Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шакурова Галина Валентиновна

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Формировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающие: 

- Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

2. Развивающие:
- Развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя,
способствовать развитию желания изображать в продуктивной деятельности предметы окружающего мира.

3. Воспитательные:
-
 Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска.
  • Игрушки: заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж.
  • Макеты  деревьев. Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
  • Елочные шишки, корзина.
  • Конверт с письмом.
  • Картон синего цвета со стволами и ветками деревьев, вата, клей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо. Интересно, было бы узнать, откуда оно и от кого…

 А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо: - Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости – в лес. Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).

 Дикие животные
 С человеком не живут,
 Постоянной помощи,
От него не ждут.
 А живут они в лесах,
      На горах, в лугах, степях.
      Сами пищу добывают,
      Сами деток охраняют,
      Строят прочное жилище,
      Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться к ним в гости?

Но прежде чем нам с вами туда отправиться, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Зима). Правильно, а как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, люди одеты в теплую одежду…) - Молодцы. Правильно. Давайте посмотрим с вами презентацию. И вспомним, как же нужно себя вести в лесу. (Показ презентации «Правила поведения в зимнем лесу»). Ну вот, теперь мы знаем, как себя вести, что нужно на себя надеть. Давайте с вами отправимся в зимний лес. Но только возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных. (Корзинка с гостинцами).

 А теперь нам нужно решить, как же мы туда доберемся? (Ответы детей). А я предлагаю превратиться в снежинки, ветерок подхватит нас и мы быстро туда долетим. Давайте закроем глазки, и я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что - то они какие - то невеселые… И животных почему - то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! Смотрите, вот кто – то рассыпал шишки. А шишки – то не простые, на них что –то написано.

Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся:

  1. Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц). 

Действительно заяц. А почему он белый? Что случилось с ним?

 Воспитатель: Ребята, а почему заяц белую шубку одел?
А где зимой прячется зайка? (Под кустиком). Чем питается зайка?
(Корой, веточками, сухой травой). Давайте угостим его морковкой.

  1. Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса).

А что любит кушать лиса? (Кур, рыбку, зайчат и мышек). Где живет лиса? (В норке).  А мы приготовили для лисички мышку. Только, чтобы ее догнать лисе придется потрудиться.

  1. Маленькая, пушистая, любит орешки (белка). 

Правильно это белочка. Какие припасы себе готовит на зиму белочка? (Орешки, грибы, яблоки). Куда прячет белка свои припасы? (В дупло). Угостим ее шишками.

Давайте отправимся дальше.

Воспитатель: Что это за горка? Дети, а я слышу — кто - то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

  1. Большой, неуклюжий, косолапый (медведь). 

Что делает зимой медведь? (Спит). А кто еще спит зимой? (Ежик).  Воспитатель: А что любит есть медведь? (Мёд, малину, рыбку). Где живет медведь? (В берлоге). Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся.

  1. Злой, голодный, серый (волк). 

А чем питается волк? Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. А где живет волк? (Логово).

 (по мере называния появляются животные - игрушки). 

- Ой, ребята что - то морозно и холодно стало в лесу, давайте немного согреемся и отдохнём.

Физминутка:

Вот на улице мороз!

Ну-ка, все потрите нос

Ни к чему нам бить баклуши.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали!

-Ребята, мы все - таки испугали животных и их детеныши разбежались. Давайте им поможем. Для этого мы поиграем в игру.

 «Чей детеныш». (Игра с прищепками).

У мамы волчицы… Кто? (Волчонок.)

У мамы лисицы… Кто? (Лисёнок.)

У мамы медведицы… Кто? (Медвежонок.)

У мамы бельчихи… Кто? (Бельчонок.)

У мамы зайчихи… Кто? (Зайчонок.)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

- Скажите, пожалуйста, а что делают зимой деревья в лесу?

Дети: - Зимой деревья  стоят голые. Они спят.

 Воспитатель: – А как вы думаете, им холодно? (Да). А как мы можем им помочь? (Ответы детей). А давайте мы оденем на них шубки.

- Что это за шубы и шапки? (это снег). Зачем мы это делаем? (чтобы деревья не замёрзли.)

Аппликация  «Снежное дерево».

Воспитатель: - Вот сейчас, ребята мы тоже попробуем надеть на наши деревья шубы и шапки.

Показ и объяснение  воспитателем:

Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви).

Пальчиковая гимнастика «Орешник»

Орешник ветки наклонил –

Зверят орешком угостил:

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для зайчонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня

Приготовил он, друзья.

«Кивающие» движения ладоней. Сжать кулачки. Массирование пальцев, начиная с мизинца

Воспитатель: - Вместо снега у нас будет вата.

  1. Берём клей в руки и намазываем немножко крону, ветви  и ствол дерева.
  2. Кладём клей, берём вату и отрываем не большие кусочки ваты и приклеиваем в те места, где намазали клеем.
  3. Можно намазать клеем и землю. А потом приклеить вату.
  4. – Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте закроем глазки, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Итог занятия: 

Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? А каких диких животных мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису, волка, медведя). Что мы делали в лесу? Хорошо, ребятки, все вы молодцы -постарались!

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»

Конспект интегрированного  занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».

Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.Задачи:- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- помочь детям экспериментировать с краской и водой и со...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...