ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_2_ml_gruppa.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе опытно – исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности, делать выводы.

4. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, вкус, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее

Материалы для организации детского экспериментирования в группах младшего дошкольного возраста

Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; винтики, гайки, шурупы; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; фотоплёнка; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода и пищевые красители; бумага разного сорта и многое другое.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ПОЗНАНИЕ»

Опытно-экспериментальная деятельность

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

МЕСЯЦ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

5 НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

«Есть ли у воды вкус?»

Цель: выявить свойства воды – не имеет запаха и вкуса, развивать любознательность.

Материал: вода

«Какого цвета вода?»

Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как прозрачность, возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью).

Материал: вода, кисти, краски, прозрачные стаканы.

«Овощи, фрукты» (в уголке экспериментирования)

Цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус.

Материал: овощи, фрукты нарезанные и целые.

2. «Сухой и мокрый песок»

Цель: выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить).

Материал: песок, вода, формочки

ОКТЯБРЬ

«Какие предметы держатся на воде?»

Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, другие - тонут.

Материал: вода в тазиках, легкие предметы.

«Камни» (в уголке экспериментирования)

Цель: предложить детям рассмотреть камни, через лупу; формировать представления о некоторых свойствах камней (твёрдость, прочность). Показать, если камешки намочить, то они меняют цвет.

 Материал: разные камни, лупы.

«Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Материал: различные кусочки ткани.

«Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Материал: фонарик, лампа, свеча, непрозрачная коробка.

«Ветер»

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)

Материал: бумажные вертушки.

НОЯБРЬ

«Легкий – тяжелый»

Цель: объяснить детям, что предметы бывают легкие и тяжелые; учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Материал: тяжелые и легкие предметы.

«Волшебная кисточка»

Цель:  продолжать знакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Материал: вода, краски, палитры, кисти.

«Как вода гулять отправилась»

Цель: дать детям представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: вода в баночках, губки, пипетки, груши, салфетки.

«Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок; развивать познавательный интерес.

Материал: вода в тазиках, сачки, стаканчики.

ДЕКАБРЬ

«Тонет – не тонет»

Цель: продолжать  знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем.

  Материал: тяжелые и легкие предмет, вода в тазиках.

«Лёд и снег»

Цель: предложить детям сравнить свойства льда и снега; рассказать о том, что лед и снег образованы из воды.

Материал: лед, снег.

«Тает льдинка»

Цель: познакомить детей со свойством замерзания  воды   на морозе и таяния в тепле.

Материал: вода в стаканах, лед.

«Бантик из бумаги и ткани»

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами бумаги и ткани.

Материал: полоски бумаги, полоски ткани.

ЯНВАРЬ

«Звук предмета»

Цель: доводить до детей новые, интересные информации о предметах. Все предметы имеют свой звук, все предметы оживают, при звучании.

Материал: музыкальные инструменты.

«Изготовление цветных льдинок»

Цель:  продолжать знакомить детей с тем, что в воде  растворяется краска.

что вода замерзает на морозе.

Материал: цветная вода, формочки.

«Экспериментирование со снегом»

Цель: знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами , становится «пушистым»).

ФЕВРАЛЬ

«Музыка или шум»

Цель: учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: музыкальные инструменты, бумага, шумовые инструменты.

«Экспериментирование с песком»  (в уголке экспериментирования)

Цель: формировать у детей представления об объектах природы и природных материалах, свойствах песка; активизировать словарный запас детей.

Материал: песок.

«Экспериментирование со снегом»

Цель: познакомит детей с таким свойством снега, как лёгкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес явлениям и объектам природы.

«Солнце в феврале»

Цель: предложить детям потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где она теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, приближается весна.

МАРТ

«Свойства снега»

Цель: организовать экспериментирование со снегом ; выявит свойства снега (снег тает, может быть липким, рыхлым).

Материал: снег.

«Свойства снега»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, какой снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры.

Материал: снег.

«Посадка лука» (долгосрочный опыт).

Цель: закрепление знаний о жизненно важных условиях произрастания растений ( влага, свет, тепло), представление о последовательности трудового процесса.

Материал: лук, емкости с землей, лейки с водой.

«Уголь и мел»

Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям, что уголь и мел – твёрдые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – чёрный.

Материал: уголь, мел.

АПРЕЛЬ

«Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердая, гладкая, шершавая); степень прочности; толщина и свойства (горит, не бьется, не тонет в воде).

Материал: деревянные предметы, емкости с водой.

«Куда бегут ручейки?»

Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения  воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.

Материал: бумажные кораблики.

«Куда делась лужица?»

Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.

Материал: вода, губки.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладоням, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением

Материал: деревянные, железные, пластмассовые предметы.

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

Материал: листы бумаги, предметы из бумаги.

МАЙ

«Свойства песка»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь сделать вывод о том, что песок легко впитывает воду. Развивать познавательный интерес детей, учить делать элементарные выводы.

«Свойства глины»

Цель: на основе сенсорного опыта формировать у детей представления о свойствах глины, учиться выявлять и называть свойства сырой глины (мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнётся, под воздействием усилий рук легко меняет форму).

«Нагревание воды»

Цель: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие ёмкости, одну ёмкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.  

Материал: два стакана с водой.

«Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем; развивать любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.

Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе....

Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа

Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментально...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума,развивает стремление к познанию мира, все познавательные...