Конспект ООД по ознакомлению с природой «Петушок и его семейка» во второй группе раннего возраста «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Куваева Наталья Борисовна

Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом и повадками; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивать умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей: петух, курица, цыплята. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими величину: большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Сказка» п. Красные Баки

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Петушок и его семейка» во второй группе раннего возраста «Золотая рыбка»

Воспитатель:

Куваева Наталья Борисовна

2022 г.

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом и повадками; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

2.Развивать умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей: петух, курица, цыплята.

3.Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

4.Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими величину: большой, маленький.

Материал:  панорама  птичьего двора, игрушки ( петушок, курочка, цыплята), корзинка, шапочки цыплят.

Предварительная работа:  чтение сказок «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса»; рассматривание иллюстраций;  заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок»; подвижная игра «Наседка и цыплята».

Ход ОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем все красиво на стульчики. Всем удобно?

Воспитатель: Выглянуло солнышко, наступило утро. Утро наступило и мы спешим скорей в наш уютный, дружный, веселый круг друзей!  Сегодня мы пойдем в гости к бабушке - Загадушке!  Закрывайте глазки  (в это время воспитатель надевает на себя платок и фартук).

2. Основная часть.

Воспитатель (в роли бабушки -  Загадушки): Здравствуйте, ребята, а знаете, почему меня зовут бабушка -Загадушка? Потому что я люблю загадывать загадки! А вы умеете их отгадывать?  Сегодня я  приглашаю  вас к себе на птичий двор. Как вы думаете, кто у меня на птичьем дворе  проснулся самый первый? Я загадаю вам загадку. Попробуйте отгадать.

Кто громко песенки поет,

Деткам спать не дает?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок  ( из-за ширмы появляется петушок, включается аудиозапись с голосом петушка).

Воспитатель: как петушок поет?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у петушка?

Дети: голова, туловище, большой красивый хвост, ноги, крылья, на голове красный  гребешок, бородушка, глазки, острый клюв.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый.

Нравится он вам?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем потешку про петушка?

Дети: Давайте.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: а теперь отгадайте другую загадку:

Кто кудахчет целый день

Ей в гнезде сидеть не лень

Ее желтые ребятки

Называются «цыплятки»

Кто это?

Дети: курица!

Воспитатель: правильно, ребята, это курочка   ( из-за ширмы появляется курочка, аудиозапись с голосом курочки).

Воспитатель: А вот и курочка пришла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она красивая. Давайте сравним курочку и петушка. Чем они отличаются?

Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы. Давайте все вместе скажем:

У курочки маленький гребешок.

Дети: маленький гребешок.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у петушка большой хвост, а у курочки какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы. Да, ребята, а у курочки хвост маленький.

А как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: А курочка как?

Дети: Ко – ко-ко.

Воспитатель: Ребята, петушок больше, чем курочка.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня ...

Дети: Цыпленок. (Включается аудиозапись с голосом цыплят)

Воспитатель: кто так пищит?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: Давайте поиграем – ребятки будут цыплятки, а я буду курочкой!  (дети надевают шапочки цыплят)

Физкультминутка. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: Нашли петушок и курочка своих цыпляток. Обрадовались, что вся семья собралась вместе. Ребята, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут  у меня на птичьем дворе. Я ухаживаю за ними, кормлю зернышками, кашей. А курочка несет мне яйца. Давайте мы с вами вместе покормим петушка, курочку и цыпляток, скажем «Цып-цып-цып…» (Воспитатель и дети имитируют,  как они сыплют из ладоней корм). Вот спасибо вам, ребята, помогли мне мою домашнюю птицу покормить.

3. Заключительная часть.

Понравилось вам у меня  в гостях? Кого вы встретили ? Кто такие петушок, курочка и цыплята? Где они живут? Кто за ними ухаживает?

Похвала. Прощание с петушком и его семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....

Осенний утренник во второй группе раннего возраста «Золотая осень»

Осенний утренник во второй группе раннего возраста«Золотая осень»Составила: Маллаева А.К. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...