Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Наталья Петровна

Расшироить представление детей о жизни диких животных, их особенности внешнего вида .Воспитывать интерес к родной природе, учить забртиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

 - расширять представление детей о диких животных ( волк, медведь, белка), учить выделять характерные признаки белки (живет на дереве в дупле, питается, орехами, шишками, грибами; имеет длинный хвост; зимой – серый окрас шерсти, летом – рыжий и.тд);

- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

 Развивающие задачи:

 - развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рук.

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: презентация к занятию, следы медведя, волка.

Ход НОД:(дети становятся в круг, берутся за руки.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети приветствуют друг друга

Воспитатель:( СТУК В ДВЕРЬ)

Воспитатель: Посмотрит почтальон доставил нам  письмо, давайте прочтём от кого оно пришло. «Добрый день дорогие ребята я приглашаю вас к нам в гости. Прогуляться, набраться сил, и узнать много нового о нашей жизни» 

Воспитатель: кто же написал нам это письмо, слушаем внимательно загадку.

Кто на ветке шишки грыз

 И бросал объедки вниз?

 Кто по елкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети:(Белка)

Воспитатель: Куда мы свами отправляемся.

Дети: В лес.

Вправо, влево повернись,

В лесу ты очутись.

Звучит музыка:(шум леса)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (на экране – картинка леса)

(зарядка для глаз)

Вот стоит высокая елка (поднимаем глаза вверх)

У нее большие ветки .( смотрим в право влево)

 Есть на елке даже шишки.( всматриваемся, прищурив глаза )

 А внизу берлога мишки.(опускаем глаза вниз)

Зиму спит там косолапый ,

и сосет в берлоге лапу.

  Ой, ребята, смотрите, кто это?

Дети: Белочка (на экране – картинка белочки)

Воспитатель: А где белочка живет?

Дети: На дереве, в дупле (на экране – картинка дерева с дуплом)

Воспитатель: Дети, а как белочка забралась на дерево?

Дети: Запрыгнула, белочка умеет прыгать (на экране картинка – белка на дереве).

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: Шишки и орехи, грибы, семена шишек, семечки (на экране – картинки шишек и орехов, грибов и.тд)

Воспитатель: А какую шубку белочка носит зимой, летом?

Дети: рыжую.

Воспитатель: Да рыжая шубка летом. А зимой меняет шубку на серую (на экране – картинка белочки летом и зимой).

Воспитатель: Ну что, идем дальше гулять по лесу?

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ой, дети, что это? (на полу следы медведя).

Дети: Следы.

Воспитатель: Интересно, кто их оставил? Давайте попробуем отгадать. 

 Воспитатель :Кто в лесу глухом живёт,

 Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу
Дети: Медведь.

Воспитатель: Нам нужно пройти по следам и может мы сможем найти его берлогу.

Воспитатель: Дети, смотрите, точно мы с вами угадали. Это следы медведя. (На экране – картинка медведя).

 Воспитатель: А где живёт медведь?

Дети: В лесу, в берлоге (на экране – картинка леса, берлога).

Воспитатель: Дети, летом медведь ходит по лесу добывает себе пропитание,а зимой он делает себе берлогу и спит до весны.

Воспитатель: А что медведь любит кушать?

Дети:  Рыбу, ягоды, мед (на экране – картинки рыба. мед, ягоды).

Воспитатель: А  шуба у медведя  коричневая и  зимой, летом?

Воспитатель: Так долго ходили по лесу, уже устали. Нам нужно взбодриться, чтобы набраться сил:

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть (встряхивать руками)

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками (изображать зайца)

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках (двигаться на носках)

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

 И мы головки повернем (поворот головы в стороны)

Теперь садимся, тише, тише (сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу (изображать медведя)

Топтался и рычал,

Хотел он очень меда,

А где достать не знал .

Воспитатель: Взбодрились, отдохнули, теперь можно дальше идти. Воспитатель: Ну что, идем дальше гулять по лесу?

Звучит музыка леса. 

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный…

Воспитатель: Ой, дети, что это? (слышится вой волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: А где живёт волк?

Дети: В лесу, (на экране – картинка леса, логово волков).

- Жилище волка называется «логово».

Воспитатель: Дети, Волк сильный и активный хищник. Он приспосабливается к любым условиям: голоду, холоду. У него хороший слух, зрение, обоняние, волки - это бродячие животные.

Воспитатель: Волк – называют санитарами леса, так как они нападают на больных и слабых животных. Волки питаются мясом  зайцами. овцами, птицами, лосями.

 (на экране – Заяц, овцы,, лось ).

Воспитатель: Шерсть зимой  у волка становиться густой и серебристой. Зима – самое трудное время для волка. Зимой волкам очень тяжело и они собираются стаями, для того чтобы легче было добывать себе пропитание.

Воспитатель: Вот мы и много нового узнали о жизни диких животных, И пора нам вернемся в группу.

Звучит музыка:

Вправо повернись , влево повернись

В нашей  группе очутись.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес? Кого повстречали в лесу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...