Занятие по краеведению "Нижний парк в Петергофе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Ивановна Хоружая

Закрепление знаний о достопримечательностях Петергофа, совершенствование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по краеведению «Нижний парк в Петергофе»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология развития и формирования изобразительных способностей, технология развивающего обучения.

Методы и приемы: игровой, наглядный: презентация (фон), иллюстрации, фотографии; словесный-беседа; использование художественного слова (стихи, загадки), физкультминутка, практический.

Планируемый результат: закрепление знаний о достопримечательностях Петергофа, совершенствование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей.

Рекомендации для педагогов: использовать конспект в совместной деятельности педагога с детьми в НОД, в культурных практиках.

Цель: через экспонаты мини-музея расширять представления детей о Петергофе. Расширять представление о Нижнем парке; профессиях людей, которые создавали красоту парка: садовники, фонтанные мастера, архитекторы, скульпторы.

Задачи:

Обучающие: 

- Формировать у детей интерес к истории России.

- Через экспонаты мини-музея познакомить детей с историческими событиями, связанными с достопримечательностями Петергофа.

- Расширить знания детей по истории и культуре родного края.

 Развивающие:

- Развивать внимание, коммуникативные навыки, память, обогатить словарь детей.

- Развивать речевую активность детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать гордость за историю своей страны.

- Воспитывать бережное отношение к историческим и культурным объектам.

- Воспитывать уважение к труду людей, которые создают регулярные парки.

Оборудование: карта Петергофа, макеты дворцов, фонтанов, иллюстрации, книги, фотографии, раскраски дворцов и фонтанов.

Ход НОД:

Презентация «Петергоф – столица фонтанов!»

Воспитатель: Здравствуйте дороги дети! Скажите пожалуйста, а вы знаете, как возник наш любимы город Петергоф?

Дети: Да! Его построил Петр I!

Воспитатель:

Слайд 1 «Город Санкт-Петербург»

Река Нева впадает в Финский залив. Это место называется устьем. В устье Невы царь Петр I основал новую столицу России – Санкт-Петербург. Это было в 1703 году.

Слайд 2 «Ингерманландия»

 Дело было так! В те далекие времена Россия вела войну за выход к Балтийскому морю – со Швецией. Главной задачей стала защита молодого тогда города – Санкт-Петербурга от нападения шведских войск. Границей между Россией и Швецией считался остров Котлин.

Слайд № 3 «Котлин»

На отвоеванном у шведов острове царь ПетрI распорядился построить крепость, которая должна была надежно защищать строящийся на Неве город. Крепость получила название Кроншлот. Царь часто бывал на ее строительстве. Только плавать по Финскому заливу в штормовую погоду на небольшом судне было опасно. Остановиться и переждать шторм можно было возле небольшой финской деревушки, которая находилась на месте нашего города. От нее до острова Котлин - рукой подать.

Слайд № 4 «Петергоф»

Позже рядом с деревушкой решили оборудовать пристань, где в случае шторма укрывались суда. Для ночлега и отдыха здесь построили «попутный дворец» для царя и несколько жилых изб – прислуге. Это место получило название «Питерхоф», что в переводе с голландского означает «Петров двор». Здесь, в прибрежной части Финского залива. Петр I решил основать свою летнюю парадную резиденцию. Переименовал «Питерхоф» на немецкий манер, царь назвал ее – Петергоф.

Слайд № 5-6 «Версаль», «Сан-Суси»

Роскошь и блеск знаменитых королевских дворцов и парков – Версаля во Франции и Сан-Суси в Германии – свидетельствовала о могуществе государств и богатстве страны. По замыслу Петра Великого, Петергоф должен был сравняться  с самыми знаменитыми резиденциями Европы.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие парки в Петергофе вы знаете?

Дети: Нижний, Верхний, Александрия, Пролетарский, Луговой, Александрия….

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о Нижнем парке, отправимся путешествовать к фонтанам!

Слайд № 7 «Нижний парк»

Парки создавали архитекторы и садовые мастера, которые работали в Петергофе. Представьте себе, что и сегодня в наши дни существует профессия садовода, садового мастера. Это люди, которые знают все о растениях парка, как за ними ухаживать. Умеют создавать рисунки и узоры из цветов и деревьев.

Слайд № 8 «Подстриженные деревья»

Слайд № 9 «Цветники»

Слайд № 10 «Партеры», «Боскеты».

Слайд № 11 «Архитектурное решение – геометрия паркового ансамбля»

Красота растений, дворцов и парков подчиняется строгой геометрии, смотрите вот треугольники – это цветники, вот квадраты – это дворцы, вот овалы – это фонтаны. Дорожки, аллеи, каскады расположены строго симметрично относительно друг друга.

Давайте возьмем линейку, и все проверим. Вот линейка! Вот карта Петергофа!

Воспитатель вместе с детьми прикладывает линейки, измеряет расстояния, ищет геометрические фигуры на карте.

Дети: Получается, что все строго симметрично! Как в тетрадке в клеточку!

Воспитатель: А кто создавал Нижний парк?

Дети: Садовые мастера, фонтанные мастера, архитекторы!

Воспитатель: Чертеж Нижнего и Верхнего сада сделал сам царь Петр I. Он пригласил для создания парков известных скульпторов, архитекторов, садовых мастеров, фонтанных мастеров и все принялись за дело!

Такие парки называются РЕГУЛЯРНЫМИ – все в них регулируется человеком, его трудом, его творчеством, его желаниями.

Слайды № 12-15 «Пейзажи Нижнего парка – времена года»

Выполняется физминутка под стихотворение Юлии Гутник «Петергоф»

Блещут золотом фонтаны, - разжимать и сжимать быстро пальцы обеих рук

Струи гордо ввысь летят - резко вскинуть две руки вверх

И божественные станы - плавные, извилистые движения руками вдоль туловища

Обвивают, и гудят.

И серебряная влага - волнистые движения руками сверху - вниз, как будто стекает вода

По каскадам вниз бежит,

С бесшабашною отвагой – резко бросить руки вниз

Разбиваясь о гранит.

И деревья, словно стражи, - руки вверху, изображаем деревья

В парке наш хранят покой - опустили руки вниз

Есть ли парк на свете краше? – прижать руки к груди (сердцу)

    В мире он один такой! – вытянуть руки вперед 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Разделимся на две команды и на скорость будем собирать «Пейзажи Нижнего парка».

Дети собирают пазлы, называют полученные изображения.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, чтобы вы запомнили мой рассказ я приготовила для вас подарок – раскраски с видами Петергофа! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...

Конспект занятия "В зимнем парке"

Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая + подготовительная) для детей с ОНР 1 год обучения....

Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"

Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....

Конспект НОД "Луговой парка города Петергоф"

Викторина по теме: Луговой паркОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»Технологии: «Игровые», «ИКТ», «Социально-коммуни...

Знакомство детей дошкольного возраста с Луговым парком города Петергоф

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28323623","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...