в свою очередь, разносит их по всему организму. Дальше пища попадает в толстую кишку, к этому времени в ней остаются только вредные вещества и вода. Они выводятся из организма.
3. Опыт: «Что происходит в желудке»?
Давайте посмотрим на опыте,
Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? Растворилось!
А теперь ложку сахара. Что произошло? Растворился?
А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи (перец)) грязь осталась.
А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?
Вывод: Если не мыть руки, грязь остается на стенках желудка и может привести к болезни. Поэтому следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.
4. Продуктивная деятельность: Аппликация «Внутренние органы человека»
Дети вырезывают из заготовок «Внутренние органы человека» и наклеивают последовательно на силуэт человека.
Вывод: Теперь мы знаем что внутренние органы человека располагаются каждый на своем месте.
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?
Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.
В: Что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?
Д: Узнали, как переваривается пища, какого вкуса она бывает и где располагаются внутренние органы человека.
В: Как одним словом можно назвать эту систему?
Д: Система пищеварения.
В: Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...
План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.
Разработали и провели воспитатели Чвикова (Абраменкова) И.В. и Захарова Т.Н....
План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.
ГБОУ СОШ №1375 План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы. Подготовили и ...
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Солнечная система".
Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце....
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»
В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....