Проект "От улыбки станет всем светлей"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект по альтернативным технологиям для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_ulybki_stanet_vsem_svetley.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Карасева Анастасия Константиновна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта:

«От улыбки станет всем светлей»

Актуальность проекта:

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы , взрослые, знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Все мы любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Именно поэтому, мы решили реализовать данный проект «От улыбки станет всем светлей».
Вовлечение родителей в реализацию совместного проекта с детьми позволит воспитателю показать или научить родителей способам ознакомления детей с особенностями шуток и юмора разных стран. Совместная работа родителей с детьми над созданием журнала «Шутки разных стран» позволит детям визуализировать и обобщить полученную информацию о шутках разных стран.

Цель проекта:

В процессе современной проектной деятельности воспитатели, воспитанники и их родители создали журнал «Шутки разных стран».

Проблема проекта:

Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о юморе в разных странах и как отобразить это в журнале «Шутки разных стран»

Проблемный вопрос:

Как создать журнал «Шутки разных стран»?

Практическая значимость:

У воспитанников средней группы сформируются умения визуализировать посредством журнала «Шутки разных стран», который наглядно поможет систематизировать и обобщить знания о шутках разных стран.

Участники проекта:

Воспитанники среднего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОО.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

Подготовительный этап:

1. Принять участие в диагностическое беседе " Что такое шутка?".
2. Разбиться на подгруппы (1 подгруппа по 2-3 человека).
3. Выбрать страну, в которой будут искать шутки.
4. Распределить роли и обязанности в работе над проектом.
Основной этап:
1. Спросить у родителей о том, что такое юмор, одинаковый ли он везде.
2. Совместно с родителями посмотреть видеосюжет о том, как празднуется 1 апреля в разных странах
3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию про шутки в разных странах.
4. Принять участие в беседе «Улыбнись и к тебе потянутся».
5. Посмотреть мультфильм «Крошка Енот».

6. Самостоятельно создать рисунок после просмотра мультфильма «Крошка Енот».
7. Разучить музыкально — ритмические композиции на песни В. Шаинского «Чебурашка», «Чунга-Чанга», «Антошка».
8. Совместно с родителями принять участие в мастер-классе "Лепим клоуна".

9.Самостоятельно прикрепить фотографию и информацию в журнал «Шутки стран мира».
Заключительный этап:
1. Принять участие в мероприятии - вечер юмора, презентация журнала «Шутки разных стран» 

 

Задачи для родителей:

Подготовительный этап:
1. Принять участие в опросе по теме проекта "От улыбки станет всем светлей»
3. Узнать, как разбились их дети на подгруппы, для работы над проектом
4. Распределить роли и обязанности в работе над проектом с участниками своей подгруппы.
Основной этап:
1. Рассказать детям о юморе, одинаковый ли он везде

2. Совместно с ребенком посмотреть видеосюжет о том, как празднуется 1 апреля в разных странах
3. Совместно с детьми и родителями подгруппы найти информацию о шутках, развлечениях в разных странах.

4. Совместно с детьми принять участие в мастер-классе «Лепим клоуна».
5. Подготовиться вместе с ребенком к вечеру юмора и презентации журнала «Шутки разных стран»
Заключительный этап:
1. Совместно с ребенком, и другими родителями принять участие в вечера юмора и посмотреть журнал «Шутки разных стран»

Задачи для педагога:

Подготовительный этап:
1. Организовать и провести диагностическую беседу с детьми "Что такое шутка?»
2. Проанализировать диагностическую беседу с детьми.
3. Помочь детям выбрать страну, в которой они будут искать информацию про шутки, юмор, развлечения.
4. Помочь детям разбиться на подгруппы, в соответствии с выбранной страной.
5. Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.
7. Донести до родителей информацию о планировании и реализации проекта «От улыбки станет всем светлей» совместно с детьми.
8. Помочь родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе.
9. Подготовить материал для занятий по теме проекта.
Основной этап:
1. Посоветовать детям, спросить у родителей о юморе.
2. Посоветовать родителям, посмотреть вместе с детьми видеосюжет о праздновании 1 апреля в разных странах.
3.Посоветовать детям и родителям подгруппы, где найти информацию о выбранной стране и особенностях юмора в ней.
4. Познакомить детей с важностью улыбаться, дарить смех окружающим
5. Организовать просмотр мультфильма «Крошка Енот».

6. Создать совместно с детьми рисунок после просмотра мультфильма «Крошка Енот».

7. Разучивание с музыкальным руководителем. музыкально — ритмические композиции на песни В. Шаинского «Чебурашка», «Чунга-Чанга», «Антошка».

8. Организовать мастер-класс для детей и их родителей «Лепим клоуна».
Заключительный этап.
1. Организовать и провести мероприятие – вечер юмора и презентация журнала «Шутки разных стран» совместно с родителями и воспитанниками группы.
2. Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «От улыбки станет всем светлей»

Вид проекта 

Творческий, краткосрочный (1 неделя), подгрупповой.

Продукт проекта 

Журнал «Шутки разных стран».

Сроки реализации проекта

С 22 марта по 1 апреля.

Особенности проекта:

Данная тема очень интересная, благодаря ей можно увидеть важность формирования у детей быть дружелюбными чаще улыбаться, веселиться, знать, как веселятся люди в других странах. Проект направлен поднять детям и их родителям настроение, сплотить группу на создание общего продукта - журнала «Шутки разных стран»

Планируемые результаты:

Дети:

Подготовительный этап:
1. Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «От улыбки станет всем светлей»
Основной этап:
1. У воспитанников будет сформированы знания об особенностях юмора в разных странах
2. Воспитанники будут иметь представление о том, как празднуется 1 апреля в разных странах
3. Могут различать понятия "шутка" и "юмор"
Заключительный этап:
1. Воспитанники совместно с воспитателем и родителями создадут журнал «Шутки разных стран»и презентуют его.

Родители:

Подготовительный этап:
1. Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «От улыбки станет всем светлей».
Основной этап:
1. Родители овладеют способами ознакомления детей с важностью донести до детей, что такое юмор, какой он бывает
2. Родители научатся организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Заключительный этап:
1. Родители совместно с детьми научатся лепить Клоуна.
2. Посмотрят Журнал «Шутки разных стран» по итогам проекта.

Воспитатель:

Подготовительный этап:
1. Выявлены знания у детей о шутках, юморе, какой он бывает.
2. Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.
Основной этап:
1. Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта.
2. Обогатится опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.
Заключительный этап:
1. Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан Журнал «Шутки разных стран".
2. Организовано итоговое мероприятие – вечер юмора и презентация журнала «Шутки разных стран с родителями и воспитанника средней группы.

Ресурсы проекта:

Информационные: иллюстративный материал: фотографии как развлекаются люди в разных странах, картинки эмоций человека.
Материально-технические: принтер, канцелярия ( пластилин, картон, доски, бумага, краски, карандаши), презентация, компьютер, интерактивная доска. Человеческие: навыки в работе с ИКТ оборудованием, знания об особенностях юмора в разных странах.
Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности.

Подготовительный этап:

Цель: мотивация детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «От улыбки станет все светлей».

Дата:

Мероприятия инсценированные воспитателем:

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта,

Риски

Результат

05.04

Пн.

Для детей:

Диагностическая беседа: «Что такое шутка?».

Цель: выявление знаний у детей о значении шутки.

Для родителей:

Участие в опросе по теме проекта: «От улыбки станет всем светлей».

Иллюстрированный материал:

Иллюстрации к празднику 1 апреля.

Бланки опросника.

Человеческий фактор: 

· Не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта.

Образовательный контент: 

· Не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта.

Организационные: · Родители и дети не своевременно проинформированы о мероприятиях проекта.

 · Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция. Технические: · Возникнут сбои в работе техники (поломка, несовместимость устройств). Минимизация рисков: 

· Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «От улыбки станет всем светлей»», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми, повесить в раздевалке объявление и напоминание о проекте.

· Применение новых информационных технологий.

· Проанализировать методы и приемы подачи образовательного контента, поиск более эффективных.

· Использование современных методов оповещения (общения) между участниками проекта.

 · Использование дистанционного метода на случай самоизоляции;

· Замена неисправной техники.

Результаты подготовительного этапа: Дети и их родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «От улыбки станет всем светлей». Выявление знаний у детей о значении шутки и какое значение она имеет для человека. Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности  с детьми и воспитателем над проектом.

Основной этап:

Цель: Организация и проведение мероприятий по теме проекта «От улыбки станет всем светлей»

Дорожная карта основного этапа проекта.

Дата:

Место в режиме дня:

Мероприятия:

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии:

Промежуточные результаты:

23.03

I половина дня

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Дети, воспитатель

25.03

II половина дня

Беседа «Улыбнись и люди к тебе потянутся»

Дети, воспитатель

29.03

I  половина дня

Мастер- класс «Лепим клоуна»

Дети, воспитатель,

родители

31.03

I  половина дня

НОД «История праздника 1 апреля - Дня смеха»

Дети, воспитатель

Результаты основного этапа:  У воспитанников сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о юморе, шутках, о том, какие они бывают, воспитанники знают историю праздника «День смеха»

Родители овладели способами привлечения детей больше улыбаться; проинформированы о том, как сформировать у детей интерес к поиску информации по реализации проекта, научились организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, трудовая, физическая, художественно-эстетическая.

Педагогом проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; обогатился опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, физической, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.

Заключительный этап:

Цель:  Подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «От улыбки станет всем светлей»

Дата:

Итоговые мероприятия:

Оценка эффективности и реализации проекта:

Степень достижения поставленных целей:

Обобщение педагогического опыта:

01.04

ЧТ

I половина дня

Диагностическая беседа «Что такое шутка, юмор?»

Цель: Проверка полученных знаний в ходе реализации проекта «От улыбки станет всем светлей»

II половина дня

Вечер юмора и презентация журнала «Шутки разных стран»

Цель (для воспитателя): Организация просмотра журнала «Шутки разных стран»

Количественные: Анализ беседы показал, что на данный момент все воспитанники знают, что такое шутка, какие они бывают: добрые и злые, на презентации журнала «Шутки разных стран» дети совместно с родителями рассказывали про страну и особенности юмора в ней

Качественные: Каждая подгруппа подготовила информацию и подготовила материал для Журнала – итогового продукта. Создан Журнал «Шутки разных стран»

Поставленные цели реализованы в полной мере. Достигнут конечный результат: Создан Журнал «Шутки разных стран»

Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем: дети и их родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта. Подведены итоги проекта, проведен его анализ и представлены результаты совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «От улыбки станет всем светлей»

Результаты заключительного этапа: Создан Журнал «Шутки разных стран» по теме проекта «От улыбки станет всем светлей», под руководством воспитателя, с участием воспитанников среднего дошкольного возраста и их родителей.

Организовано и проведено итоговое мероприятие – вечер юмора и презентация Журнала «Шутки разных стран» по теме проекта «От улыбки станет всем светлей», детьми средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От улыбки станет всем светлей"

Открытый просмотр (старшая группа)...

Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»

Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

От "Улыбки" станет всем светлей!

В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....

Сценарий летнего развлечения «От улыбки станет всем светлей»

Сценарий летнего развлечения может быть проведен с детьми старшего и подготовительного возраста. Хорошая музыка и веселые игры  поднимут настроение и детям и взрослым!...

Развлечение "От улыбки станет всем светлей..."

Воспитание дружбы через игры и песни...