Игровое занятие по познавательному развитию в старшей группе. "Маленькие следователи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать элементарные представления о профессии следователь. Активизировать словарь детей за счет слов: "следователь", "словарь", "лупа". Воспитывать уважительное отношение к людячм этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zangyatie_malenkie_sledovateli.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по познавательному развитию в старшей группе.
«Маленькие следователи»
Цель:
Формировать элементарные представления о профессии следователь.
Задачи:
Развивать концентрацию внимания, операции мышления (сравнения, обобщения, информационные умения (работа со словарём).
Формировать у ребенка основы гражданственности и патриотизма.
Активизировать словарь детей за счет слов: «следователь», «улика», «лупа»
Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии
Ход занятия:
Дети входят в зал,в котором устроен беспорядок. (перевернут стол, отодвинута штора, на полу валяются книги, игрушки, разложены следы и конверты с заданиями и буквой, которая выдается за правильный ответ на задание.)
-Дорогие ребята, посмотрите куда мы попали, кто устроил такой беспорячдок. Кто бы это мог сделать? А вы хотите узнать кто это сделал? (да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с профессией, а с какой, вы попытаетесь угадать по подсказкам:
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты», звучит песня сыщика.
1. Эта профессия требует высокий уровень развития внимания и логического мышления (предположения детей).
2. Для хороших результатов в этой работе важен сбор информации
3. В настоящее время люди этой профессии работают в полиции (МВД) и в прокуратуре . Догадываетесь о какой профессии мы с вами говорим.
4. Шерлок Холмс - представитель профессии.
- Кто догадался, с какой профессией познакомимся?
-Ребята, это профессия «следователь». Кто из вас может дать определение этой профессии, кто такой следователь? (ответы детей).
Самую точную формулировку можем найти в книге , которая может дать ответ на все. (ответы детей)
- Посмотрите, это словарь, в нем есть ответы на многие вопросы. Все ответы в алфавитном порядке. Профессия – следователь на букву «С», значит открываем и сейчас я вам прочитаю, что обозначает профессия следователь. (читаю в словаре)
Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств, при расследовании преступлений. Для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.
- Вы молодцы, теперь у нас есть представление, кто такой следователь. Хотите попробовать себя в этой роли?
Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Чтобы разгадать, кто же это оставил такой беспорядок, нужно идти по следам и выполнять задания. Когда мы их выполним, то узнаем кто здесь побывал. За каждое задание вы будете получать букву из имени хулигана. Распутать следы вам помогут знания, умения …
1. 1 - й конверт. «Найдите 10 различий»
(На слайде 2 картинки, нужно найти 10 различий. При выполнении этого задания будьте очень внимательными, ведь следователь должен быть внимательным.
- Ребята, все отличии нашли. Значит вы сделали все правильно. Посмотрите в конверте есть буква, это – «К». Значит первая буква «К».
2 - й конверт. «Придумать слова, которые начинаются со звука «А» (Мышление, память)
(Дети называют слова со звуком «А»). Достаю букву из конверта. – Ребята, посмотрите кто знает, как называется эта буква. Правильно «А», она первая в алфавите. «А».
3- й конверт. «Рассмотреть следы на снегу» (4 следа животных) (на внимательность)
- А сейчас мы поработаем следователем, нужно внимательно рассмотреть следы и догадаться чьи здесь они, каких животных. Кто знает с помощью чего мы будем рассматривать? Правильно – это лупа. Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького. Догадались чьи это следы? Мы получаем букву» «Р».
4 - й конверт. «Загадки с подвохом»(сообразительность и смекалку)
Каркуша – это (ворона), какому дереву дети очень радуются зимой (ель); какие камни в море (мокрые); он начинает неделю (понедельник, Кто громче замычит петух или корова? Молодцы справились с заданием и получаем букву «Л»
5 - й конверт. «Назови профессию» (память).
Задание: назвать профессию, представитель которой появляется на слайде.
Строит дом -… (строитель)
управляет самолётом-… (лётчик)
рисует картины-(художник)
лечит животных-(ветеринар)
водит поезда-(машинист)
шьёт одежду-(швея)
лечит людей-(врач)
продаёт товары в магазине-(продавец).
Учит детей-(учитель)
трактор водит-(тракторист)
Хорошо, и здесь давайте посмотрим какая у нас буква. А буква «С»
6 - й конверт.
игра «В руки возьми и промолчи (коробочка)» (интуиция).
(работа со словарем, в словаре найти слово Интуиция)
Интуиция-это когда внутри себя чувствуешь ответ на предстоящий вопрос или же ответ на происходящее.
– Ребята, у следователя должна быть хорошо развита интуиция.
А вот мы и проверим есть ли она у вас. (Дети встают в круг, в середине стоит ребенок, который будет отгадывать, где коробочка. Дети закрывают глаза, а воспитатель кому –нибудь в руки кладет коробочку. Руки за спиной. Играем 2 – 3 раза) Молодцы! Получаем букву «О».
7 - й конверт «Чудесный мешочек» (УЛИКИ) (словарь)
Ребята остался один конверт, ЕСЛИ МЫ СПРАВИМСЯ С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, то отгадаем имя преступника. Каждый достает, предметы.
(пропеллер, пуговица, варенье, конфета, печенье….) Кто догадался, как зовут нашего хулигана, по этим предметам? У нас есть последняя буква, «Н»
Кто это?
Дети отвечают: КАРЛСОН
С какой профессией мы познакомились? Кем сегодня были? Понравилось ли вам быть в роли следователя?
Ребята, с какими качествами, которыми должен обладать следователь, вы сегодня познакомились и применили в своём расследовании?
- А Карлсон не только оставил после себя беспорядок, но еще кое – что. (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....
Комплексная НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
Одна из задач занятия закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);продолжать знакомить с техникой пров...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Маленькие академики – исследователи»
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Маленькие горожане – шебекинцы».
Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Маленькие краснодарцы".
Занятие о патриотизме,любви к малой Родине,знакомит детей с историей Кубанской столицы,традициямии и достопримечательностями города Краснодара....
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к малышу Гео» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...