Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дацко Людмила Ивановна

Конспект занятия  с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Поможем волшебнику»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Продолжать учить определять количеств предметов на картинках и сравнивать их по количеству с помощью знаков равенства и неравенства.
  3. Учить решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользоваться знаками «+» и знаком отношения «=».
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  5. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): мультимедийный экран, флеш-карта с записью видеообращения, игро-танца «Двигайся-замри!», комплекты карточек на каждого ребенка с составом числа 6, треугольники с изображением числа 6 по количеству детей; магнитная доска, карточки с заданиями на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки; макет елочки или плакат; шаблоны готовых фигур для изготовления фонариков, клей, кисти для клея, салфетки бумажные на каждого ребенка.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно –побудительная

Привлекает внимание детей к посылке. Вместе с детьми открывают ее и извлекают флеш-карту, макет елочки и план заданий.

Организовывает просмотр видеописьма.

Текст видеописьма.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чар Родеевич. Я – маг-волшебник, совсем не злой. Но когда у меня шаловливое настроение, я могу немного увлечься. Сегодня я поупражнялся и теперь на елочке нет игрушек.

Чтобы ее расколдовать надо выполнить правильно 5 заданий по порядку от 1-го до 5-го. А я приболел.

Елочку я обещал подарить малышам, через 2 дня у них праздник, расстроятся, наверное.

Может вы мне поможете?

Елочку и план я вам выслал почтой. Очень надеюсь на помощь!

Организует беседу. Разъясняет.

- Похоже, нам надо обсудить ситуацию?

Наш путь на плане обозначен цифрами, а в группе конвертами с заданиями. Кстати, какой сегодня день недели? А через 2 дня на третий, будет какой? Успеем?

Извлекают из посылки флеш-карту и план пути, макет елочки.

Смотрят видеописьмо с обращением к ним чародея.  Внимательно слушают и обсуждают ситуацию.

Обсуждают ситуацию.

Отвечают:

-День недели вторник. Через два дня будет пятница.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

С интересом участвуют в игровых действиях.

2. Организационно-поисковая

I. Предлагает найти конверт с заданием №1.

Объясняет задание «Построй дом из кирпичиков».

-Ребята, нас 10 человек, а домиков всего 5. Что будем делать?

-Нам надо построить дом из кирпичиков так, чтобы два кирпичика составляли число 6 из двух меньших чисел.

Выполняет задание вместе с детьми.

II. Предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку

Предлагает найти в группе конверт с заданием №2.

Воспитатель объясняет задание, дети выполняют задание №2

« > < = ».

Предлагает детям ответить на вопросы в стихах и выбрать карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос.

А. Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (3+2=5)

Б. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитай поскорей,

Сколько же в семье детей? (1+1+1=3)

В. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4).

III. Предлагает детям найти на плане цифру 3 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку.

Предлагает найти в группе конверт с заданием №3. 

Воспитатель объясняет задание №3 «Закончи ряд». Предлагает рассмотреть рисунок и уточняет:

-«Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковы ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Составляют эту кошку из геометрических фигур и счетных палочек и нитки (для изображения хвоста).

IV. Предлагает детям найти на плане цифру 4 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку.

Предлагает найти в группе конверт с заданием №4. 

Предлагает детям повторить все движения в игро-танце «Двигайся-замри».

Организовывает просмотр видеофайла с записью игро- танца «Двигайся-замри».

V. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку.

Воспитатель предлагает найти в группе конверт с заданием №5.

Воспитатель организовывает обсуждение и варианты украшения елочки.

Напоминает о правилах пользования ножницами и клеем.

Оказывает индивидуальную помощь детям.

Выполняет вместе с детьми творческое задание.

Находят конверт с заданием №1. Читают задание сами (читающие дети) или обращаются за помощью ко взрослому.

Предлагают разделиться на пары и выполнять задание по двое.

Выполняют задание: составляют число 6 из двух меньших чисел.

Находят на плане цифру 2 и определяют направление движения стрелки (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый).

Находят конверт с заданием №2. Читают задание (читающие дети) сами или обращаются за помощью ко взрослому.

Выполняют задание на определение количества предметов на картинках и сравнивают их по количеству с помощью знаков равенства и неравенства.

Решают задачи способом сложения. Выбирают карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос.

Находят на плане цифру 3 и определяют направление движения стрелки (из нижнего правого угла в верхний левый угол) и рисуют ее.

Находят конверт с заданием №3. Читают задание сами (читающий ребенок) или обращаются ко взрослому за помощью «Закончи ряд».

Отвечают на вопросы.

Составляют кошку из геометрических фигур, счетных палочек и нитки.

Находят на плане цифру 4 и определяют направление движения стрелки (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол).

Находят конверт с заданием №4. Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому

Выполняют музыкально-ритмические движения под текст игро-танца «Двигайся-замри!».

Находят на плане цифру 5 и определяют направление движения стрелки (сверху в центр(середину) из правого верхнего угла в центр      

(середину).

Находят конверт с заданием №5. Читают задание сами (читающий ребенок) или обращаются ко взрослому за помощью «Укрась ёлочку».

Самостоятельно определяют варианты украшения елочки из фонариков разной геометрической формы.

Выбирают принадлежности для творческой деятельности.

Выполняют задание: вырезают и склеивают из цветной бумаги фонарики, составляют гирлянду.

 В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

3. Оценочно-рефлексивная

Вопросы для обсуждения с детьми.

- Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?

Для чего мы это делали?

Что было самое сложное?

А самое легкое?

Самое смешное?

Будете ли использовать этот опыт где-нибудь?

Выражают свои эмоции. Украшают елку поделками. Самостоятельно убирают свои рабочие места.

   

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП на тему: "Поможем Буратино"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...