экспериментирование «Маленькие волшебники и вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и расширение знаний о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 472.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Маленькие волшебники и вода» в средней группе № 1 «Гномы»
Разработал и провел: Андреева С. Б.,
воспитатель высшей квалификационной категории
2022г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и расширение знаний о воде.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представлений о свойствах воды;
- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;
- продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, бутылка с водой, камешки, молоко, пищевой краситель. Запись музыки: «журчание ручья», капли дождя, звуки водопада. Капелька воды из бумаги, карточки опытов с водой.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто: «Девочка чумазая»; чтение экологической сказки «Путешествие Капитошки», стихи, загадки и потешки о воде: «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка»; д/и «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?». Проведение опытов с водой (вкус – без вкуса, запах – без запаха, форма – не имеет формы).
Ход занятия:
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро! Все вместе!
Дети: Доброе утро!
(Шум воды (ручеек, дождь, водопад)
В: Ребята, как вы думаете, на что похожи эти звуки? (варианты ответов)
Верно, это шумел дождь, мы слушали журчание ручья и шум водопада.
В.: Что такое дождь, ручей, водопад? (варианты ответов) А где мы еще можем встретить воду?
(Игра «Кому нужна вода»)
В.: Перед вами, на столе, лежат картинки и капельки, пожалуйста, выберите и соедините с капелькой, то, кому нужна вода. Молодцы!
В.: Ребята, посмотрите, кто это?
Д.: Капелька воды.
«Капелька»: Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
В.: Ребята, мы знаем, что вода волшебная. С ней мы уже играли, проводили различные опыты. Давайте вспомним, какие свойства воды, мы уже знаем. Д.: Вода без запаха. Без вкуса. Не имеет формы.
В.: Хотите еще поиграть с водой и узнать о ней что-то новое?
Проходите, занимайте места за столами.
В.: Во время игры с водой нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие? (варианты ответов)
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».
В.: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
В.: Как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
В.: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? Положим в стаканчик с молоком камушки. Видно их?
Дети: нет!
В.: Теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с водой. Видно их?
Дети: Да!
В.: Какой мы сделаем вывод?
Дети: Вывод эксперимента – вода прозрачная.
В.: Молодцы! А теперь мы отдохнем. Выходите на ковер.
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)
В.: Вот мы и узнали, что вода – это жидкость, без запаха, без вкуса, не имеет формы, прозрачная. Мы с вами узнали, что вода прозрачная, но это не значит, что она не может измениться. Как думаете, может вода стать цветной? (варианты ответов)
В.: А как нам это проверить? (варианты ответов)
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В.: Перед вами стоят стаканчики с водой, формочки с разноцветным красителем и ложечки. Насыпьте в свой стаканчик краситель и размешайте. Что вы видите?
Значит, мы может с вами сделать вывод, что вода может менять цвет, если в нее что-то добавить.
В.: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного рассказали и узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования - «Лаборатория маленьких волшебников».
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственноми нравственном уровне в сравнении с теми,...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...
Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Чудеса маленьких волшебников"
Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования " Чудеса маленьких волшебников"...
Рабочая программа кружка по экспериментированию "Маленькие волшебники"
развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...
Методическая разработка по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники». Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....