"Чудесный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дырда Татьяна Юрьевна

Игровое занятие на прогулке в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_pesok.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга

Конспект интегрированного занятия

Игровое занятие на прогулке в младшей группе

«Чудесный  песок»

Составила: воспитатель

Дырда Татьяна Юрьевна

Санкт – Петербург

Цель:

— Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

— Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Задачи:

— Формировать интерес к исследованию и экспериментированию.

— Развивать творческие и коммуникативные способности детей, умение высказывать свое мнение.

— Формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

Организационный момент:

В группу пришла обезьянка Чича и принесла мешочек.

Воспитатель предлагает на ощупь определить, что находится в мешочке.

Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, что же принесла нам Чича?

Дети:— Песок.

Воспитатель: -А что такое песок?

Выслушивает ответы детей.

— А теперь подойдите ко мне поближе, я вам что-то расскажу.

Дети подходят и педагог начинает рассказывать (НЕ ЧИТАТЬ) сказку:
«В далекой, никому неизвестной стране, жила песчинка «Кроха». Она одиноко бродила по полям, по лугам, по равнинам, по горам. И ни разу не встречала других песчинок. Это очень расстраивало Кроху, ведь жить одной скучно, страшно и одиноко. И вот однажды, высоко-высоко в горах, она встретилась с ветром. Он поднял песчинку на руки, и закружил вихрем. Но песчинка не испугалась, Кроха только рассмеялась. Могучий и великий ветер удивился и спросил:
— Почему ты смеёшься? Обычно все меня боятся, пытаются спрятаться, а ты нет!
И песчинка ответила:
— Я очень долго брожу по свету, мне скучно, грустно и одиноко. Я уже ничего и никого не боюсь, даже воды. А когда я встретила тебя, то очень обрадовалась, вдруг ты станешь мои другом!
Ветру понравилась искренняя и добрая песчинка Кроха и он решил ей помочь. Он подхватил песчинку и понёс её в страну песков».

Воспитатель:- Ребята, а кто знает, в какую страну понес ветер песчинку?

Дети:- В пустыню, на море…

Воспитатель: -Все правильно. Существуют места, где очень много песка — это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные песчинки не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже. А теперь отгадайте загадку, с чем же сегодня мы будем экспериментировать.

Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!

Дети дружно отвечают «ПЕСОК».

Каждый день вы его видите, играете с ним, но так мало о нём знаете. Давайте посмотрим, каким песок может быть?

Основная часть.

Педагог: сейчас мы с вами ненадолго превратимся в ученых и проведём несколько опытов.

№1 «Откуда берется песок?»

Материал: Камни, лупа, лист бумаги.

Как мы можем это проверить? (Надо взять два камня и потереть их)

— Как вы думаете, что это сыплется? (Песок)

— Какой же вывод? (Солнце, вода, ветер, разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

№2 «Из чего состоит песок?»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Сыпем песок на лист бумаги, с помощью лупы рассматриваем его.

— Из чего состоит песок? (из песчинок).

— Как они выглядят?

— Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

А теперь продолжим:

№3 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком?»

Материал: Небольшой лоточек с песком. Коктейльная трубочка.

Насыпаем песок в лоток, дуем через трубочку на песок, создаем «ураган»

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха и могут попасть в глаза.

№4 «Пропускает песок воду или нет?»

Материал: Баночка, воронка, вода.

Берем баночку с воронкой. В воронку насыпаем сухой песок. Затем наливаем воду в песок через воронку.

Что происходит с водой? (она проходит через песок)

Вывод: песок пропускает воду.

№5 дидактическая игра «Следы»

Материал: Мокрый и сухой песок в песочнице.

Детям предлагается пройти по мокрому и сухому песку.

Вывод: На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом-нет.

Педагог: какие вы молодцы, провели столько опытов. Теперь мы знаем, откуда берется песок и из чего состоит . Давайте поиграем с песком?

Игра с песком «Найди клад»

Педагог считалкой выбирает одного ребенка водящим и отводит в другую сторону площадки. Остальные дети берут игрушку и закапывают её в песочницу. Водящий должен откопать «клад». По открывающимся частям, ребенок должен назвать предмет. Игра повторяется несколько раз.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Как замечательно мы с вами поиграли! А давайте вспомним, где можно встретить песок. Поиграем с мячом.

Дети встают в круг, педагог в центре круга, поочередно бросает мяч детям и задаёт один и тот-же вопрос: «Где живет песок?».

Дети должны ответить, где можно встретить песок. Варианты ответов: в песочнице; в воде — реке, море, океане; на пляже; на стройке; на улице; в пустыне; в асфальте; в стекле.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас побудем художниками и нарисуем при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков причудливые узоры. Кому понравилось занятие-нарисуйте правой рукой круги, кому нет-нарисуйте левой рукой зигзаги. Какие вы молодцы! Какие необычные линии и узоры у вас получаются. А теперь нарисуйте на песке каждый свое настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Конспект занятия в средней группе "Чудесный песок".

Ознакомление со свойствами песка«Чудесный песок»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

Презентация " Чудесный песок"

Знакомство детей с песком, происхождением, его свойствами. Где находится больше всего песка? От чего зависит его природный цвет? Песок под микроскопом. Что делают из песка, где используют? Замечательн...

Открытое занятие на тему "Чудесный песок"

МуНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДННИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»          Технологическая карта (КОНСТРУКТ)организации сов...

Чудесный песок

Знакомство с песком, его свойствами, применением....

Чудесный песок.

Познавательно - исследовательский проект....