Конспект НОД "Луговой парка города Петергоф"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ростиславская Елена Викторовна

Викторина по теме: Луговой парк

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Технологии: «Игровые», «ИКТ», «Социально-коммуникативные»

Возраст: подготовительный к школе группы (6-7 лет)

Цель: обобщить представления детей о луговом парке Петергофа

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию познавательного интереса детей к достопримечательностям родного города Петергоф.

- Продолжать развивать монологическую  диалогическую речь.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, выполнять работу в команде.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь  родному городу, к природе, беречь и заботиться о ней.

Материалы к занятию:

- интерактивная доска,

- два мольберта,

- пазлы, разрезные картинки,

- значки, клубочек,

- иллюстрации.

Предварительная работа:

- знакомство с парками города Петергоф,

- просмотр видео известных мест Лугового парка,

- акция «Птичка – синичка» или конкурс кормушек,

- посещение библиотеки по теме «Луговой парк»,

- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Луговой парк»,

- рисование в альбоме впечатлений,

 - чтение стихотворений и художественной литературы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Для группы компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР,ОНР)

Воспитатель: Ростиславская Елена Викторовна

Викторина по теме: Луговой парк

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Технологии: «Игровые», «ИКТ», «Социально-коммуникативные»

Возраст: подготовительный к школе группы (6-7 лет)

Цель: обобщить представления детей о луговом парке Петергофа

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию познавательного интереса детей к достопримечательностям родного города Петергоф.

- Продолжать развивать монологическую  диалогическую речь.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, выполнять работу в команде.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь  родному городу, к природе, беречь и заботиться о ней.

Материалы к занятию:

- интерактивная доска,

- два мольберта,

- пазлы, разрезные картинки,

- значки, клубочек,

- иллюстрации.

Предварительная работа:

- знакомство с парками города Петергоф,

- просмотр видео известных мест Лугового парка,

- акция «Птичка – синичка» или конкурс кормушек,

- посещение библиотеки по теме «Луговой парк»,

- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Луговой парк»,

- рисование в альбоме впечатлений,

 - чтение стихотворений и художественной литературы.

НОД

  1. Коммуникативная игра «Маленький круг, большой круг»

Цель: развивать умение сотрудничать.

Воспитатель: Ребята, предлагаю совместно построить большой круг, держась за руки.

По команде мы будем строить разные круги. Главное делаем вместе и сохраняем круг целым.

Воспитатель: маленький, высокий, низкий, улыбчивый, веселый.

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на изображение синички.

- Где можно встретить синичку в нашем городе?

Дети: Синичку можно встретить возле дома, на участке, в парке…

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, каких птиц вы видели в Луговом парке?

Дети: Синица большая, поползень.

Воспитатель: А, хотели бы вы, еще раз оказаться в этом парке?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в путешествие.

Деление на команды

На столе лежат пазлы.

Воспитатель: Возьмите по одному пазлу и соберите картинки.

Дети соединяют свои пазлы и получают изображения парка и леса.

Воспитатель: команды определились, выберите капитанов и дайте название своим командам.

Дети определяют название команд «Молния», «Дельфины».

Называют «Правила дружбы»:

Капитан отвечает за команду

Один за всех, все за одного

Умей договориться

Сделал задание, помоги другу

Сделал задание, не мешай товарищу

Выслушай другую команду

Не забирай все задания себе

Воспитатель: Путешествие начинается, а пройдет оно в виде викторины.

Кто из вас знает, что такое викторина?  (предположения детей)

Викторина – это игра, в которой надо ответить на вопросы по разным темам.

  1. Викторина

Вопрос для обеих команд: Назовите пейзажный парк нашего города, в котором имеются развалины, которые не восстановили?

Дети называют Луговой парк.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами  много узнали о Луговом парке, предлагаю вам викторину «Что мы знаем о Луговом парке?»

Воспитатель:

1 команда «Молния»

2 команда «Дельфин»

Воспитатель: Что общего между парком и лесом?

Дети: в парке и в лесу растут деревья, цветы (много растений)

Летают птицы, насекомые. В лесу и в парке деревья дают кислород. Можно отдохнуть, там чистый кислород.

Воспитатель: Чем отличается парк от леса?

Дети: В парке люди сделали  дороги, аллеи, водоемы, скамейки, беседки. За парком следят люди.

Лес возник раньше парка. У леса есть этажи (ярусы).

Воспитатель: Где находится Луговой парк?

Дети: Луговой парк находится за линией железной дороги. Между станциями Новый и Старый Петергоф.

Воспитатель: Как раньше назывался Луговой парк?

Дети: Раньше Луговой парк назывался Озерковый.

Воспитатель: Назовите известные парки Петергофа?

Дети: Луговой, Колонистский, Английский, Сергиевский, Пролетарский.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации на мольбертах и ответьте на вопросы.

Пруды Лугового парка

Развалины

Воспитатель: Где находятся пруды и сколько их?

Дети: В парке находятся 9 прудов, и они расположены на всей территории луга.

Воспитатель: У этих развалин есть название, вспомните и назовите?

Дети: В луговом парке находятся развалины. Это «Розовый павильон».

(Павильон это постройка, закрытая со всех сторон)

Игра малой подвижности «День и ночь»

Цель игры: движения с реакцией на сигнал.

Викторина «Узнай картинку»

Воспитатель выставляет иллюстрации разных мест нашего города.

Воспитатель предлагает подойти к стенду и дает задание капитанам обеих команд.  

- Капитану каждой команды необходимо выбрать  иллюстрацию, которая относится к луговому парку.

Первый мольберт

Команда «молния»

Второй мольберт

Команда «Дельфины»

Колонистский парк,

Домик мельника,

Бельведер

Ольгин пруд

Розовый павильон,

Бибигонский пруд,

Сергиевка (каменная голова),

Царицын павильон

«Клубочек» Дети садятся на коврик в круг.

Воспитатель: Скажите  друг другу «спасибо»  за игру, для этого будем передавать друг другу пушистый клубочек.

Рефлексия

Дети делятся своими впечатлениями об игре.

Воспитатель дает оценку работы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Методическая разработка конспекта КВН "Знатоки родного города Петергофа"

КВН по знаниям детьми достопримечательностей родного города...

Занятие по краеведению "Нижний парк в Петергофе"

Закрепление знаний о достопримечательностях Петергофа, совершенствование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей....

Знакомство детей дошкольного возраста с Луговым парком города Петергоф

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28323623","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...