Сообщение на педагогическом совете "Экосистема дошкольного образования"
материал по окружающему миру

Фогель Елена Владимировна

Современное время считается веком инновационных технологий и научных открытий. Однако некоторые из них пагубно отражаются на природе, именно поэтому особенно важно беречь и охранять её. В настоящее время в связи с «экологической неграмотностью» общества природа продолжает страдать от загрязнения промышленными и бытовыми отходами, лесных пожаров, уничтожения животных и растений. Дошкольники – начальное звено системы непрерывного образования. У дошкольников очень развит познавательный интерес, в частности к природе, поэтому элементарные экологические знания полученные детьми именно в младшем возрасте помогут сформировать у них экологически грамотное отношение к природе, активную жизненную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ekosistema_doshkolnogo_obrazovaniya.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»

СООБЩЕНИЕ

на педагогическом совете

«Экосистема дошкольного образования»

Подготовила воспитатель

 Фогель Е.В.

ЕЛЕЦ

Современное время считается веком инновационных технологий и научных открытий. Однако некоторые из них пагубно отражаются на природе, именно поэтому особенно важно беречь и охранять её. В настоящее время в связи с «экологической неграмотностью» общества природа продолжает страдать от загрязнения промышленными и бытовыми отходами, лесных пожаров, уничтожения животных и растений. Дошкольники – начальное звено системы непрерывного образования. У дошкольников очень развит познавательный интерес, в частности к природе, поэтому элементарные экологические знания полученные детьми именно в младшем возрасте помогут сформировать у них экологически грамотное отношение к природе, активную жизненную позицию.

И.Д. Зверев предлагает рассматривать экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды». Он подчеркивает, что «педагогические задачи экологического образования касаются: обучения (овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем); воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды); развития (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды)».

Я считаю, что процесс экологического образования и воспитания детей должен быть построен таким образом, чтобы  слово «экология» — вызывала  у детей положительные эмоции, интерес, желание действовать, сохранять среду обитания, красоту окружающего мира.

Наш детский сад своего рода экосистема, так как на его территории представлено многообразие деревьев (тополь, берёза, каштан, яблоня, груша, рябина, туя), кустарников (сирень, жасмин, кизил), цветов (насторция, питунья, календула, бархотки, хризантемы, сальвия). На туях селятся совы со своими птенцами, рябина является излюбленным местом снегирей и синиц, голуби и воробьи часто прилетают поклевать в кормушках хлеб и семечки, заранее заботливо приготовленные  для них детьми. Иногда можно наблюдать за котом и кошкой, которые приходят на участок из соседних домов. Встречаются также насекомые – бабочки, муравьи, солдатики, гусеницы, божьи коровки, дождевые черви, пчёлы и даже дикие осы. Таким образом, наш детский сад дает большие возможности для экологического образования и воспитания детей.

Моя работа по экологическому образованию проходит в двух направлениях: работа с педагогами и работа с детьми.

Планирование  эколого – педагогической работы c педагогами проводится мной под руководством методиста. На педсовете посвящённом теме экологического образования и воспитания дошкольников, были намечены следующие задачи:

1. формирование в сознании педагогического коллектива значимости проблем экологии, понимания необходимости участия каждого в их позитивном решении; формирование потребности в экологическом образовании и самообразовании;

2. освоение педагогическим коллективом содержания, форм и методов экологического воспитания детей, формирование понимания смысла, методической сущности нового направления в педагогике;

3. освоение воспитателями конкретных технологий экологического воспитания детей; формирование понимания механизма построения технологий и их специфики для разных возрастных групп; развитие творческого потенциала воспитателей в использовании готовых технологий.

Для решения поставленных задач составлен план мероприятий:

  1. анкетирование воспитателей «Как вы понимаете термины «Экологическое образование» и «экологическое воспитание» детей?»;
  2. проведение педагогических советов, консультаций, чтение журналов, с обсуждением вопросов об экологии планеты, проблемах загрязнения окружающей среды, об экологических проблемах в нашем регионе;
  3.  накопление и обобщение опытов работы воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников;
  4.  организация творческой группы педагогов «Защитники природы»;
  5.  ведение кружковой работы «Юный эколог»;
  6.  составление модели экологического воспитания дошкольников с определением направления работы каждого педагога, модели воспитательно – образовательной работы педагогов с детьми.

Работа по экологическому образованию и воспитанию детей проходит в форме экологических игр, наблюдения за объектами живой природы, экологических викторин, образовательной деятельности, экскурсий в парки, развлечений, чтения художественной литературы, бесед, проведения опытов.

Из результатов моей работы я могу сделать вывод, что педагоги ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей. Я отметила, что дети радуются встрече с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира, имеют представления о правилах поведения в природе. Можно сказать, что у детей сформировано начало экологической культуры.

Итак, из-за многообразия деревьев, кустарников, птиц, насекомых, наш детский сад можно назвать своего рода экосистемой. И мы люди – взрослые и дети постоянно находимся в этой среде, рядом с маленькими обитателями – представителями этой экосистемы. И прежде всего мы не должны забывать о братьях наших меньших, охранять, беречь, заботиться о них, и помнить, что это тоже их мир, их система обитания и процветания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников"Дошкольное образование: Федеральный государственныйобразовательный стандарт" Подготовила : Косенкова Н.В."Детский сад...

Сообщение на тему " ФГОС дошкольного образования".

Сообщение на Педагогическом совете на тему "ФГОС дошкольного образования"....

Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым

23 сентября 2015 года в г. Красноперекопске состоялся Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым. Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения  ...

"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Сообщение   к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий...

"Педагогические технологии дошкольного образования" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

презентация "педагогические технологии дошкольного образования" в рамках заседания школы молодого специалиста...