Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любина Ирина Петровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_ne_tonet_word.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

Конспект занятия по познавательному развитию

в младшей группе  «Лунтики»

Тема: «Тонет – не тонет».

                                                                                Подготовила: Любина И.П., воспитатель

с. Омутинское

2021 год

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Тонет – не тонет»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Цель: Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала: тонут или не тонут, плавают;

развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи:

  1. Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
  2. Развивать координацию движений (умение ходить по дорожке).
  3. Познакомить детей со свойством  резиновых мячей не тонуть в воде.
  4. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
  5. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
  6. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями рук.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание на волшебную колонку.

Воспитатель включает магнитофонную запись,  имитирующую журчание воды.

(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие тазики с водой).

А что тут в тазиках налито?

             Тоже водичка.

Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из водички. Какими стали ручки?

            Мокрыми.

 Ручки стали мокрыми. А были какими?

           Сухими.

Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?

             Вытереть их полотенцем.

 Верно. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с  водичкой?

Воспитатель предлагает  детям по очереди умыться водичкой , приговаривая

Водичка, водичка!

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие  по группе и обращает внимание на дорожку, выложенную из разноцветных ленточек.

«По дорожке мы шли, шли и что-то нашли» Дети находят коробку с разноцветными мячами.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть с мячами.  Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой!. – Утонет мяч». Подошла к тазику и видит…(подзывает детей посмотреть на мяч). «Не утонул мяч, плавает», - говорят малыши. Дети опускают свои мячи в воду и убеждаются, что они не тонут.

Затем воспитатель с детьми находит маленькую коробочку с камешками и предлагает детям взять по одному камешку и опустить их в таз с водой.

Воспитатель положила в воду камень, а камень…(утонул). Аналогично дети  проводят эксперименты с камнями.

Затем воспитатель предлагает для  кукол слепить  разноцветные мячики круговыми движениями рук и подарить их куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....