Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для работы с детьми старшей группы по теме Всемирный день защиты животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Тема: «Всемирный день защиты животных»
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Воспитатели;
- Учитель - логопед;
- Родители.
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Длительность проекта:
Краткосрочный 1 неделя (11.10. 2021 - 15.10.2021).
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель:
- Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
- Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Коррекционные: - Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
- Совершенствование и развитие мелкой моторики.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Ожидаемый результат:
- Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
- Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Инновационные идеи проекта:
Развивающие методы обучения:
- Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.
Исследовательские методы и приёмы:
- Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, Интернет, получение информации от взрослого)
Этапы реализации:
№ | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
I этап - подготовительный | ||||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов . | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | Воспитатели, Учитель - логопед, родители | Пятница | |
Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми. | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница |
II этап - основной | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Понедельник | ||||||||||||||||
Цель: Развитие слухового внимания.
Цель: Образование притяжательных прилагательных.
Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. |
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир. |
Цель: Закреплять навыки использования различных приемов лепки
Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. |
Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. |
Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. | ||||||||||||
Вторник | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
«Назови семью» Цель: Расширение словарного запаса |
Цель: Расширение словарного запаса.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. |
Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Цель: Развитие диалогической речи. |
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. | ||||||||||||
Среда | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Цель: Употребление сущ во мн. Ч Им.п
Цель: Развитие фонематических представлений.
Цель: Развитие логического мышления.
Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. |
Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». |
Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. |
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
«Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики | ||||||||||||
Четверг | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
«Дикие и домашние животные»,
Цель: Расширение словарного запаса |
Цель: Изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека.
Цель: Развитие логического мыышления. |
Цель: Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге. |
Цель: Учить детей запоминать стихи с использованием метода мнемотехники. |
| ||||||||||||
Пятница | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Цель: Расширение словарного запаса , употребление сущ в косвенных падежах
Цель: Развитие описательного рассказа. |
|
«Моё любимое животное» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования. |
Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. |
Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку. |
III этап - итоговый | ||||
№ п/ п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
Создание альбома «Животные нашего леса» | Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Воспитатель, Логопед, дети, родители | Пятница | |
Создание газеты «Как я был в зоопарке» | Вовлекать родителей в образовательный процесс. Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие творческих способностей. | Родители, воспитатели, логопед, дети | Пятница |
Коррекционная работа | ||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое |
«Дикие и домашние животные»,
Цель: Расширение словарного запаса
Цель: Употребление сущ во мн. Ч Им.п
Цель: Развитие логического мышления.
Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. |
Цель: Изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека. |
|
Что, где ?
Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.
|
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
«Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...