Проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бакина Елена Валентиновна

Патриотическое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ПРОЕКТ

непосредственно- образовательной деятельности с использованием технологии социального партнерства с              родителями.

Творческое название проекта: Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Моя малая Родина»

                                                                      автор: Бакина Е.В.

                                                                     

        

                                                                     

                                                           

                                 Оглавление

1.Введение

2.Основная часть:

    2.1. Теоретико-методологические основания работы

    2.2. Методические разработки по теме исследования

    2.3. Методические рекомендации для родителей

3.Заключение

4.Список литературы

5.Приложение

Я узнал, что у меня 
Есть огромная семья — 
И тропинка, и лесок, 
В поле каждый колосок! 

Речка, небо голубое — 
Это все моё, родное! 
Это Родина моя! 
Всех люблю на свете я! 
                      (В.Орлов)

Актуальность:

    Родина, Отечество....В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи И.А.Агапова, В.В.Дьяченко, Т.С.Комарова, Н.В. Алешина, А.А.Зеленова и др., в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Поэт Симонов в стихотворении "Родина" пишет: "Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал"

   И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Воспитатель на первый план ставят интересы ребенка, создает непременные условия гуманистического подхода: уважение к ребенку, принятие его целей. Через совместный поиск решений предоставляет детям возможность самостоятельно овладеть национальным и региональным наследием и историей родного края, страны.


    На наш взгляд, уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является метод проектов.

    Учитывая возрастные особенности детей 5-го года жизни и их интерес к родному поселку мы решили реализовать информационно- практико-ориентированный проект «Моя малая Родина».

    Дети средней группы еще не могут самостоятельно сформулировать проблему, поэтому мы помогли им ее обнаружить. Во время экскурсии по детскому саду проходили мимо мини-музея истории села Дединово.

    Кукла Аня, которой показывали помещения детского сада, спросила: Что находится в этой комнате? Можно нам посмотреть?

    Мы зашли в помещение, и дети начали задавать вопросы: А это что? А для чего? Кто принес? А где еще есть такое? Мы рассказали в доступной детям форме о старинных предметах быта: колыбели, прялке, посуде. Детям  понравилась эта экскурсия, они хотели узнать больше об истории своего села Дединово.

    Выявив интерес, мы сформулировали значимую для детей проблему, на  решение которой направляет проект: понять, что село в котором они живут, является их малой Родиной.

   В соответствии с проблемой поставили цель.

Целью данного проекта является формирование нравственно-патриотического потенциала у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного села.

Задачи

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего села, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, селу, природе, к культурному наследию своего народа.

3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Участники проекта:  
- дети
- воспитатели
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

1. Приобретение знаний и представлений об истории своего региона, родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.

2. Сформированность уважения дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

4. Обогащение игрового опыта детей и умение общаться взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...