Конспект ООД в старшей группе «Профессия эколог»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Герасимова Инна Владимировна

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставлящее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать ему о тех качествах характера, которые требуют та или иная специальность, а начинать воспитывать эти качества лучше с детских лет. В ходе этого занятия дети знакомятся с профессией эколога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Профессия эколог»

Возрастная группа: старшая.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о профессии эколога. 

Задачи:

Образовательные: познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарь (эколог, экологическая проблема, катастрофа, глобальная, почва, грунт, пробы, анализ, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность).

Развивающие: Развивать любознательность и стремление изучать макет планеты Земля, проводить опыты с воздухом, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что- то изменить, чтобы жить лучше, побуждать к непосредственному проявлению отзывчивости на эмоциональные состояния окружающих (пожалеть, помочь).

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Тайна зелёной планеты», чтение произведения А. Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок, беседы с детьми о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений, сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, глобус, иллюстрации, фонограмма космической музыки, карточки «Правила поведения на природе», материалы для экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом

Воспитатель вместе с детьми:

Солнце на небе проснулось

Нам ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

А теперь гостям подарим, (дуют на ладошки в сторону гостей)

Доброго дня мы всем желаем!

(дети присаживаются на стульчики)

Звучит тихая музыка

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель – Что это?

Дети – Макет нашей планеты в уменьшенном виде.

Воспитатель – Посмотрите, какая красивая наша планета, какого цвета больше на глобусе?

Дети – Голубого, зелёного

Воспитатель – Нашу планету так и называют – голубая. Что обозначает голубой цвет, как вы думаете?

Дети – Моря, океаны, реки.

Воспитатель – Зелёный?

Дети – Леса, поля.

Воспитатель – Жёлтый и коричневый?

Дети – Горы, плоскогорья, степи, пустыни.

Воспитатель – Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест, лесов, гор. (Сопровождает показом короткого видеофильма)

Рассказ воспитателя прерывается космической музыкой и на ракете Дети предполагают

Воспитатель – Здравствуй, незнакомец. Кто ты такой? Откуда ты появился?

Инопланетянин – Здравствуйте, я прилетел к вам с другой планеты. Называется она Альфа Центавра. Ещё издали мы увидели вашу замечательную планету и решили обратиться к вам за помощью.

Воспитатель – Что случилось?

Инопланетянин – У нас произошла катастрофа. Наша планета была такая же красивая, как ваша, и мы жили на ней счастливо, у нас были леса, чистые, полноводные реки, воздух. Мы жили и не обращали внимания на нашу природу, на состояние нашего воздуха. Со временем воздух стал грязным, стало тяжело дышать, большую часть деревьев вырубили, реки обмелели, наши дети стали болеть. Зато у нас много заводов, фабрик, промышленных предприятий. Много машин, космических кораблей, пароходов. Но нас это не радует. Нам хочется, чтобы у нас снова цвели сады, щебетали птицы, ползали насекомые, журчали чистые ручейки и родники, а вокруг летали красивые бабочки. Чтобы мы снова ходили по нашей планете без скафандра. Что же нам делать? Помогите, пожалуйста!!!

Воспитатель – Да, страшную ты нам нарисовал картину, дело серьёзное, если вовремя не остановиться, то планета может погибнуть. Сами эту планету мы решить не сможем, здесь необходима помощь специалистов – профессионалов. Ребята, вы знаете, кто может помочь нашему гостю? Как вы думаете, кто на нашей планете занимается охраной природы от загрязнений?

Дети предполагают

Воспитатель – Этим занимается целая наука. Это наука - экология. Люди разных стран и народов объединяются в организации, которые добиваются выполнения всеми правил общежития на земле: не загрязнять водоёмы, не вырубать леса, беречь птиц, животных, помогать им. В этой организации работают специалисты – ЭКОЛОГИ. Слышали такое название профессии? Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей. Следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды. Экологи очень грамотные и образованные люди. Среди них есть биологи…, химики…., физики…, географы…., врачи….

 Воспитатель – А ещё какими они должны быть?

Дети – Смелыми, честными, добрыми, любить животных, людей и природу.

 Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю, вместе с гостем отправится на поиски решения проблем, как беречь Воздух, Землю, Воду.

Дети с воспитателем идут по станциям Вода, Воздух, Земля.

 (на трёх столах лежат картинки с действиями по загрязнению Воды, Воздуха и Земли)

I Воздух

Воспитатель – Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим, он для нас. (Воздух)

Давайте проведем с вами эксперимент.

Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие.

Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ).

Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить).

Дети выбирают картинки, на которых изображены действия по загрязнению воздуха.

Воспитатель – Почему вы выбрали именно эти картинки?

Дети объясняют.

Воспитатель (анализирует) – Вы, ребята, конечно, правы. В последнее время воздух в природе изменился. В городах стало труднее дышать. Это последствия того, что стало много машин, которые выделяют в воздух вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистительных сооружений. Все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почву. Загрязнённый воздух, попадая в лёгкие человека, отравляет организм. Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с ними произойдёт?

Дети – Они заболеют.

Воспитатель – Что должен делать человек в защиту воздуха?

Дети отвечают.

Воспитатель - Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Встаньте возле стульчиков.

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

II Вода

Воспитатель – Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И замёрзшей быть могу. (Вода)

Дети выбирают картинки, на которых изображены действия по загрязнению воды.

Воспитатель – Почему вы выбрали именно эти картинки?

Дети объясняют.

Воспитатель - Если в реки будут попадать нечистоты, вредные вещества, что случиться с обитателями водоёмов?

Дети – в таких реках нельзя будет ловить рыбу, она отравлена, купаться тоже нельзя, можно заболеть.

Воспитатель (анализирует) – Моря, реки сейчас загрязнены. От этого страдают животные, гибнет рыба, киты и дельфины выбрасываются на берег, так как им нечем дышать и нечего есть. Всё это сказывается на человеке: загрязнённые растения, овощи, фрукты, продукты. Питаясь такими продуктами, люди болеют. Чистая вода, как и воздух необходимы для жизни на земле.

Предлагаю вам сыграть в игру.

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»:

«земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

III Почва

Воспитатель – Дождь льёт, она пьёт,

На ней всё зеленеет и растёт. (Земля. Почва.)

Дети выбирают картинки, на которых изображены действия по загрязнению земли.

Воспитатель – Почему вы выбрали именно эти картинки?

Дети объясняют.

Воспитатель – Как вы думаете, если, например, корова будет есть траву, выросшую на загрязнённой почве, отразится это на человеке. Как? Подумайте и скажите.

Дети рассуждают.

В Воспитатель (анализирует) – На загрязнённой почве ничего не произрастает. Из – за этого люди и животные во всём мире будут страдать от нехватки питания, т.к. благодаря почве на наших столах изобилие продуктов: хлеб, крупы, овощи, фрукты, йогурт и др.

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы и т. д.

Воспитатель – Чтобы окружающую природу не загрязняли, за этим и следят ЭКОЛОГИ. Они следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, не бросали мусор в реки, не мыли машины в них, не жгли мусор в кострах, напрасно не лили воду и закрывали кран. Не везде есть на земле чистая вода, которую можно пить.

Воспитатель, обращаясь к инопланетянину – Дорогой наш гость, надеемся, ты понял, к кому тебе обратиться за помощью. Тебе и жителям вашей планеты помогут …. Экологи. Они возьмут с вашей планеты пробы, сделают анализы и расскажут, как вам помочь. Но только вам тоже нужно будет постараться, нужно, чтобы вы им помогли.

Воспитатель – Ребята, давайте для жителей другой планеты сделаем плакат с правилами по охране природы.

Дети делают плакат из выбранных картинок. Дарят его инопланетянину и прощаются с инопланетянином. (Музыка)

Воспитатель – Чистый воздух, вода и почва – это богатство нашей Земли и залог здоровья людей, животных и растений. Люди какой профессии следят за чистотой нашего общего дома планеты Земля (Экологи) Как думаете, нужная профессия?

Кто захотел после сегодняшнего занятия стать экологом и почему? Пока мы ещё малы, но всё же можем помогать нашей прекрасной планете Земля. За ваши старания я хочу посвятить вас в маленьких экологов. И нашим девизом будут такие слова:

«Мы экологи планеты,

Мы защитники Земли,

Пусть всегда растут деревья,

Пусть всегда цветут сады»

Спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе по экологии

В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...

Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....

Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»

План-конспект занятияТема: Что такое природа? Живая и неживая природаИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-э...

Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Перелетные или зимующие»

План-конспект занятияТема: Перелетные птицыИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физи...

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Путешествие в осеннюю сказку"

Задачи:учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев...

Конспект занятия в старшей группе по экологии

МБДОУ "Детский сад №113 " Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по социально-личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской...

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...