Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Пернатые друзья»
Возрастная группа: старшая №2
Составила: Фаррахова
Раиса Газинуровна
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 14
г. Туймазы, 2022 г.
Тема. «Пернатые друзья».
Цель. Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Способность отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Предварительная работа: беседа, загадки, дидактические игры и упражнения, речевые игры, экскурсии в природу.
Средства реализации: картинки, иллюстрации с изображением птиц, загадки «Птицы».
Ход ООД.
- Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Теперь у нас хорошее настроение.
-Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень)
-А какой месяц осени? (Ноябрь)
-Правильно. А как еще по другому мы называем осень в ноябре? (Поздняя осень)
-Почему? (Ответы детей)
Потому что ноябрь последний месяц осени, скоро настанет зима, птицы улетели в теплые края, уже временами снег идет, дни становятся все холоднее и холоднее, на деревьях практически листья не остались.
-А сейчас, дети садимся тихонечко на свои места. Сели все правильно, спину выпрямили, ноги вместе, а руки красиво сложили на стол.
-Дети, о ком или о чем мы сегодня будем говорит, для этого вам нужно будет отгадать загадку. Чтобы правильно отгадать нужно внимательно слушать.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это. (птицы)
2.Основная часть.
-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях- птицах.
- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы теплое время года с нами, а с наступлением холодов они улетают в теплые края.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
-Молодцы, перелётные птицы питаются насекомыми, а с наступлением холодов насекомые исчезают, т.е. они прячутся под корой деревьев и птицы остаются без еды.
- Сейчас я вам помогу вспомнить и назвать перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
1. Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец)
2. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
3. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
4.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
5. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
-Дети, назовите еще раз перелетные птицы. (индивидуальная работа)
-А сейчас посмотрите на доску, какие из птиц вам знакомы? (Ответы детей.)
-Молодцы, это воробей, ворона, синица, дятел, голубь, сорока, снегирь.
-Дети, вот эти птицы улетают в теплые края или нет? (Ответы детей)
-Молодцы. Слушайте внимательно и запоминайте, эти птицы не улетают в теплые края. Они остаются у нас зимовать. Этих птиц называют зимующие.
-Мы с вами уже знаем, что птицы питаются насекомыми, но зимой ведь их уже нет, поэтому зимой чем они питаются? (Ответы детей)
-Правильно, дети, они питаются семенами, ягодами и крошками хлеба. Зимой они прилетают ближе к людям и они их подкармливают. Люди делают кормушки и в кормушку кладут семена и крошки хлеба.
-Дети, назовите еще раз зимующие птицы. (индивидуальная работа)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает и не летает» и за одно разомнемся. Встали красиво возле своих стульчиков, задвинули стулья и слушаем внимательно. Я буду называть предметы, если предмет летает поднимаете руки в стороны, летаете. А если предмет не летает, то руки не поднимаете стоите ровно без движения. (Синица, стол, снегирь, стул, собака, воробей, кошка…)
-Молодцы, сели все на свои места. Сели все правильно, спину выпрямили, ноги вместе, а руки красиво сложили на стол.
-А сейчас мы с вами поработаем на своих местах и проверим свои знания. Перед вами лежат листочки с изображением птиц-зимующие и перелетные. Под каждой птицей кружочки. Ваша задача разукрасить красным цветом перелетные птицы, а синим цветом зимующие птицы. Будьте внимательными, старайтесь.
-А теперь давайте проверим. Олег, назови перелетные птицы. А остальные проверяйте все ли правильно выполнили.
-Молодцы, дети, а сейчас листочки и фломастеры уберите на край стола.
-Скажите, птицы какую пользу приносят к природе? (Ответы детей)
-Правильно, они уничтожают вредных насекомых, тем самым защищают деревья. А деревья очищают наш воздух. Поэтому дети птиц нужно беречь.
-А каким образом их нужно беречь? (Ответы детей)
-Правильно, нужно их подкармливать, сделать им кормушки.
-Молодцы дети вы сегодня очень старались на занятие. И я вас попрошу вместе с родителями сделать кормушку своими руками. А когда мы пойдем на прогулку, повесим эти кормушки на ветке нашего участка. И мы обрадуем птиц, которые прилетают на наш участок.
3.Рефлексия.
-О ком сегодня мы говорили на занятие?
-О каких птицах?
-Что вам больше всего понравилось на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...