Основы науки и естествознания
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Обобщить знания детей о народных сказках. Расширять знания о сказках разных народов. Учить сравнивать сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx22.32 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

План конспект непрерывной образовательной деятельности

Дата

19.12.2022

Педагог

Маленовская Алёна Анатольевна

Тема недели

В гостях у сказки

НОД

Основы науки и естествознания  

Тема НОД

«В мире сказок»

Программное содержание

Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Обобщить знания детей о народных сказках. Расширять знания о сказках разных народов. Учить сравнивать сюжет.

Инструментарий

Ноутбук, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелка с горохом и фасолью, макеты деревьев, картинки с загадками, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки», раскраски, карандаши, фломастеры

Мотивация

Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю. Кто же написал письмо?
(На экране слайд с изображением Золушки и текстом письма.)
«Здравствуйте, ребята! Сегодня король устраивает бал. Все уже уехали во дворец, но меня с собой не взяли, да и дверь заперли. А мне так хочется попасть на бал! Не могли бы вы помочь мне?»
Воспитатель: Поможем Золушке отправиться на бал?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого сначала нужно попасть в сказку. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова.
Тише, тише, тишина –
Сказка к нам идёт сама.
Дети проговаривают слова. Затем открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы оказались около дома Золушки.
На экране слайд с изображением дома Золушки (на двери висит большой замок).
- Чтобы Золушка смогла выйти из дома, что нам нужно сделать? (надо открыть замок на двери)

- Как мы  откроем замок? (Выполним задание)

Ход НОД

 Основная часть.

1 задание.
- Как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
2 задание. Музыкальная игра «Песенки сказочных героев».
Послушайте песенки и определите, какой персонаж ее поёт.льше
Звучат аудиозаписи: «Песня Чебурашки» (из мультфильма «Крокодил Гена»), «Бу-ра-ти-но» (из телефильма «Приключения Буратино»), «Песенка Львёнка и Черепахи» (из мультфильма «Львёнок и Черепаха»), «Песенка Винни Пуха» (из мультфильма «Винни Пух и все, все, все»), «Песня Бременских музыкантов» (из мультфильма «Бременские музыканты»).
-Доброй Золушке злая мачеха всегда давала много заданий. И сегодня не стало исключением. Она смешала фасоль, горох .Давайте поможем Золушке .
(Дети перебирают фасоль и горох по очереди и на дне тарелок находят загадки.)
3 задание. «Загадки – отгадки» (дети загадывают)
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (слайд)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга (слайд)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (слайд)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята (слайд)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (слайд)
(дети подходят к проектору)
Мы помогли Золушке отгадать загадки и дверь открылась. Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, кто-то потерял здесь свои вещи? (слайд)
4 задание. «Бюро находок».
- Посмотрите, ребята! Какие сказочные персонажи могли потерять эти вещи?
Золотой ключик? Ключик потерял Буратино.
Хрустальную туфельку? Туфельку потеряла Золушка
Корзинку с пирожками? Корзинку с пирожками потеряла Красная Шапочка.
Стрелу? Иван царевич потерял стрелу.
5 задание.  «Сказочные пазлы»
- Какие сказки вы собрали, ребята?
(ответы детей)
6 задание. «Назови сказку правильно».
Внимательно слушайте, как я называю сказки. Исправьте мои ошибки.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
«Петушок Ряба».
«Гуси-вороны».
«Даша и медведь».
«Царевна-индюшка».
«По собачьему велению».
7 задание. Игра «Имена сказочных героев».
Назовите имена сказочных героев. После правильного ответа на экране появится изображение персонажа.
Хулиганка, которая постоянно делала пакости Крокодилу Гене и Чебурашке. (Шапокляк.)
Крохотная красавица, которая родилась в цветке. (Дюймовочка.)
Сын папы Карло. (Буратино.)
«Всех излечит, исцелит добрый доктор... (Айболит.)
Молодцы, ребята. Я вижу, как вы старались , чтоб помочь Золушке.
- А что такое сказка? (Это история, в которой происходит волшебство.)
- Хотите стать волшебниками?
-
Что нужно иметь, чтобы творить волшебство? (Волшебные палочки.)
- А волшебная палочка – это хорошо или плохо? (Если волшебная палочка оказалась в руках доброго человека - это хорошо, а , если в руках – плохого то плохо.)
Вот самая настоящая волшебная палочка. Сейчас вы в этом убедитесь.
А для вас волшебными палочками станут карандаши.

Раскрасьте Золушке красочные наряды, что бы у нее было много нарядов.
- Теперь Золушка может ехать на бал.
-  Путешествие по сказкам подошло к концу. Попрощайтесь со сказкой.

- Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова.
Тише, тише, тишина - Возвращаться в сад пора.
Дети проговаривают слова. Затем открывают глаза.
На экране слайд с фотографией детского сада.
Вот мы и вернулись в детский сад. Закончилось наше путешествие по удивительному миру сказок.

Итог

 - Кому мы помогли сегодня?

-Что мы для этого делали?

Рефлексия

- Что было трудно, что легко?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у сказки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим (Основы науки и естествознания) «Прогулка по Якутской тайге» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира Якутии. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человек...

Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников

Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень"....

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"

Цель. Познакомить детей  с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...