Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Чудеса маленьких волшебников"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Бурдаева Елена Александровна

Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования " Чудеса маленьких волшебников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksperiment_dlya_sr.gr_.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

             Открытое занятие по экспериментированию в средней группе
                                           «Чудеса маленьких волшебников»

Программное содержание:
Цель:
 сформировать представления о свойствах воды.
Предварительная работа: беседы о воде, просматривание презентации о воде, картинки о воде.
Задачи:
   - развивать связную речь;
  - развивать любознательность, мышление;
  - формировать познавательный интерес к свойствам воды;
  - вызвать интерес к процессу выявления свойств воды;
  - сформировать представления о свойствах воды (жидкость, не имеет  формы, не имеет запаха, не имеет цвета);
   - закрепить знания о значении воды для всего живого;
  -прививать  бережное отношение к воде.
Оборудование: 
Степашка - игрушка, волшебная палочка, картины с изображением (слайды) реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, пластиковые бутылки с водой, краски, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, пластиковые ложечки, фигурки,  салфетки, стаканы с соком, с чаем, запись шума прибоя.

Ход занятия
Слайд №1
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Степашку.   Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало знают о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему покажем и докажем, что дети  довольно много знают  о воде.
Дети: Да. Расскажем Степашке о воде.
Воспитатель: Степашка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды.  Кому и почему она так нужна?
Воспитатель: Но чтобы Cтепашка не грустил, я его позвала к нам в гости и он пришел не с пустыми руками, а принес вот такой красивый конверт с загадками. Давайте поможем ему их разгадать.

Загадывание загадок .
1. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю —……..(дождь) Слайд №2


2. Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают…(облака) Слайд №3

3. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег) Слайд №4


4. Ох пушистый он на вид,
Дождик иногда сулит,
Его видишь по утрам,
Называется …..(туман) Слайд №5


5. С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт…(Река) Слайд №6

6. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море) Слайд №7

7. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный…(Океан) Слайд №8

Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Дети а сейчас , я предлагаю вам послушать шум прибоя.
Релаксация под  шум прибоя.
Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.
Воспитатель: а что объединяет все эти картины?
Ответы детей:
А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? 
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вас посвящу в волшебников c  помощью волшебной палочки. Я одену  вам волшебные колпачки и как только я произнесу волшебные слова вы должны будите одеть их на голову.
«Рекс, Песк, Фекс».
(
Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). 

Воспитатель: Теперь вы все стали немножко волшебниками.
Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,

Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Дети давайте пройдем с вами к столу. Перед каждым из вас стоит тарелочка на тарелочке два стакана один с водой, а другой пустой. И чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).  
  Попробуйте ребята повторить этот опыт.
Ответы детей: Дети переливают воду из стакана в стакан
Воспитатель: Вода легко переливается.  А всё что переливается, считается жидкостью.
Вывод. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт 2. «Разноцветная вода».
Воспитатель: Ребята давай пройдем к следующему столу.
Перед вами  на столе стоят  пластиковые бутылочки с прозрачной, чистой водой.

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, взмахну  волшебной палочкой:
Воспитатель:
Была водичка простой,
                      Стань водичка цветной!

Воспитатель: Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду
(вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель: Я беру бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладу густую краску-гуашь, завинчиваю  её и встряхивает. Посмотрите дети вода смешалась с краской и окрасилась.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из этого волшебства?
Ответы детей.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета.
Воспитатель: А теперь ребята давайте  немного отдохнем.  

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
     

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты?
Дети: Да.

Опыт 3. «Вода – не имеет форму».
Воспитатель: Дети, а как выдумаете, вода имеет форму?
Дети: Имеет.
Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, тарелка, стакан, банки разной формы и т.д., а перед вами стоят стаканы с водой , давайте попробуем перелить воду в разные емкости и посмотрим  какую форму приобретает вода?
Дети:  Форму емкости.
Воспитатель: ребята посмотрите у нас на столе лежат твердые предметы стеклянные шарики кубики ,давайте  попробуем опустить в банку или стакан  любую из фигур, которые я приготовила.
 (
дети опускают кубики, маленькие шары  в емкости с водой.)  
Ребята, фигуры изменили свою форму?

Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.
Воспитатель: правильно, ребята.  Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму.
Значит, мы можем сделать
 вывод, что вода не имеет определённой формы.

Воспитатель: Ребята продолжаем наши эксперименты.

Опыт 4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята перед вами стоят два  стакана,  в них налиты напитки, попробуйте угадать их.
 
(В первом стакане чай с ароматом персика, во втором сок, дети нюхают).
 Воспитатель: Угадали?
Дети: Да. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Чем пахнет вода?
Дети: Нет.
Воспитатель: ещё один
 вывод можем сделать, вода не имеет запаха.

Воспитатель: вот видишь, Степашка, мы какие интересные факты мы знаем о воде!
Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на стульчики, садитесь. Давайте вспомним что мы c вами  сегодня узнали?

- вода — это жидкость Слайд №9
- вода – не имеет цвета
Слайд №10
-вода не имеет формы
Слайд №11
-вода не имеет запаха
 Слайд №12

Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.
А теперь скажите, кому нужна вода? Слайд №13
Ответы детей.

Воспитатель: Вода нужна всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле.
Воду нужно беречь! Слайд №14 Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы. Слайд №15.

Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят
(с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).
Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть волшебниками?
Дети: Да. Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Комплексная НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

Одна из задач занятия закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);продолжать знакомить с техникой пров...

Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики

Конспект занятияПо познавательномуРазвитию   ФЭМПБольшие и маленькие мячики...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Маленькие краснодарцы".

Занятие о патриотизме,любви к малой Родине,знакомит детей с историей Кубанской столицы,традициямии  и достопримечательностями города Краснодара....

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»...

Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"

Конспект занятия  с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"...

Игровое занятие по познавательному развитию в старшей группе. "Маленькие следователи"

Формировать элементарные представления о профессии следователь. Активизировать словарь детей за счет слов: "следователь", "словарь", "лупа". Воспитывать уважительное отно...