Главные вкладки

    Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Чудеса маленьких волшебников"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

    Бурдаева Елена Александровна

    Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования " Чудеса маленьких волшебников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_eksperiment_dlya_sr.gr_.docx26.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Открытое занятие по экспериментированию в средней группе
                                               «Чудеса маленьких волшебников»

    Программное содержание:
    Цель:
     сформировать представления о свойствах воды.
    Предварительная работа: беседы о воде, просматривание презентации о воде, картинки о воде.
    Задачи:
       - развивать связную речь;
      - развивать любознательность, мышление;
      - формировать познавательный интерес к свойствам воды;
      - вызвать интерес к процессу выявления свойств воды;
      - сформировать представления о свойствах воды (жидкость, не имеет  формы, не имеет запаха, не имеет цвета);
       - закрепить знания о значении воды для всего живого;
      -прививать  бережное отношение к воде.
    Оборудование: 
    Степашка - игрушка, волшебная палочка, картины с изображением (слайды) реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, пластиковые бутылки с водой, краски, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, пластиковые ложечки, фигурки,  салфетки, стаканы с соком, с чаем, запись шума прибоя.

    Ход занятия
    Слайд №1
    Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Степашку.   Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало знают о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему покажем и докажем, что дети  довольно много знают  о воде.
    Дети: Да. Расскажем Степашке о воде.
    Воспитатель: Степашка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды.  Кому и почему она так нужна?
    Воспитатель: Но чтобы Cтепашка не грустил, я его позвала к нам в гости и он пришел не с пустыми руками, а принес вот такой красивый конверт с загадками. Давайте поможем ему их разгадать.

    Загадывание загадок .
    1. Он промочит всех до нитки,
    Но беды не принесет,
    Рады травка и улитка,
    Всех от засухи спасет.
    Миллионов капель вождь,
    Падает на землю —……..(дождь) Слайд №2


    2. Что за чудо?
    В нашей речке
    Отражаются овечки
    Белоснежные бока?
    Проплывают…(облака) Слайд №3

    3. Что за чудо-покрывало?
    Ночью все вдруг белым стало.
    Не видать дорог и рек —
    Их укрыл пушистый… (снег) Слайд №4


    4. Ох пушистый он на вид,
    Дождик иногда сулит,
    Его видишь по утрам,
    Называется …..(туман) Слайд №5


    5. С ручейка берёт начало,
    Что бы это означало?
    Глубока и широка,
    Средь полей течёт…(Река) Слайд №6

    6. Кругом вода, а с питьем беда.
    (Море) Слайд №7

    7. Состоит он из морей.
    Ну, давай, ответь скорей.
    Это – не воды стакан,
    А, огромный…(Океан) Слайд №8

    Воспитатель: Молодцы ребята!
    Воспитатель: Дети а сейчас , я предлагаю вам послушать шум прибоя.
    Релаксация под  шум прибоя.
    Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.
    Воспитатель: а что объединяет все эти картины?
    Ответы детей:
    А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

    Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу!

    Дети: Вода.
    Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? 
    Дети: Да.
    Воспитатель: сейчас я вас посвящу в волшебников c  помощью волшебной палочки. Я одену  вам волшебные колпачки и как только я произнесу волшебные слова вы должны будите одеть их на голову.
    «Рекс, Песк, Фекс».
    (
    Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). 

    Воспитатель: Теперь вы все стали немножко волшебниками.
    Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?
    Дети: Жидкость.
    Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,

    Опыт 1. «Вода – это жидкость»
    Воспитатель: Дети давайте пройдем с вами к столу. Перед каждым из вас стоит тарелочка на тарелочке два стакана один с водой, а другой пустой. И чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).  
      Попробуйте ребята повторить этот опыт.
    Ответы детей: Дети переливают воду из стакана в стакан
    Воспитатель: Вода легко переливается.  А всё что переливается, считается жидкостью.
    Вывод. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

    Опыт 2. «Разноцветная вода».
    Воспитатель: Ребята давай пройдем к следующему столу.
    Перед вами  на столе стоят  пластиковые бутылочки с прозрачной, чистой водой.

    Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, взмахну  волшебной палочкой:
    Воспитатель:
    Была водичка простой,
                          Стань водичка цветной!

    Воспитатель: Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду
    (вода окрашивается в яркие цвета).
    -Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
    -Почему вода окрасилась в разные цвета?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
    Воспитатель: Я беру бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладу густую краску-гуашь, завинчиваю  её и встряхивает. Посмотрите дети вода смешалась с краской и окрасилась.
    Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из этого волшебства?
    Ответы детей.
    Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета.
    Воспитатель: А теперь ребята давайте  немного отдохнем.  

    Физкультминутка

    Быстро встали, улыбнулись,
    Выше-выше подтянулись.
    Ну-ка плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали, сели, встали,
    И на месте побежали.
         

    Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты?
    Дети: Да.

    Опыт 3. «Вода – не имеет форму».
    Воспитатель: Дети, а как выдумаете, вода имеет форму?
    Дети: Имеет.
    Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, тарелка, стакан, банки разной формы и т.д., а перед вами стоят стаканы с водой , давайте попробуем перелить воду в разные емкости и посмотрим  какую форму приобретает вода?
    Дети:  Форму емкости.
    Воспитатель: ребята посмотрите у нас на столе лежат твердые предметы стеклянные шарики кубики ,давайте  попробуем опустить в банку или стакан  любую из фигур, которые я приготовила.
     (
    дети опускают кубики, маленькие шары  в емкости с водой.)  
    Ребята, фигуры изменили свою форму?

    Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.
    Воспитатель: правильно, ребята.  Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму.
    Значит, мы можем сделать
     вывод, что вода не имеет определённой формы.

    Воспитатель: Ребята продолжаем наши эксперименты.

    Опыт 4 «Вода не имеет запаха»

    Воспитатель: Ребята перед вами стоят два  стакана,  в них налиты напитки, попробуйте угадать их.
     
    (В первом стакане чай с ароматом персика, во втором сок, дети нюхают).
     Воспитатель: Угадали?
    Дети: Да. (ответы детей)
    Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Чем пахнет вода?
    Дети: Нет.
    Воспитатель: ещё один
     вывод можем сделать, вода не имеет запаха.

    Воспитатель: вот видишь, Степашка, мы какие интересные факты мы знаем о воде!
    Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на стульчики, садитесь. Давайте вспомним что мы c вами  сегодня узнали?

    - вода — это жидкость Слайд №9
    - вода – не имеет цвета
    Слайд №10
    -вода не имеет формы
    Слайд №11
    -вода не имеет запаха
     Слайд №12

    Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.
    А теперь скажите, кому нужна вода? Слайд №13
    Ответы детей.

    Воспитатель: Вода нужна всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле.
    Воду нужно беречь! Слайд №14 Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы. Слайд №15.

    Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят
    (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).
    Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть волшебниками?
    Дети: Да. Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

    Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

    Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

    Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.

    Цели и задачи занятия:      • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

    Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

    Комплексная НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

    Одна из задач занятия закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);продолжать знакомить с техникой пров...

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

    Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...