Технологическая карта занятие "Что такое масса?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задятие в подготвительной группе "Что такое масса?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskoy_karty_vasilchenko_m.a.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации (для выполнения домашнего задания)

ФИО, должность

Васильченко Марина Александровна, воспитатель

Образовательная область

Познавательное развитие.

Возраст детей, группа

6 – 7 лет, подготовительная к школе группа

Тема НОД

«Что такое масса?»

Цель

Формирование навыков естественно-научной деятельности через самостоятельный поиск информации по теме Масса.

Задачи

Способствовать формированию навык поисковой деятельности.

Развивать мыслительные операции, умение анализировать полученную информацию.

Воспитывать умение самостоятельно планировать свою деятельность, для поиска ответа на вопрос.

Материал

Пакет Валдберис, не прозрачный пакет крупы и не прозрачный пакет ваты, записка для посылки, картинки плана исследования, дневник метода исследования на каждого ребенка, энциклопедия в которой есть тема «Масса», интегративная доска, фартуки, весы, металлические машины, деревянные машины, спичечные коробки, песок, земля, холлофайбер, макароны.

Предполагаемый результат

По итогу занятия дети узнают, что вес – это масса. О том, что предметы одинакового размера могут весить по-разному. Масса разного предмета зависит от того, из чего сделан этот предмет. Если полностью одинаковые предметы наполнить разным материалом, то масса их может измениться в зависимости от, того чем наполнили.

Ребята, научатся добывать самостоятельно информацию в зависимости от поставленного вопроса (детской цели).

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

В группу приносят посылку. В посылке есть две посылки (пакеты одного размера) и письмо. В котором написано, что пакеты для повара и медсестры.

В: Ребята, как думаете почему к нам в группу попала эта посылка?

В: Как думаете, что мог заказать повар?

В: Как думаете, что мог заказать медсестра?

Воспитатель выслушивает ответы и подводит, к тому что повар мог заказать крупу, а медсестра вату.

В: И что же делать с посылкой, которая попала не туда?

Сюрпризный момент,

Д: Наверное, кто-то перепутал и прислал не туда.

Предположительные ответы детей.

Предположительные ответы детей.

Д: Отнести эти посылки тем, кому их отправили это повару и медсестре.

Настройка на предстоящую деятельность.

Включены в игровую ситуацию.

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Постановка детской цели.

II.Актуализация знаний

В: Ребят, а как же Вы можете понять кому какой пакет, ведь тут не видно, что там и не написано?

- Воспитатель задает наводящие вопросы для того, чтобы дети предложили взять пакеты в руки и понять какой тяжелее, а какой легче и предположить, что в тяжелом крупа, а в легком вата.

Беседа, рассуждение, вопросы.

Дети предлагают свои решения данной ситуации.

Д: Пакеты одинаковые по размеру, но если взять в руки, то мы поймем, что крупа тяжелее чем вата и узнаем кому какая посылка.

Тренировать мыслительные операции, составлять план работы.

Включение в обсуждение. Открытие новых знаний.

Этапные задачи: актуализировать знания и умения детей. Постановка детской цели.

III.Затруднение в ситуации

В: Ребята, что Вы можете сделать для того чтобы самим узнать ответ на Ваш вопрос?

Детская цель.

 Д: Интересно, а почему пакеты, имеющие один размер имеют разный вес?

Д: Можно провести исследование!

Воспитывать умение поиска информации.

Анализ полученных знаний.

Этапные задачи: Создание условий для поиска новых знаний.

IV. Открытие нового знания или способа действий

В: Что нужно сделать прежде, чем начать исследовательскую работу?

В: На какой вопрос Вы хотите найти ответ?

1 этап. Подумать.

2 этап. Обратиться к книге.

Воспитатель заранее подготавливает несколько энциклопедий, и в одной из них затрагивается данная тема. Помогает прочитать текст.

В: После того как Вы узнали информацию что нужно сделать?

3 этап. Спросить у взрослого.

4 этап. Посмотреть в интернете.

Воспитатель заранее готовит интерактивную доску.

В: Ребята, на какой вопрос Вы ищите ответ?

В: Когда узнали новые знания, что нужно сделать?

Беседа, вопрос, поиск информации.

Д: Составить план исследования.

Дети используя магнитную доску выстраивают план исследования.

Д: Почему одинаковые по размеру предметы весят по-разному?

Ребята думают и высказывают свои уже имеющиеся знания по данному вопросу. Предполагают гипотезу.

Д: Предметы имеющие одинаковый размер, могут иметь разный вес.  

Дети в энциклопедии узнают о том, что вес еще называют массой, чтобы узнать какой предмет тяжелее можно воспользоваться чашечными весам.

Д: Записать, чтобы не забыть. 

Ребята, узнают о том, одинаковые предметы могут весить одинаково (спичечная коробка), но если наполнить её различным материалом, то вес предмета может измениться.

Дети делают запись.

Д: Почему одинаковые по размеру предметы весят по-разному?

Ребята, в интернете узнают, что масса зависит от того из чего сделан предмет. Например, игрушка слона сделанного из железа намного тяжелее игрушечного слона, сделанного из дерева. Масса (вес) зависит от того, из чего сделан предмет.

Д: Записать, чтобы не забыть.

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Анализ полученных знаний.

Этапные задачи: Вовлечение детей в процесс усвоения нового материала, самостоятельного решения вопросов, поиск и открытие нового знания.

V. Введение новых знаний в систему знаний

В: Ребят, вот Вы получили новые знания. Что же нужно сделать дальше?

5 этап. Провести эксперимент.

Воспитатель проговаривает правила поведения вовремя эксперимента. Помогает в случае затруднения.

В: что нужно сделать чтоб не забыть?

Опыт.

Д: Провести эксперимент.

Ребята проводят эксперименты на чашечных весах:

  1. Используя полученную посылку в начале занятия, ребята взвешивают вату и крупу и убеждаются в том, что предположили правильную информацию, когда сказали, что крупа тяжелее ваты.
  2. Используя машинки одинаковой формы, но из разного материала (пластик, железо), подтверждают информацию о том, что предметы одинакового размера, но из разно материала имею разную массу.
  3. Взвесив пустые спичечные коробки, убедятся, что предмет одного размера и из одного материала имеют одну и туже массу.
  4. Используя те же спичечные коробки, добавляют в них различный наполнитель (песок, земля, холлофайбер, макароны). Ребята приходят к тому, что масса зависит не только от того какой формы предмет, но и от того, что находятся внутри.

Д: записать.

Умение выполнять практическую работу по итогу полученных знаний.

Практический опыт с полученными знаниями.

Этапные задачи: Использование нового знания в практической деятельности.

VI. Осмысление (итог)

В: Ребята, на какой вопрос Вы сейчас искали ответ?

В: Хотели бы вспомнить, что вы делали чтобы найти ответ?

В: Получилось ли у Вас это найти ответ?

В: А Вы бы хотели попробовать рассказать кратко о Вашем эксперименте.

Беседа по итогу полученного исследовательского опыта.

Д: Почему одинаковые по размеру предметы весят по-разному?

Д: Составляли план, делали записи, обращались к книге, к интернету, спрашивали у взрослого, проводили эксперимент.

Д: Да, одинаковые по размеру предметы весят по-разному, потому что имеют разную массу.

Дети, используя свои записи рассказывают свою исследовательскую работу.

Формирование умения проводить анализ своей деятельности.

Анализ индивидуальных достижений. Дают оценку своей работе.

Этапные задачи: осуществить самостоятельную проверку и самопроверку. Развитие речи и умения анализировать свою проделанную работу.

Комментарий

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».

Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...

технологическая карта занятия "Такая разная зима"

В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....

Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...

призентация к технологической карте заняния "Такие разные -профессии"

призентация к  технологической карте заняния "Такие разные -профессии"...