Проект в средней группе "Наши любимые питомцы"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Отчет о реализации проекта в средней группе "Наши любимые питомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_pitomets.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Наши любимые питомцы» Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 16.10.2019-20.10.2019 Вид проекта: подгрупповой, информационно-исследовательский, творческий. Цель проекта: Расширение и уточнение представлений воспитанников о домашних животных.
Задачи Образовательная : Расширить представления детей о домашних животных: об их повадках, о питании, о том, что они нуждаются в заботе человека. Развивающая : Развивать исследовательские умения: умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать умение выступать с сообщением перед сверстниками. Воспитательная: 1. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость при восприятии объектов природы. Во взаимодействии с родителями Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Ожидаемый результат: воспитанники знают о том, что домашние животные живут в доме или рядом с человеком, нуждаются в его заботе; знают, как заботиться о питомцах, помогают родителям в этом; умеют задавать вопросы, анализировать и сравнивать; могут рассказать о своем питомце сверстникам. Родители являются активными участниками проекта.
Этапы реализации проекта Этапы проекта Длительность Деятельность Подготовительный 1 день 1.Принятие детьми решения о помощи Лунтику . 2. Составление совместно с детьми модели трех вопросов. 3. Подготовка педагогом материала для реализации проекта. 4. Составление плана реализации проекта. 5. Ознакомление родителей с информацией по проекту. Основной 4 дня 1. Совместное участие в различны видах деятельности, направленных на решение задач проекта в соответствии с планом. 2. Консультирование родителей. 3. Оформление детьми и родителями сообщений о домашних питомцах. Обобщающий 1 день 1. Презентация детьми своих сообщений о домашних питомцах. 2. Оформление группового альбома «Наши любимые питомцы»
Проблемная ситуация На электронную почту воспитателя пришло видео сообщение от Лунтика , в которой Лунтик «обращается» к детям: «Здравствуйте, ребята. Баба Капа рассказала мне, что животные бывают дикие и домашние. Некоторые домашние животные живут вместе с человеком в доме. Ребята, расскажите, пожалуйста, какие это животные? Почему они живут в доме у человека? У вас есть домашние животные?»
Модель трех вопросов Мы знаем Хотим узнать Как будем узнавать Животные бывают дикие и домашние. В доме с человеком могут жить кошки, собаки, попугаи. Животных надо кормить, купать, чесать. С собаками надо гулять, с кошками нет. Какие еще животные могут жить в квартире? Почему они не могут жить без человека? Могут ли кошка и собака дружить? Какие питомцы живут у детей нашей группы? Спросим у родителей Спросим у воспитателя Прочитаем в книгах Посмотрим в Интернете
Обращение к родителям Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в реализации группового проекта «Наши любимые питомцы» с 16 по 20 октября. В ходе беседы с детьми мы выяснили, что они знают о животных. Животные бывают дикие и домашние. В доме с человеком могут жить кошки, собаки, попугаи. Кошек и собак надо кормить, купать, чесать. С собаками надо гулять, с кошками нет. Дети хотят узнать с вашей помощью: Какие еще животные могут жить в квартире? Почему они не могут жить без человека? Могут ли кошка и собака дружить? Какие домашние питомцы живут у детей нашей группы? Просим вас помочь детям найти ответы на вопросы; вместе с ребенком оформить сообщение с фотографией или рисунком о вашем домашнем питомце для создания альбома «Наши любимые питомцы».
План реализации проекта Дата Виды деятельности Задачи 17.10 Беседа «Домашние животные» Дидактическая игра «Дикие и домашние» Уточнять представления о домашних и диких животных, закреплять обобщающие понятия, развивать познавательную активность, развивать умение классифицировать животных. 18.10 Просмотр презентации, беседа «Как живут в деревне». Дидактическая игра «Кто где живет?». Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», работа с трафаретами силуэтов животных. Формировать представления о жизни людей в сельской местности, закрепить названия домашних животных, о том, как люди заботятся о них, расширять кругозор, расширять словарный запас. Уточнять представления детей о жилищах домашних животных, обогащать словарь их названиями (хлев, конура, конюшня, курятник, свинарник), умение правильно называть животных, соотносить жилище с животным. Закреплять представления о внешнем виде домашних животных, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. 19.10 Беседа «Домашние питомцы» Просмотр фильма о хомячках из серии «Жизнь замечательных зверей» Совместная продуктивная деятельность «Конструирование животных из корнеплодов» Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес» Расширять представления о домашних питомцах, об особенностях их содержания, их зависимости от человека, развивать любознательность, интерес к объектам природы. Развивать умение видеть в корнеплодах основу будущей поделки, дополнять корнеплод, используя макароны, семечки, палочки и т.п., развивать творческие способности. Развивать двигательную активность 20.10 Дидактическая игра «Разрезные картинки» Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в деревню» Развивать умение собирать целое из частей, умение анализировать. Развивать умение обыгрывать ситуации из личного опыта в игровой деятельности, применять полученные знания о жизни в деревне в игре, расширять ролевые действия, воспитывать заботливое отношение к близким. 22.10 Презентация проекта: выступление детей с сообщениями о своих домашних питомцах, оформление группового альбома «Наши любимые питомцы» Развивать умение выступать с сообщениями перед сверстниками, воспитание чувства радости от совместной с родителями деятельности.
Деятельность в основном этапе Беседа «Домашние животные» Составление описательных рассказов о животных и их детенышах
Художественно-продуктивная деятельность Конструирование из природного материала Работа с раскрасками
Обобщающий этап Встреча с Лунтиком , презентация детьми сообщений о питомцах
1 . Шаблон презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, доступ: http://linda6035.ucoz.ru/ . 2. Фото из архива воспитателя 3. Для создания сообщения от Лунтика использовался фрагмент мультфильма « Лунтик ». 4. Рассказы о животных для детей. Доступ: http://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-zhivotnyh-dlja-detei-4-5-let-v-detskom-sadu.html 5. Серия фильмов «Жизнь замечательных зверей». Доступ: https://www.karusel-tv.ru/announce/9323-zhizn_zamechatelnyh_zverey Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"
Тема: «Домашние питомцы».Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:• Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"
Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в логике образовательной деятельности...
Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".
Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....
Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".
Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....
Беседа в средней группе «Мои любимые питомцы»
Цель:Знакомство с домашними питомцами.Задачи:-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, и других домашних питомцах.-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному,...
Познавательно - информационный проект в средней группе «Любимые сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....