Беседа озеро Байкал
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Калашникова Людмила Анатольевна

Беседа  озеро Байкал для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ozero_baykal.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Озеро Байкал»

Подготовительная группа  

Цель; дать детям представление об уникальности Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии.

Задачи:

- Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями;

- Рассказать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал;

- Учить детей понимать какую опасность представляет загрязнение окружающей среды;

- Показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать любовь к природе;

Ход занятия

Для того, чтобы узнать, что это за место, давайте попробуем отгадать загадку.

Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зеленая.

Молодые березки перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звезды в нем отражаются.

Как это зеркало называется? (озеро)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами окунемся в уникальный уголок живой природы – на озеро Байкал и познакомимся с его обитателями.

Воспитатель: посмотрите на доску. Что на ней изображено? (карта республики Бурятия)

А синим цветом что отмечено на карте? (реки, моря, озера).

Мы с вами живем в городе Улан- Удэ, а озеро Байкал находится не так далеко от нашего города. Многие из вас вместе с родителями ездили на это прекрасное озеро.

Воспитатель: Байкал — это самое древнее, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Его называют колодцем планеты, потому что в нем находится чистая, пресная, питьевая вода. И если представить, что, если вдруг с планеты исчезнет вся вода, это озеро еще полвека будет поить все население.

Вокруг озера раскинулись леса, в которых живет много разных животных. Давайте угадаем, кто живет в этих лесах.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной. (Лиса)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Слово «Байкал» не простое, оно переводится как «богатое озеро».

Воспитатель: В озере Байкал очень много рыбы: щука, карась, омуль.

Омуль – это очень вкусная рыба.

Голомянка – это чудо Байкала. Рыбка будто бы стеклянная. Через нее можно даже книжки читать. Она прозрачная, потому что состоит наполовину из жира и у нее нет чешуи. И обитает она только на Байкале и нигде больше.

Воспитатель: А теперь давайте с вами погрузимся в подводный мир Байкала.

В снежном логове родится.

Простудится не боится.

Подрастет – начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет-

Лет 50 он проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами. (Нерпа)

Воспитатель: это уникальное животное – Байкальская нерпа. Она живет рядом с водой, питается рыбой и любит играть в воде. Детеныша нерпы зовут – белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить? (Вода, солнце, тепло)

А какой должна быть вода? А воздух? (Чистыми)

А что случилось бы, если бы заводы загрязняли воду? (Вымерли бы животные, погибли бы растения). На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.

Еще одна опасность для животных – это браконьеры.

Браконьеры – это люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех.

Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму.

Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе.

Как помочь сохранить природу?

В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру, становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Молчанка». Слушайте внимательно, если вы согласны с утверждением – кивайте «да», если не согласны – «нет».

• Мы природу охраняем? (да)

• Всех зверей оберегаем? (да)

• Мусор мы кругом бросаем? (нет)

• И деревья мы ломаем? (нет)

• Птицам делаем кормушки? (да)

• Ловим разных мы зверушек? (нет)

• Речки чистим берега? (да)

В заключении мы с вами послушаем гимн Байкалу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...

Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»

Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...