Конспект НОД "Луговой парка города Петергоф"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина по теме: Луговой парк
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Технологии: «Игровые», «ИКТ», «Социально-коммуникативные»
Возраст: подготовительный к школе группы (6-7 лет)
Цель: обобщить представления детей о луговом парке Петергофа
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса детей к достопримечательностям родного города Петергоф.
- Продолжать развивать монологическую диалогическую речь.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, выполнять работу в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь родному городу, к природе, беречь и заботиться о ней.
Материалы к занятию:
- интерактивная доска,
- два мольберта,
- пазлы, разрезные картинки,
- значки, клубочек,
- иллюстрации.
Предварительная работа:
- знакомство с парками города Петергоф,
- просмотр видео известных мест Лугового парка,
- акция «Птичка – синичка» или конкурс кормушек,
- посещение библиотеки по теме «Луговой парк»,
- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Луговой парк»,
- рисование в альбоме впечатлений,
- чтение стихотворений и художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Для группы компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР,ОНР)
Воспитатель: Ростиславская Елена Викторовна
Викторина по теме: Луговой парк
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Технологии: «Игровые», «ИКТ», «Социально-коммуникативные»
Возраст: подготовительный к школе группы (6-7 лет)
Цель: обобщить представления детей о луговом парке Петергофа
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса детей к достопримечательностям родного города Петергоф.
- Продолжать развивать монологическую диалогическую речь.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, выполнять работу в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь родному городу, к природе, беречь и заботиться о ней.
Материалы к занятию:
- интерактивная доска,
- два мольберта,
- пазлы, разрезные картинки,
- значки, клубочек,
- иллюстрации.
Предварительная работа:
- знакомство с парками города Петергоф,
- просмотр видео известных мест Лугового парка,
- акция «Птичка – синичка» или конкурс кормушек,
- посещение библиотеки по теме «Луговой парк»,
- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Луговой парк»,
- рисование в альбоме впечатлений,
- чтение стихотворений и художественной литературы.
НОД
- Коммуникативная игра «Маленький круг, большой круг»
Цель: развивать умение сотрудничать.
Воспитатель: Ребята, предлагаю совместно построить большой круг, держась за руки.
По команде мы будем строить разные круги. Главное делаем вместе и сохраняем круг целым.
Воспитатель: маленький, высокий, низкий, улыбчивый, веселый.
- Проблемная ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на изображение синички.
- Где можно встретить синичку в нашем городе?
Дети: Синичку можно встретить возле дома, на участке, в парке…
Воспитатель: вспомните, пожалуйста, каких птиц вы видели в Луговом парке?
Дети: Синица большая, поползень.
Воспитатель: А, хотели бы вы, еще раз оказаться в этом парке?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Деление на команды
На столе лежат пазлы.
Воспитатель: Возьмите по одному пазлу и соберите картинки.
Дети соединяют свои пазлы и получают изображения парка и леса.
Воспитатель: команды определились, выберите капитанов и дайте название своим командам.
Дети определяют название команд «Молния», «Дельфины».
Называют «Правила дружбы»:
Капитан отвечает за команду
Один за всех, все за одного
Умей договориться
Сделал задание, помоги другу
Сделал задание, не мешай товарищу
Выслушай другую команду
Не забирай все задания себе
Воспитатель: Путешествие начинается, а пройдет оно в виде викторины.
Кто из вас знает, что такое викторина? (предположения детей)
Викторина – это игра, в которой надо ответить на вопросы по разным темам.
- Викторина
Вопрос для обеих команд: Назовите пейзажный парк нашего города, в котором имеются развалины, которые не восстановили?
Дети называют Луговой парк.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами много узнали о Луговом парке, предлагаю вам викторину «Что мы знаем о Луговом парке?»
Воспитатель:
1 команда «Молния» | 2 команда «Дельфин» |
Воспитатель: Что общего между парком и лесом? Дети: в парке и в лесу растут деревья, цветы (много растений) Летают птицы, насекомые. В лесу и в парке деревья дают кислород. Можно отдохнуть, там чистый кислород. | Воспитатель: Чем отличается парк от леса? Дети: В парке люди сделали дороги, аллеи, водоемы, скамейки, беседки. За парком следят люди. Лес возник раньше парка. У леса есть этажи (ярусы). |
Воспитатель: Где находится Луговой парк? Дети: Луговой парк находится за линией железной дороги. Между станциями Новый и Старый Петергоф. | Воспитатель: Как раньше назывался Луговой парк? Дети: Раньше Луговой парк назывался Озерковый. |
Воспитатель: Назовите известные парки Петергофа? Дети: Луговой, Колонистский, Английский, Сергиевский, Пролетарский. |
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации на мольбертах и ответьте на вопросы.
Пруды Лугового парка | Развалины |
Воспитатель: Где находятся пруды и сколько их? Дети: В парке находятся 9 прудов, и они расположены на всей территории луга. | Воспитатель: У этих развалин есть название, вспомните и назовите? Дети: В луговом парке находятся развалины. Это «Розовый павильон». (Павильон это постройка, закрытая со всех сторон) |
Игра малой подвижности «День и ночь»
Цель игры: движения с реакцией на сигнал.
Викторина «Узнай картинку»
Воспитатель выставляет иллюстрации разных мест нашего города.
Воспитатель предлагает подойти к стенду и дает задание капитанам обеих команд.
- Капитану каждой команды необходимо выбрать иллюстрацию, которая относится к луговому парку.
Первый мольберт Команда «молния» | Второй мольберт Команда «Дельфины» |
Колонистский парк, Домик мельника, Бельведер Ольгин пруд | Розовый павильон, Бибигонский пруд, Сергиевка (каменная голова), Царицын павильон |
«Клубочек» Дети садятся на коврик в круг.
Воспитатель: Скажите друг другу «спасибо» за игру, для этого будем передавать друг другу пушистый клубочек.
Рефлексия
Дети делятся своими впечатлениями об игре.
Воспитатель дает оценку работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-822202-1476007933.jpg)
Методическая разработка конспекта КВН "Знатоки родного города Петергофа"
КВН по знаниям детьми достопримечательностей родного города...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1349153-1632565618.jpg)
Методическая разработка. Викторина посвященная Дню города. "Знатоки города Петергофа"
Проект "Мой любимый Петергоф"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1437671-1668952044.jpg)
Занятие по краеведению "Нижний парк в Петергофе"
Закрепление знаний о достопримечательностях Петергофа, совершенствование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-1045136-1684058409.jpg)
Знакомство детей дошкольного возраста с Луговым парком города Петергоф
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28323623","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228692-1584617728.jpg)
Экскурсия для детей подготовительной группы: Историко-культурный проект «Государевы потехи» Цель: расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего город
расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего города...