Игровое занятие по познавательному развитию в старшей группе. "Маленькие следователи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Наталья Васильевна

Формировать элементарные представления о профессии следователь. Активизировать словарь детей за счет слов: "следователь", "словарь", "лупа". Воспитывать уважительное отношение к людячм этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zangyatie_malenkie_sledovateli.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по познавательному развитию в старшей группе.

«Маленькие следователи»

Цель:

Формировать элементарные представления о профессии следователь.

Задачи:

Развивать концентрацию внимания, операции мышления (сравнения, обобщения, информационные умения (работа со словарём).

Формировать у ребенка основы гражданственности и патриотизма.

Активизировать словарь детей за счет слов: «следователь», «улика», «лупа»

Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии

Ход занятия:

Дети входят в зал,в котором устроен беспорядок. (перевернут стол, отодвинута штора, на полу валяются книги, игрушки, разложены следы и конверты с заданиями и буквой, которая выдается за правильный ответ на задание.)

-Дорогие ребята, посмотрите куда мы попали, кто устроил такой беспорячдок. Кто бы это мог сделать? А вы хотите узнать кто это сделал? (да)

- Сегодня мы с вами познакомимся с профессией, а с какой, вы попытаетесь угадать по подсказкам:

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты», звучит песня сыщика.

1. Эта профессия требует высокий уровень развития внимания и логического мышления (предположения детей).

2. Для хороших результатов в этой работе важен сбор информации

3. В настоящее время люди этой профессии работают в полиции (МВД) и в прокуратуре . Догадываетесь о какой профессии мы с вами говорим.

4. Шерлок Холмс - представитель профессии.

- Кто догадался, с какой профессией познакомимся?

-Ребята, это профессия «следователь». Кто из вас может дать определение этой профессии, кто такой следователь? (ответы детей).

Самую точную формулировку можем найти в книге , которая может дать ответ на все. (ответы детей) 

- Посмотрите, это словарь, в нем есть ответы на многие вопросы. Все ответы в алфавитном порядке. Профессия – следователь на букву «С», значит открываем и сейчас я вам прочитаю, что обозначает профессия следователь. (читаю в словаре)

Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств, при расследовании преступлений. Для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

- Вы молодцы, теперь у нас есть представление, кто такой следователь. Хотите попробовать себя в этой роли?

Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Чтобы разгадать, кто же это оставил такой беспорядок, нужно идти по следам и выполнять задания. Когда мы их выполним, то узнаем кто здесь побывал. За каждое задание вы будете получать букву из имени хулигана. Распутать следы вам помогут знания, умения …

1. 1 - й конверт. «Найдите 10 различий»

(На слайде 2 картинки, нужно найти 10 различий. При выполнении этого задания будьте очень внимательными, ведь следователь должен быть внимательным.

- Ребята, все отличии  нашли. Значит вы сделали все правильно. Посмотрите в конверте есть буква, это – «К». Значит первая буква «К».

2 - й конверт. «Придумать слова, которые начинаются со звука «А» (Мышление, память)

(Дети называют слова со звуком «А»). Достаю букву из конверта. – Ребята, посмотрите кто знает, как называется эта буква. Правильно «А», она первая в алфавите. «А».

3- й конверт. «Рассмотреть следы на снегу» (4 следа животных) (на внимательность)

- А сейчас мы поработаем следователем, нужно внимательно  рассмотреть следы  и догадаться чьи здесь они, каких животных. Кто знает с помощью чего мы будем рассматривать? Правильно – это лупа. Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького. Догадались чьи это следы? Мы получаем букву» «Р».

4 - й конверт. «Загадки с подвохом»(сообразительность и смекалку)

Каркуша – это (ворона), какому дереву дети очень радуются зимой (ель); какие камни в море (мокрые); он начинает неделю (понедельник, Кто громче замычит петух или корова? Молодцы справились с заданием и получаем букву «Л»

5 - й конверт. «Назови профессию» (память).

Задание: назвать профессию, представитель которой появляется на слайде.

Строит дом -… (строитель)

управляет самолётом-… (лётчик)

 рисует картины-(художник)

 лечит животных-(ветеринар)

 водит поезда-(машинист)

 шьёт одежду-(швея)

 лечит людей-(врач)

 продаёт товары в магазине-(продавец).

Учит детей-(учитель)

трактор водит-(тракторист)

Хорошо, и здесь давайте посмотрим какая у нас буква. А буква «С»

6 - й конверт.

игра «В руки возьми и промолчи (коробочка)» (интуиция).

(работа со словарем, в словаре найти слово Интуиция) 

Интуиция-это когда внутри себя чувствуешь ответ на предстоящий вопрос или же ответ на происходящее.

– Ребята, у следователя должна быть хорошо развита интуиция.

А вот мы и проверим есть ли она у вас. (Дети встают в круг, в середине стоит ребенок, который будет отгадывать, где коробочка. Дети закрывают глаза, а воспитатель кому –нибудь в руки кладет коробочку. Руки за спиной. Играем 2 – 3 раза) Молодцы! Получаем букву «О».

7 - й конверт «Чудесный мешочек» (УЛИКИ) (словарь)

Ребята остался один конверт, ЕСЛИ МЫ СПРАВИМСЯ С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, то отгадаем имя преступника. Каждый достает, предметы.

(пропеллер, пуговица, варенье, конфета, печенье….) Кто догадался, как зовут нашего хулигана, по этим предметам? У нас есть последняя буква, «Н»

Кто это?

 Дети отвечают: КАРЛСОН

С какой профессией мы познакомились? Кем сегодня были? Понравилось ли вам быть в роли следователя?

Ребята, с какими качествами, которыми должен обладать следователь, вы сегодня познакомились и применили в своём расследовании?

- А Карлсон не только оставил после себя беспорядок, но еще кое – что. (угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....

Комплексная НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

Одна из задач занятия закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);продолжать знакомить с техникой пров...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Маленькие академики – исследователи»

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления  детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Маленькие горожане – шебекинцы».

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Маленькие краснодарцы".

Занятие о патриотизме,любви к малой Родине,знакомит детей с историей Кубанской столицы,традициямии  и достопримечательностями города Краснодара....

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»...