Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

 

Викторина «Деревья -  наши друзья»

 

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_vysshey_kategorii.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Викторина «Деревья -  наши друзья»

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; развивать память, мыслительные операции, связную речь; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей.

Материалы: стихи, дерево с яблоками, фишки - яблоки, презентация, два отличительных знака для капитанов.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в зал, встают полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте!»

Ребята, у каждого из нас есть свой дом. У животных, насекомых, цветов, деревьев тоже есть свой дом. Земля - это наш общий чудесный дом для всех. И то, что нас окружает мы называем природой. Послушайте, какие красивые стихи написал Леонид Дайнеко. 

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья. 
Живешь в том светлом доме ты 
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовется этот дом. 

Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо и изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. И чтобы двигаться дальше, знания нужно закрепить. Сегодня мы проведем викторину «Деревья – наши друзья». Я надеюсь, что вы покажите отличные знания о деревьях и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.

Разделимся на две команды, капитанами будут Саша и Никита. Собирайте свои команды и занимайте места.

1Начнем с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы. За правильный ответ команды будут получать фишки – яблочки. Готовы?

1.Что такое лес? (Лес – это дом для животных, птиц, насекомых. Там растут деревья, цветы, ягоды, грибы)

1.Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные)

2. Назовите лиственные деревья.

2. Назовите хвойные деревья.

3. Самый страшный враг леса? (Пожар)

3. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник, лесничий) 

Молодцы! Я приглашаю вас собрать урожай с моей яблони. Но яблочки не простые, а с заданиями. Вам надо по очереди снимать яблоко, и отвечать на мои вопросы. Готовы? 2.Начинаем.

1.фото №1 Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, крона, листья, плоды)

2.Как называются листья хвойных деревьев. (хвоя)

3.фото №3 Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (да. Ствол у дерева – один, а у куста – много. Дерево выше)

4.Какого цвета ствол у осины? (зеленого)

5.Какое дерево вырабатывает много кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха? (тополь)

6.Кто или что помогает расти деревьям? (солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек)

Молодцы!

3.А теперь приглашаю капитанов.

1.фото №5. Собери бусинки и прочитай название дерева. (тополь)

2.фото №6. Собери бусинки и прочитай название дерева. (яблоня)

Замечательно! Количество «яблок» - увеличилось, отправляем их в корзинку и продолжаем.

4.Физминутка.

Скажите, ребята, а деревья живые или нет? (ответы детей). Всё верно. Сейчас вы будете внимательно слушать звуки природы, и покажите, как ведут себя деревья под дождем, при ветре, ярком солнце.

Звучит музыка и дети импровизируют.

Вы молодцы! Очень внимательные, наблюдательные, и выразительно всё показали.

5.Продолжаем дальше собирать урожай.

7.Какое дерево зацветает самым последним в Кузбассе? (в июле зацветает липа)

8.фото №8. С какого дерева лист? (рябина, клен, дуб, береза)

9.Какое дерево поит нас сладким соком? (берёза)

10.фото №10. Какого дерева шишка? (сосна, ель, кедр, лиственница)

11.Какое дерево оставляет свой осенний наряд на зиму? (дуб)

12.Какое дерево самое распространенное в наших лесах? (сосна)

13.Какое дерево считается «царем тайги»? (кедр)

14.Что такое «Красная книга»? (это книга, в которой указаны все исчезающие виды растений, животных; их надо сохранять и беречь)

Молодцы!

6.А теперь задание для обоих команды.

1.Какую пользу дерево может принести людям? (фото №12)

2.Правила поведения в лесу. (фото №14)

Ну что ж, урожай собрали неплохой, но яблочки ещё остались.

7.Приглашаем наших гостей помочь нам.

1.Как можно узнать по пню возраст дерева? (сосчитать кольца на древесине)

2.Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)

3.Дерево, которое называют «легкими» города? (тополь)

4.Какое дерево является символом «России»? (берёза)

5.Как называется лес, в котором растут только берёзы? (берёзовая роща)

6.Какие деревья считаются долгожителями? (хвойные, например, сосна, кедр)

Спасибо, вы нам очень помогли.

Сегодня мы говорили о деревьях. Вы показали, очень хорошие знания и доказали, что действительно любите природу. А это вам подарок от яблоньки. (фото №15)

Достаю корзинку с настоящими яблоками.

Берегите, любите и охраняйте природу.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...