Проект: «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Подолина Галина Петровна

МАДОУ Большеалексеевский д\с комбинированного вида «Калинка»

Ступинского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа с детьми.

Название: «Огород на подоконнике».

Тема: Выращивание лука.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:   Подолина  Г. П.

                                                                                            

2019г

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о луке, его свойствах.

 

Цель данного проекта: Расширение кругозора об овощах.

 

Задачи:

Собрать информацию о полезных свойствах лука.

Вырастить лук на подоконнике.

Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком».

Учить заботится о растениях.

 

Методы:

1.Подобрать художественную  и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки  по данной теме. Проанализировать литературные  источники, материалы сети Интернет. Пригласить опытного овощевода.  Показать презентацию о разнообразии сортов лука. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».

2.Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для посадки лука. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.  Ухаживать за луком.  Зарисовать стадии роста лука

3. Собрать урожай.  Подготовить выставку рисунков, аппликации о луке.

Подготовить презентацию на тему: «Как мы потрудились» . Показать её детям других групп.

4.Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.

 

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформируются  знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.  Мы вырастим лук на перо. 3.Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем  её ребятам из других групп.

4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями, поливать, рыхлить почву

 

Основная часть

На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук.

Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей собрали необходимую информацию о луке. Приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари  «Приключение Чиполлино», С. Лосева  «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук».

На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук.

 

Рассмотрели принесённые родителями луковицы

Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки.

 

На основном этапе мы один контейнер с луком мы поставили на подоконник  туда, где было достаточно света, а другой поставили у противоположенной стены, где света было меньше.  Поливали оба контейнера одинаково. Через несколько дней мы сравнили эти контейнеры с луком.

 

Дети обратили внимание на то, что в контейнере с луком, который стоял на подоконнике, быстрее появились зелёные ростки, а в другом контейнере ростков было гораздо меньше.  На основании этого наблюдения дети сделали вывод, что для нормального роста  растений  нужны не только земля  и вода, но растениям также необходим солнечный свет.

Мы поставили оба контейнера на подоконник  и продолжали ухаживать за ними.

Каждый день наблюдали за луком.

к

 

 

Вот что у нас получилось!

На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и угостили детей из другой группы зелёным луком.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали  стадии роста лука, отметили его роль как лекарственного сырья. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос,  что необходимо для выращивания лука и почему необходим лук.

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают лук, осуществляют уход за ним, каковы плоды на вкус. Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о луке. Какой  восторг  и гордость были у детей, когда они, собирая урожай, понимали, что это они сами вырастили лук.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе данного проекта.

Результаты:

1.У детей расширились   представления о выращивании  зеленого лука в комнатных условиях.

2. Из посаженных луковиц проросли почти все. Три луковицы пропали. А из остальных мы вырастили лук на перо.

3.Показали  презентацию  на тему «Как мы потрудились» ребятам из других групп. В ходе работы над проектом  мы приготовили  ещё одну презентацию  «Лук от семи недуг».

4. У детей изменилось отношение к растениям, они  стали более внимательно относиться к растениям.

Вывод:

 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу.

4. Дети испытали гордость во время показа презентации «Как мы ухаживали за луком».

С помощью различных наблюдений,  занятий и игр дети последовательно достигали поставленной  цели.

 

 

ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ

1. Андреевская Е.Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. – М.: Паганель, 2016г.

2.«Домашние лекарственные средства: 3000 уникальных рецептов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2006 г.

3.Овощи – родник здоровья. Под редакцией В.С. Пархоменко, Ленинград,  « Лениздат»,1972 год.

4.http://aliveplanet.narod/ru/2002/11/svekla.htm

5.http://www.miragro/ru/pg-id-44/html

6.http://www/sunnygarden.ru/garden/mor3/html

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx2.1 МБ
Файл proekt_luk.docx648.15 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Большеалексеевский д\с комбинированного вида «Калинка»

Ступинского муниципального района

Проектная работа с детьми.

Название: «Огород на подоконнике».

Тема: Выращивание лука.

Подготовила:   Подолина  Г. П. 

                                                                                           

2019г

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о луке, его свойствах.

Цель данного проекта: Расширение кругозора об овощах.

Задачи:

Собрать информацию о полезных свойствах лука.

Вырастить лук на подоконнике.

Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком».

Учить заботится о растениях.

Методы:

1.Подобрать художественную  и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки  по данной теме. Проанализировать литературные  источники, материалы сети Интернет. Пригласить опытного овощевода.  Показать презентацию о разнообразии сортов лука. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».

2.Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для посадки лука. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.  Ухаживать за луком.  Зарисовать стадии роста лука

3. Собрать урожай.  Подготовить выставку рисунков, аппликации о луке.

Подготовить презентацию на тему: «Как мы потрудились» . Показать её детям других групп.

4.Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформируются  знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.  Мы вырастим лук на перо. 3.Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем  её ребятам из других групп.

4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями, поливать, рыхлить почву

Основная часть

На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук.

Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей собрали необходимую информацию о луке. Приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари  «Приключение Чиполлино», С. Лосева  «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук».

На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук.

Рассмотрели принесённые родителями луковицы.

C:\Users\пользователь\Desktop\DSCN7085.JPG

Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки.

На основном этапе мы один контейнер с луком мы поставили на подоконник  туда, где было достаточно света, а другой поставили у противоположенной стены, где света было меньше.  Поливали оба контейнера одинаково. Через несколько дней мы сравнили эти контейнеры с луком.

Дети обратили внимание на то, что в контейнере с луком, который стоял на подоконнике, быстрее появились зелёные ростки, а в другом контейнере ростков было гораздо меньше.  На основании этого наблюдения дети сделали вывод, что для нормального роста  растений  нужны не только земля  и вода, но растениям также необходим солнечный свет.

Мы поставили оба контейнера на подоконник  и продолжали ухаживать за ними.

Каждый день наблюдали за луком.

Дежурные поливали лук.

C:\Users\пользователь\Desktop\посадка лука\DSCN7243.JPG

Вот что у нас получилось!

C:\Users\пользователь\Desktop\посадка лука\DSCN7229.JPG

На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и угостили детей из другой группы зелёным луком.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали  стадии роста лука, отметили его роль как лекарственного сырья. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос,  что необходимо для выращивания лука и почему необходим лук.

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают лук, осуществляют уход за ним, каковы плоды на вкус. Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о луке. Какой  восторг  и гордость были у детей, когда они, собирая урожай, понимали, что это они сами вырастили лук.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе данного проекта.

Результаты: 

1.У детей расширились   представления о выращивании  зеленого лука в комнатных условиях.

2. Из посаженных луковиц проросли почти все. Три луковицы пропали. А из остальных мы вырастили лук на перо.

3.Показали  презентацию  на тему «Как мы потрудились» ребятам из других групп. В ходе работы над проектом  мы приготовили  ещё одну презентацию  «Лук от семи недуг».

4. У детей изменилось отношение к растениям, они  стали более внимательно относиться к растениям.

Вывод:

 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу.

4. Дети испытали гордость во время показа презентации «Как мы ухаживали за луком».

С помощью различных наблюдений,  занятий и игр дети последовательно достигали поставленной  цели.

ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ

1. Андреевская Е.Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. – М.: Паганель, 2016г.

2.«Домашние лекарственные средства: 3000 уникальных рецептов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2006 г.

3.Овощи – родник здоровья. Под редакцией В.С. Пархоменко, Ленинград,  « Лениздат»,1972 год.

4.http://aliveplanet.narod/ru/2002/11/svekla.htm

5.http://www.miragro/ru/pg-id-44/html

6.http://www/sunnygarden.ru/garden/mor3/html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...