Проект Новая жизнь упаковки
проект по окружающему миру (старшая группа)

ГРИЩЕНКО ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА

Проект "Новая жизнь упаковки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtorayazhizn_upakovki.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский сад №8

«Теремок» муниципального образования

Староминский район

Семейный экологический проект

«Вторая жизнь упаковки»

Автор: Грищенко Юлия Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Место проведения исследования: МБДОУ ДС№8 «Теремок

Семьи: Сергиенко Н.Н и Папка Е.Б

Сроки выполнения ко работы: с 09.01.20 – 30.01.20

Оглавление

1. Введение стр 3

2. Основная часть

2.1 Актуальность проблемы стр 4

2.2 Паспорт проекта стр 4-5

2.3 Этапы и содержание проекта стр 5-8

3. История возникновения и предназначения упаковки стр 8

3.1Проблема экологии, виды упаковок стр 8-9

4. Заключение стр 9-10

5. Список литературы стр 11

6. Приложение стр 11-14

Введение

Отгремела новогодних ёлок череда,
Съел ребёнок свой подарок – что тогда?
Вам досталась лишь упаковка –
Сумка, банка, мешочек, коробка.
И не нужно, и выбросить жаль,
Как-никак Дед Мороз это дал!
Мы ж предложим не бросить на полку,
А использовать вещь эту с толком.

« Наша цивилизация в опасности, и спасти ее в наших силах. »

Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание найдут они для нас? На самом краю беззвучной Вселенной есть планета, на которой звучат дивные мелодии. Эта планета - наша Земля.

Человек - единственное животное, которое разрушает собственное гнездо, свою собственную среду обитания, и вот-вот разрушит свою единственную пригодную для жилья планету. Ни одна рыба не загрязняет море. Ни одна птица не загрязняет воздух. Ни одно животное никогда не брало себе рабов и не развязывало войн.

Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных конструкционных и упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов - экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.

Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. Многие люди хотят, чтобы наша планета стала чище, хотят, чтобы было меньше мусора и отходов. Забота об экологии сейчас волнует не только ученых и специалистов, но и рядовых граждан. Мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, показать как можно использовать вещи, которые мы называем «отходами» вторично.

2. Основная часть

2.1 Актуальность проблемы

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду.

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся

ненужными? А что, если их не выбрасывать? В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

«Вторая жизнь упаковки»

ЦЕЛЬ нашего проекта - повторное использование ресурсов (упаковки).

В своей работе мы задействовали все возможные методы исследования, которые доступны в условиях детского сада и понятны детям:

- Чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки о бумаге;

- Беседы с детьми используя наглядные пособия и материалы;

- Просмотр познавательных кинофильмов;

- Исследовательская деятельность «Мир бумаги»;

- Художественно – творческая деятельность и многое другое.

В результате проведенного исследования мы узнали, как можно из бумаги изготовить упаковку, повторно ее использовать. Мы научились в детском саду и заложили в детях понятие ресурсосбережения и то, что при переработки бумаги, ее можно использовать вторично.

2.2 Паспорт проекта

Наименование проекта

«Вторая жизнь упаковки!»

Разработчик проекта

Грищенко Юлия Викторовна

Воспитатель

Адрес учреждения

Название учреждения

353614Краснодарский край,Староминский район,станица Канеловская.ул. Пионерская

МБДОУ ДС№8 «Теремок»

Предмет исследования:

упаковка из различных материалов (пластик, картон, жестяные упаковки, полиэтилен и т.д.), утилизация различных видов упаковки без вреда для экологии

Объект исследования:.

применение упаковок в жизни человека.

Цель проекта

научиться через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.

Задачи проекта

Найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;

Узнать, что можно сделать с мусором, придумать поделки, игрушки из упаковок, описать судьбу новых вещей.( Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде).

Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, сувениров, предметов и элементов одежды.

Вид проекта

По доминирующему методу: творческий

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы; детско-родительский

по количеству участников: коллективный

по продолжительности: среднесрочный

Сроки реализации

С 9 января 2020 по 30 января 2020 года

Участники проекта

дети, родители (законные представители)  старшей группы, воспитатели группы

Ожидаемые результаты

Сформировать зачатки экологической культуры у детей;

Изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;.

Трансляция проекта

Организация выставки детско- родительских работ «Вторая жизнь упаковки» в ДОУ

информация на мини-сайте воспитателя

2.3 Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

Цель: составление плана деятельности

Наработка и накопление материала по теме проекта.

Разработка плана мероприятий

Сбор информации из книг

Анкетирование родителей.

Обобщение накопленного материала

заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.

09.01 – 15.01

январь 2020 года

Основной этап

Цель:

Презентация для детей «Чистота спасет мир»

Изготовление детьми поделок

Мастер – класс для родителей «Ненужных вещей не бывает»

Конструирование «Удивительное рядом» - цыпленок из яичной коробки

Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь» (изготовление поделок из бросового материала – упаковочный материал)

Составление творческих рассказов для сборника « Поучительные истории не выброшенных вещей»

Чтение художественной литературы по теме проекта

Экологическое развлечение для детей с участием родителей: дефиле «Наряд будущего»

Проведение с детьми акции «Кормушка!»

(из различных упаковок)

Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?"

Игра-викторина "Берегите нашу станицу от мусора"

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Формировать у детей основы бережного отношения к природе

Развивать творческое воображение, способность в обычных предметах

видеть интересное,

необычное

Создать условия для совместного творчества

Показать детям возможность

преобразования исходной формы в конструкцию

Учиться использовать

упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для

украшения участка д/сада,

сувениров, предметов одежды; с помощью предложенных заданий

оптимизировать детско- родительск. отношения.

Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему, правильному пониманию задания;

Формировать общую картину мира, путем погружения в сказочную ситуацию;

Закреплять знания детей о природе путем применения игровой формы

формировать у детей

чувства ответственности за состояние окружающей среды

с 15.01 января по 23.01 2020 года


Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.

Из беседы "Какой вред может нанести природе мусор" дети узнали о последствиях некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах. Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Подумали и решили украсить свою группу разнообразными поделками, пополнить атрибутами для игр, занятий. Всевозможные коробки - благодатный материал для детской творческой игры. Первое, что мы сделали из картонных коробок, маленьких и больших, - это атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, что доставило огромное удовольствие детям, вызвало бурю эмоций и восторга. Фантазия и немного времени - нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из пластиковых заготовок нестандартное оборудование и игры для центра физического развития, целую коллекцию шумовых инструментов для музыкального центра. Стаканчики и соломинки. Из них тоже может кое-что получиться. Мы решили превратить их... и превратили в цветы!

Большой интерес у детей и родителей вызвал объявленный конкурс поделок из ненужных вещей "Подари мне вторую жизнь". Большинство из них приняли в нем активное участие, изготовив свою оригинальную поделку.

Заключительный этап

Цель: Подвести итоги работы

Экологическая акция для родителей и детей на тему: «Чистая станица»

Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ

Создание видеоролика о проведенных мероприятиях

Выступление с проектом на педагогическом совете

подготовить фото и видео

отчетность.

Распространение проектирования с детьми.

30.01.20г

30.01.20

3. История возникновения и предназначение упаковок.

Еще около 50000 лет до нашей эры первобытный человек, однажды обнаружил, что еду и воду можно хранить в сосудах, которые были выдолблены из кости, камня или дерева. Так родилась самая первая упаковка.   Через много-много лет люди научились использовать сосуды из обожженной глины. Затем они изобрели гончарный круг. Это был огромный шар вперед в развитии упаковки.  Еще через много лет человек стал использовать для хранения продуктов деревянные бочки и бурдюки из шкур животных. В упаковке товары хранят на складах и привозят в магазин (а так же перевозят в другие города и даже другие страны!). И к тому же купленные без упаковки продукты было бы очень трудно донести до дома. Кроме того, на упаковке всегда написано, что за товар в ней содержится, каковы его качества, и даже как этот продукт использовать и до какого срока.            

     В магазине упаковка играет огромную роль. Ведь от того, как продавец представит покупателю тот или иной товар на прилавке, во многом зависит, понравится ли товар покупателю.

Упаковка – это красота, удобство, помощь и защита. Упаковка защищает не только товары от повреждения при транспортировке, но также и самого покупателя. Отчего же защищает нас упаковка? Например, от болезней. Бактериям и микробам очень хорошо жилось бы на пищевых продуктах, если бы не было упаковки.  

Таким образом, упаковка – очень важная и совершенно необходимая вещь, поэтому над ее созданием работает много людей: дизайнеры и конструкторы, которые и придумывают ее. Они помогают производителям товаров правильно выбрать и создать нужную упаковку. Эта упаковка должна понравиться покупателю.

3.1 Проблемы экологии 21 века

В современном мире стало модным говорить об экологии  и новых способах использования мусора. А между тем, мы ежедневно выбрасываем несколько килограмм различных отходов. Что-то  пришло в негодность или утратило ценность, что-то просто надоело и мы хотим от этого избавиться (упаковок из под средств бытовой химии, косметики, пластиковых и стеклянных бутылок, баночек из под йогурта, коробочек из под сока)  Загрязнение окружающей среды – это одна из главных проблем в 21 веке. Сегодня упаковки стараются делать из таких материалов, которые природа проще всего сможет переработать.

  Из различных источников: журналов, энциклопедий, телепередач -  мы выяснили, что бумага, брошенная нами на землю, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – 1000 лет. И очень важно строить   заводы по переработке вторичных отходов. Таким образом, нужно не только создать красивый дизайн, удобную упаковку, которая будет информативной и запоминающейся, комфортной в использовании и не нарушающей качества товара, но и  постараться облегчить « работу» природы, чтобы ей было проще перерабатывать этот мусор, когда он окажется на улице.

Но если задуматься и немного пофантазировать, то можно уже отжившим свое вещам дать вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты.

Виды упаковок.

Существуют различные виды упаковок:

1. Металлическая упаковка: жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба

2. Стеклянная упаковка. стеклянные бутылки, банки

3. Пластмассовая упаковка. тортницы, лотки, блистеры, пластиковая туба.

4. Бумажная и картонная упаковка коробки, пачки, ящики, лотки. бумажные пакеты, пакетики-стики.

Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба.

Вторичное использование упаковки

Вторичная переработка отходов основана на извлечении из отходов всего, что может быть переработано. В настоящее время существуют возможности переработки различных видов пластиков, бумаги и картона, стекла, текстиля, металлов. Это позволяет экономить природные ресурсы и энергию, снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду, и, конечно, получать экономическую выгоду. Многие люди придумывают разные способы и методы использования бутылок в хозяйстве. Из них они делают скворечники, кормушки для птиц, мышеловки, воронки и горшочки для рассады.

Я считаю, что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в различные виды упаковок. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора. Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.

4. Заключение

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы.  Мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.

Работая над проектом, ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

3 экологический  (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

Вывод.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

5. Список литературы и Интернет-ресурсов:

1 М. Костюченко «Поделки из бросового материала».

2 З. В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».

3. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.

4. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С.56.

5. Юровская К. Пора навести дома порядок! // Вечерний Челябинск. – 2012. – 10 сент. – С.4.

6. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

7. Картонные коробки/[Электронный ресурс].

8. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников.- М. Издательство «Скрипторий 2003».

Куцакова Л.В. нравственно-трудовое воспитание.- М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005.

Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.- М. АРКТИ,2006.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М. Мозаика-Синтез, 2009.

Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра- как праздник! – м. Издательство «Скрипторий 2003».

Приложение №1

Тест

Отметь «галочками», что из этих действий выполняешь ты и твоя семья.

1.Сортируете мусор перед выбрасыванием.

2. Используете вторично бросовые материалы.

3.Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.

4. Используете сумку вместо одноразовых пакетов.

5.Делаете кормушки

6.Подкармливаете животных.

7.Не рвёте цветы, не ломаете ветки с живых деревьев.

8.Уносите с собой мусор после пикника.

9.Устраиваете субботники возле дома.

Результаты:

1 - 4 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.

4 - 7 баллов: молодец, ты на правильном пути!

7 - 9 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!  

№2

Конспект НОД в старшей группе «Берегите нашу станицу от мусора»

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц станицы и о роли человека.
  2. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
  3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах станицы, умение соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

  • Беседа «Что такое мусор»
  • Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
  • Помощь дворнику в уборке территории
  • Наблюдение на улице

Работа с родителями:

  • Поделки из бросового материала
  • Изготовление костюмов из бросового материала

Демонстрационный материал:

  • Презентация «станица Канеловская»
  • Фотографии с изображением свалок.
  • Картинки с изображением уборки мусора

- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем станице. Как называется наша станица? Посмотрите на экран какая она красивая. Как вы думаете, что это? (Рассматривают свалки)

Скажите, мусорить на улицах станицы — это хорошо?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Это хорошо или плохо»

  1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
  2. Нужна ли свалка и зачем?
  3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
  4. Как уничтожают мусор на свалке?
  5. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на вопросы!

Ребята, как вы думаете, как можно помочь природе? Тогда вставайте, будем мусор собирать!

(физминутка)

Мы по улице идём,
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём.

Раз — в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!

Дидактическая игра «Каким бывает мусор». Вам надо разложить мусор по бакам. (самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Соберем разрезные картинки».

(самостоятельная деятельность детей)

А теперь давайте мы с вами вспомним, какие бывают знаки охраны природы. Ответы детей. (нельзя разрушать муравейники, рвать цветы, стрелять из рогатки в птиц, в лесу шуметь, ломать кусты, рубить деревья и др.) Ребята, а зимой люди какой вред приносят лесу? Правильно, на Новый год в лесу рубят ели, сосны. А потом приносят их домой, наряжают. Ребята, а еще где можно взять елку? Да, можно купить исскуственную елку в магазине. А еще, специально в питомниках выращивают елки для школ, детских садов, чтобы ребятишки веселились вокруг елки.

А давайте мы с вами сделаем свою красивую елку на Новый год.

Художественное творчество: аппликация. Коллективная работа в стиле торцевания.

Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные.

А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

№3

Беседа с детьми на тему:"Земля-наш общий дои и мы его спасём"

Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано; закрепить выполнение аппликации способом обрывания из вторичных материальных ресурсов (макулатура).
«Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою Родной Земли
Зовётся этот дом»

Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, что бы объехать его вокруг.

Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Наша планета Земля в опасности! На ней очень много больных мест! Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи.
Что бы помочь ей, надо научиться любить природу, понимать. Заботиться о ней, беречь её. Ведь не даром говорится: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь», «Земля заботу любит».
«Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим».
Далее дети играют в игру «Сортировка мусора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь упаковки"

Этот проект занял 2 место в краевом конкурсе семейных экологических проектов...

Инновационный образовательный проект «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Актуальность  проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных  условиях  или  имеет  оч...

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Семейный проект "Вторая жизнь упаковки"

Предлагаем вашему внимнию наш семейный проект , который мы провели в подготовительной группе....

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...

Название проекта: «Новая жизнь упаковки».

Предметная область: «Ребенок и окружающий мир».Цели и задачи: приобщение дошкольников и их родителей к исследованию  и бережному обращению с объектами окружающего природного мира.Опис...