Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фаррахова Раиса Газинуровна

Тема: "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pernatye_druzya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

                                                     Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Пернатые друзья»

Возрастная группа: старшая №2

 

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                                  Составила: Фаррахова

                                                                    Раиса Газинуровна

                                                                                     Должность: воспитатель

                                                                                     Педагогический стаж: 14

 

г. Туймазы, 2022 г.

Тема. «Пернатые друзья».

Цель. Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Способность отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: беседа, загадки, дидактические игры и упражнения, речевые игры, экскурсии в природу.

Средства реализации: картинки, иллюстрации с изображением птиц, загадки «Птицы».

Ход ООД.

  1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Теперь у нас хорошее настроение.

-Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень)

-А какой месяц осени? (Ноябрь)

-Правильно. А как еще по другому мы называем осень в ноябре? (Поздняя осень)

-Почему? (Ответы детей)

Потому что ноябрь последний месяц осени, скоро настанет зима, птицы улетели в теплые края, уже временами снег идет, дни становятся все холоднее и холоднее, на деревьях практически листья не остались.

-А сейчас, дети садимся тихонечко на свои места. Сели все правильно, спину выпрямили, ноги вместе, а руки красиво сложили на стол.

-Дети, о ком или о чем мы сегодня будем говорит, для этого вам нужно будет отгадать загадку. Чтобы правильно отгадать нужно внимательно слушать.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это. (птицы)

2.Основная часть.

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях- птицах.

- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы теплое время года с нами, а с наступлением холодов они улетают в теплые края.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

-Молодцы, перелётные птицы питаются насекомыми, а с наступлением холодов насекомые исчезают, т.е. они прячутся под корой деревьев и птицы остаются без еды.

- Сейчас я вам помогу вспомнить и назвать перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

1. Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

2. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

3. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

4.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей)

5. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

-Дети, назовите еще раз перелетные птицы. (индивидуальная работа)

-А сейчас посмотрите на доску, какие из птиц вам знакомы? (Ответы детей.)

-Молодцы, это воробей, ворона, синица, дятел, голубь, сорока, снегирь.

-Дети, вот эти птицы улетают в теплые края или нет? (Ответы детей)

-Молодцы. Слушайте внимательно и запоминайте, эти птицы не улетают в теплые края. Они остаются у нас зимовать. Этих птиц называют зимующие.

-Мы с вами уже знаем, что птицы питаются насекомыми, но зимой ведь их уже нет, поэтому зимой чем они питаются? (Ответы детей)

-Правильно, дети, они питаются семенами, ягодами и крошками хлеба. Зимой они прилетают ближе к людям и они их подкармливают. Люди делают кормушки и в кормушку кладут семена и крошки хлеба.

-Дети, назовите еще раз зимующие птицы. (индивидуальная работа)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает и не летает» и за одно разомнемся. Встали красиво возле своих стульчиков, задвинули стулья и слушаем внимательно. Я буду называть предметы, если предмет летает поднимаете руки в стороны, летаете. А если предмет не летает, то руки не поднимаете стоите ровно без движения. (Синица, стол, снегирь, стул, собака, воробей, кошка…)

-Молодцы, сели все на свои места. Сели все правильно, спину выпрямили, ноги вместе, а руки красиво сложили на стол.

-А сейчас мы с вами поработаем на своих местах и проверим свои знания. Перед вами лежат листочки с изображением птиц-зимующие и перелетные. Под каждой птицей кружочки. Ваша задача разукрасить красным цветом перелетные птицы, а синим цветом зимующие птицы. Будьте внимательными, старайтесь.

-А теперь давайте проверим. Олег, назови перелетные птицы. А остальные проверяйте все ли правильно выполнили.

-Молодцы, дети, а сейчас листочки и фломастеры уберите на край стола.

-Скажите, птицы какую пользу приносят к природе? (Ответы детей)

-Правильно, они уничтожают вредных насекомых, тем самым защищают деревья. А деревья очищают наш воздух. Поэтому дети птиц нужно беречь.

-А каким образом их нужно беречь? (Ответы детей)

-Правильно, нужно их подкармливать, сделать им кормушки.

-Молодцы дети вы сегодня очень старались на занятие. И я вас попрошу вместе с родителями сделать кормушку своими руками. А когда мы пойдем на прогулку, повесим эти кормушки на ветке нашего участка. И мы обрадуем птиц, которые прилетают на наш участок.

3.Рефлексия.

-О ком сегодня мы говорили на занятие?

-О каких птицах?

-Что вам больше всего понравилось на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...