ООД "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осипова Елизавета Евгеньевна

Конспект ООД во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познание» ФЦКМ, «Коммуникация»)

Тема: «Птицы весной»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы весной18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познание» ФЦКМ, «Коммуникация»)

Тема: «Птицы весной»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками);

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2.Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц.

3. Презентация с изображениями птиц, скворечника.

Ход занятия.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу прислали письмо. Хотите узнать о чем там идёт речь?

-Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой…

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко! Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить,

В лес обратно возвратить!

Воспитатель: Ребята, солнышко просит нас помочь ему. Поможем солнышку?

Дети: конечно поможем.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Верно, сейчас наступила весна. Как мы узнали об этом?

Дети: называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях.

Воспитатель: Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Давайте поможем солнышку. Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.

-Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)

Вокруг себя ты повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичек превратись!

(Смотрим на картинки, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел).

Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.

Ворона:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

Сорока: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Сова: Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

В темноте горят глаза,

Всем мышам она гроза.

Голубь: Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Загадка о скворце:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Воробей:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -…

При отгадывании загадок воспитатель показывает детям изображение птицы на презентации, вместе рассматриваем фотографию и обсуждаем её (описываем цвет, размер, части тела птичек и т.д.)

Воспитатель: Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем (разминка).

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут изображено на фотографии?

Дети: Это гнездо

Воспитатель: А кто его сделал?

Дети: Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.

Воспитатель: Из чего оно?

Дети: Здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина).

Воспитатель: Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички?

Дети: В гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять?

Дети: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Пальчики-птички». (Пальчиковая игра «Птички»)

-Этот пальчик-Воробей.

Этот пальчик-Соловей.

Этот пальчик-Совушка, Сонная головушка.

Этот-Зяблик,

Этот-Стриж,

Этот-развеселый Чиж.

Этот пальчик-Скворушка, серенькое пёрышко.

Этот пальчик-Свиристель,

Этот пальчик-Коростель.

Ну, а этот-злой Орлан!

Птички, птички, по домам!

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?

Дети: Это скворечник-дом скворца.

Показать изображение птицы скворец на презентации.

Воспитатель: Скворец сам его построил? 

Дети: Его построили люди.

Воспитатель: У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник.

-Из чего сделан скворечник? 

Дети: Из деревянных досточек.

Воспитатель: А для чего люди строят скворечники скворцам?

Дети: Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу следующую птичку? (показать картинку на презентации).

-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел! 

-Скачет, скачет Воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

-Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день!

-Чик-чирик!

-А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть!

-Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Ласточка идёт, (туловище вперёд, руки назад)

С лапки на лапку переваливается.

Сорока затрещала, (все убегают на стулья)

Всех напугала.

-Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.

Воспитатель: Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик.

Превращаемся из птичек обратно в ребят:

-Наши птички покружились

И в ребяток превратились!

Воспитатель: Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь.

-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.

По окончании занятия детям выдаются раскраски с весенними птичками, дети разукрашивают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...