Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для средней группы, целью которого формировать представления о жизни диких животных в зимний период. Занятие включает в себя познавательную часть и практическую. Во время практической части дети создают зимний пейзаж, используя ватные диски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_v_zimniy_les.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ГОРОДА ТАЙШЕТА
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гости в зимний лес»
Выполнил воспитатель
первой категории
Зубарева А.Ю.
г.Тайшет, 2022 год
Тема: «В гости в зимний лес»
Возрастная группа: средняя.
Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные», закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда), формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание, упражнять в умении пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие: развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Вид деятельности: познавательно-продуктивный.
Форма организации: групповая.
Тип занятия: интегрированный.
Оборудование: конверт с заданиями, презентация, заготовки для аппликации, ножницы, клей-карандаш, клеенки, ватные диски, картинки животных, влажные салфетки, ноутбук, проектор.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
Этапы | Методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
I Организационный момент | Словесный метод – приветствие, чтение письма. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Юрьевна. Я пришла к вам, чтобы с вами познакомиться. - Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»! Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Скажем нашим гостям: – Доброе утро! - Пока мы с вами здоровались с гостями, нам пришло письмо от этого милого котенка Мурзика. Он пишет, что узнал, что существуют не только домашние животные, как он сам, но и дикие лесные звери. И просит вас рассказать ему о них. Расскажем Мурзику, что мы знаем о диких животных? - Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и отгадать несколько загадок. | Дети выполняют движения по тексту. Ответ детей (да) Дети присаживаются на стулья. | 2-3 мин |
II Основная часть | Словесный метод – Загадывание загадок. Наглядный метод – просмотр презентации. Словесный метод – беседа по теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Физминутка Словесный метод – проблемная ситуация. Словесный метод – объяснение Практический метод – изготовление снежных пейзажей. | - Слушайте первую загадку: Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. - Правильно. Следующая загадка: Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … - И эту загадку вы отгадали правильно. Дальше: Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну - Молодцы. Еще одна загадка: Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. - Следующая загадка: Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. - Еще одна последняя загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? - Молодцы! Все загадки отгадали. А как называются все эти животные? - Правильно. - А знаете ли вы, как зовут детенышей у этих животных? Предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша». Я буду показывать вам картинку одного из животных, а вы называть его детеныша. Если вы правильно назовете малыша, то он появится на экране. Хорошо? Презентация «Детеныши» - Какие вы молодцы! Всех детенышей назвали. - А знаете ли вы, как дикие животные готовятся к зиме? А что они любят кушать? Расскажите, что вы знаете. Пусть котик Мурзик тоже узнает. - Вы так много знаете и так много рассказывали, что пора и отдохнуть. Сейчас мы с вами сделаем Беличью зарядку: - В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки И тянулись, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, Друг за другом вслед ходили. - Отдохнули, теперь можно опять сесть. Ой, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте прочитаем. Это письмо от лесных жителей: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы, лесные жители, слышали, что вы много о нас знаете. А еще мы знаем, что вы добрые и отзывчивые ребята. Помогите нам, пожалуйста! У нас случилась беда. Наступила зима, а в нашем лесу нет снега. А без снега медведь не может берлогу утеплить, лиса с ежом свои норы, белый зайчик никак не спрячется от волка, его везде видно. Помогите нам со снегом!» - Ребята, поможем лесным зверям? - Я знала, что вы не откажетесь. Тогда я предлагаю вам покрыть все лесные пейзажи снегом. Давайте пройдем в мастерскую. Перед вами разложены пейзажи, на которых есть деревья, но совсем нет снега. Давайте сделаем снежные сугробы из ватных дисков. Для этого нужно каждый диск разрезать пополам – вот так. Затем надо намазать клеем место, где вы будете приклеивать сугробы, и приклеить половинку диска. Также поступаем и с другими половинками, пока весь пейзаж не покроется сугробами. Вот так (показ готовой работы) - Теперь вспомним, что ножницами нужно пользоваться аккуратно, не размахивать, после работы закрыть и убрать на место. Можете приступать к работе. | (Заяц) (Белка) (Волк) (Еж) (Медведь) (Лиса) (Дикие) Ответы детей Ответы детей. Потянуться. Прыжки на двух ногах. Руки поднести к ушам. Наклоны в стороны. Хлопки в ладоши. Круговые движения руками, потянуться. Ходьба на месте с притопом. Поморгать глазами. Повороты головы в стороны. Ходьба на месте (Да. Поможем) Дети рассаживаются за рабочие столы. Ответы детей Самостоятельная деятельность детей | 15 |
III Заключительный | Рефлексия | - Какие вы молодцы! Давайте из ваших пейзажей сделаем целый лес. Посмотрите, как здорово получилось! Я думаю, что лесным зверям очень понравятся ваши пейзажи! А вам понравилось сегодня работать? Что особенно вам понравилось? Котик Мурзик тоже хочет сказать вам спасибо, что вы помогли ему многое узнать о диких животных. - На этом наше занятие окончено. До свидания! | Ответы детей | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости в зимний лес»
Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, формировать ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...