Название проекта: «Новая жизнь упаковки».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бахлыкова Надежда Сергеевна

Предметная область: «Ребенок и окружающий мир».

Цели и задачи: приобщение дошкольников и их родителей к исследованию  и бережному обращению с объектами окружающего природного мира.

Описание: данный проект позволяет развивать творческое мышление дошкольника, умение приобретать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, обобщения. На основе семейного проекта показан принцип пошаговой работы по теме «Новая жизнь упаковки». Ребенок последовательно рассуждает, доказывает, обосновывает о важности данной темы. Это ведет к сознательному усвоению знаний и экологическому воспитанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на земле» «Новая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

Слайд 2

Автор проекта : Бахлыкова Надежда Сергеевнав (подготовительная группа) мама: ________________ папа: ___________________________ Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок» ФИО руководителя: Бахлыкова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Медвежонок» Сургутский район, с. Угут Дата выполнения проекта: март 2022 год

Слайд 3

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков.

Слайд 4

Приложение 1 Здравствуйте, меня зовут ________

Слайд 5

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться Приложение 2

Слайд 6

приложение 3 Моя коллекция упаковочек

Слайд 7

Контейнеры для рассады В стаканчики из-под йогурта мы с мамой посадили лук. Весной, когда ростки подрастут и окрепнут, мы высадим их в огород. Приложение 4

Слайд 8

Коробочка для бус и браслетов Нам понадобятся: круглая коробочка из-под сыра; - красивая бумажная салфетка и ленточка для украшения; клей; ножницы; и хорошее настроение! Приложение 5

Слайд 9

Пингвины Нам понадобятся : бутылочки из-под питьевых йогуртов, - остатки цветной пряжи; акриловые краски; бусинки для глаз; клей; фантазия папы, золотые руки мамы и веселое настроение дочки! Можно использовать как дидактическую игру для обучения ребенка порядковому счёту, для закрепления цветов и оттенков (шапочки на пингвинах разноцветные). Приложение 6

Слайд 10

«весёлый зоопарк» Нам понадобятся: - пустые коробочки из-под «киндер» яиц; - цветной пластилин; -доска для лепки и салфетка; - и фантазия. Приложение 7

Слайд 11

Подарок для мамы На день рождения мамы мы с папой сделали крокусы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под йогурта в нарядную вазочку. Приложение 8

Слайд 12

«Золотые руки моего папы» Это не упаковка! Это старые автомобильные шины, которые папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника. Приложение 9

Слайд 13

Заключение: Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших ребят, формируем экологическую культуру, воспитываем бережное отношение к общечеловеческим ценностям, а главное - получаем удовольствие от совместного творчества!

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Название проекта: «Новая жизнь упаковки».

Предметная область: «Ребенок и окружающий мир».

Цели и задачи: приобщение дошкольников и их родителей к исследованию  и бережному обращению с объектами окружающего природного мира.

Описание: данный проект позволяет развивать творческое мышление дошкольника, умение приобретать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, обобщения. На основе семейного проекта показан принцип пошаговой работы по теме «Новая жизнь упаковки». Ребенок последовательно рассуждает, доказывает, обосновывает о важности данной темы. Это ведет к сознательному усвоению знаний и экологическому воспитанию.

Информационные технологии:  Microsoft Office, Microsoft Office Power Point,  Microsoft Internet Explorer.

Автор: Бахлыкова Надежда Сергеевна

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образвовательное учредение детский сад «Медвежонок».

ФИО руководителя: Бахлыкова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Медвежонок».

Дата выполнения проекта:  март 2022г.

- 2-

Анкета – заявка

участника всероссийского конкурса

учебно – исследовательских

экологических проектов «Человек на Земле»

1.Название работы

«Новая жизнь упаковки»

2.Предполагаемая номинация

«Упаковка»

3. Ф.И.О. автора (полностью), год и дата рождения

_____________________________

4. Ф.И.О. члена семьи (полностью), участвующего в разработке проекта

мама ______________________

папа _________________________

5.Ф.И.О. руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень

Бахлыкова Надежда Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Медвежонок»

6 .Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Медвежонок»,

628458, Сургутский район, с. Угут, ул. Молодёжная, 18

7.Домашний адрес, индекс, телефон, еmail

628458, Сургутский район, с. Угут, ул.__________________

e-mail:_______________________________

Дата заполнения  ___________________

-3 –

Тип проекта: экологический, творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

 Цель работы: Научится находить применения разным упаковкам после

их первичного использования.

Задачи исследования: 

  • 1.Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
  • 2.Развивать творческие способности детей и родителей.
  • 3.Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Объект исследования:   упаковки после первичного использования.

Предмет исследования: Разная бытовая упаковка может стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми.

Гипотеза исследования: Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Формы, методы и приемы: наблюдения, экскурсии, беседы, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, элементарно – поисковая деятельность, интернет-ресурсы.

Ожидаемый результат: применение полученных знаний на практике.

- 4 -

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ:

Здравствуйте! Меня зовут _____________… Я живу в замечательном селе Угут! (Приложение 1).

Однажды мы с папой ехали на машине в гости к бабушке. Она живет у нас далеко, в другом посёлке. Мне было скучно, всю поездку смотрела в окно. Я обратила внимание, что очень много разных коробок, бутылок лежало на земле, которые никому не нужны. Мой папа сказал, что люди выбрасывают их как мусор, и даже не знают, что из них можно сделать много полезного: игрушки или применить в хозяйстве. Мне очень захотелось попробовать что-нибудь сделать своими руками из пластиковых бутылок или коробок. Папа пообещал, что когда приедем домой, то обязательно примемся за работу.

В повседневной жизни, мы часто  выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из-под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что  весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек  и подарков.

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных

коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.

-5-

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться. (Слайд № 3)

И вот, исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок. (Слайд №4)

Контейнеры для рассады.

Когда наступит весна мы будем сажать в огороде огурцы, картошку, томаты и болгарские перцы. Но нужно успеть вырастить рассаду томатов и перцев. Для этого нам пригодятся стаканчики из-под йогуртов, земля и семен. Папа сделал на донышке стаканчиков маленькие дырочки. Это для того, что бы лишняя вода при поливе вытекала в поддон, и корешкам росточков было лучше расти. (Слайд № 5)

Коробочка для бус и браслетов

У меня, как и любой другой девочки много различных украшений и мелких вещей. И иногда мама ругает меня за беспорядок среди вещей. Но теперь проблема решена: с мамой мы сделали красивую коробочку для моих украшений. А понадобились нам всего: круглая коробочка из-под сыра; красивая бумажная салфетка и ленточка  для украшения; клей и  ножницы. Из салфетки мы вырезали два круга для крышечки и донышка коробки, надрезав по краям, чтобы добиться формы шкатулки, мы аккуратно наклеили оба круга на коробочку. Приклеили ленточку. Теперь, мои бусы и браслеты будут всегда на месте, а мама не будет ругаться за беспорядок! (Слайд № 6)

            Пингвины

Собрав 10 бутылочек из-под питьевого йогурта, мы решили сделать

-6-

веселых пингвинов с цифрами вместо имен. Папа занялся покраской пингвинов, мама – сшила им разноцветные шапочки из остатков ткани. Вместе мы приклеили им глазки и клювики  и нарисовали цифры на животиках. Получилась интересная игра, которая научит меня считать, ведь я скоро пойду в школу! (слайд № 7)

«Весёлый зоопарк»

Я люблю лепить из пластилина. Папа придумал слепить весёлый  зоопарк при помощи коробочек из-под «киндер» яиц. Немного фантазии и цветного пластилина и у нас поселились: жираф, крокодил, два попугая, слон и малютка пингвиненок. У всех обитателей зоопарка есть имена и папа рассказывает мне о том, кто из них, что ест, где живет, с кем дружит. (Слайд № 8)

Подарок для мамы.

А недавно у моей мамы был день рождения и  мы с папой сделали крокусы  для мамы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под  йогурта в нарядную вазочку. Для этого папа срезал уголки на стаканчике, из цветной бумаги вырезал круг и обернул его вокруг стаканчика. Я завязала бантик вокруг бумаги. Вазочка с цветами очень понравилась  маме! (Слайд № 9)

Золотые руки моего папы

Пусть автомобильные шины – это не упаковка, но им можно тоже дать вторую жизнь. Старые шины от нашей машины папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника. А весной мама рассадит в них красивые цветы петуньи. Они будут радовать нас все лето! (Слайд №10)

-7-

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

 Научиться делать игрушки своими руками совсем просто. Не требуется обладать особыми навыками, покупать какие-то редкие материалы и инструменты. На реализацию большинства идей мы потратили несколько минут. А Тая с восторгом и удивлением наблюдала за превращением обыденных, ненужных вещей в игрушку, постигая секреты творчества, развивая нестандартное мышление, воображение. И нам было приятно чувствовать себя чуть-чуть волшебниками.

В результате нашей практической работы из 18 упаковок мы сделали полезные и красивые вещи, а это значит что вокруг на 18 мусорных упаковок стало меньше.

Это очень интересно и увлекательно, а главное мы получили огромное удовольствие от совместного творчества. А ведь  если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им применение, наша планета будет чище и красивее! 

-8-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь упаковки"

Этот проект занял 2 место в краевом конкурсе семейных экологических проектов...

Инновационный образовательный проект «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Актуальность  проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных  условиях  или  имеет  оч...

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Семейный проект "Вторая жизнь упаковки"

Предлагаем вашему внимнию наш семейный проект , который мы провели в подготовительной группе....

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...

Проект Новая жизнь упаковки

Проект "Новая жизнь упаковки"...