Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.
Задачи:
- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.
- помочь детям экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.
- вызвать интерес к созданию пейзажа-иллюстрации к сказке с помощью цветной воды и различных техник.
- развивать воображение, чувство композиции и память детей. - воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.
Материал. Текст сказки, загадки, отрывки «Звуков природы», краска, большие кисти, стаканчики для опыта, альбомные листы, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_kapelki_vody.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие капельки»
Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.
Задачи:
- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.
- помочь детям экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.
- вызвать интерес к созданию пейзажа-иллюстрации к сказке с помощью цветной воды и различных техник.
- развивать воображение, чувство композиции и память детей. - воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.
Материал. Текст сказки, загадки, отрывки «Звуков природы», краска, большие кисти, стаканчики для опыта, альбомные листы, влажные салфетки.
Ход:
Дети заходят и садятся на облака на ковре.
Воспитатель. Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, мы должны удобно сесть и приготовиться к путешествию.
Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно на маленькие подушечки-облака, мы отправляемся в путешествие.
(Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).
Первое, куда мы попали это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года: Зима, Весна, Лето и Осень.
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе зимой).
Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю?
Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна. А хотите, чтобы отправиться в путешествие вместе с весной?
У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.
Сказка «Путешествие капельки»
Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.
В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде - гордой полноводной реке, которая катила свои спокойные волны к бурному и соленому морю.
Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке, и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась, и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.
-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я загадаю загадки, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.
Загадки на тему: «Вода»
1. Побросала туча в поле
Миллионы водяных стрел. (дождь)
2. Проснулся - и сразу
К солнышку бежит,
Прыгает по камешкам,
Плещется и звенит. (ручей)
3. Бежит водичка, как синяя лента,
А называется она ... (река).
4. Вокруг вода, а с питьем - беда.
Синее, да еще и соленое, необозримое,
Называется ... (море).
5.Глаз нет, а слезы есть,
И плачет без голоса? (роса)
Молодцы, отгадали загадки и слушали сказку. А может кто-то из вас расскажет стих о воде?
«Дождик, лей...»
Дождик, лей, не жалей!
Травку первую полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена.
Дождик, лей, не жалей!
Огород и сад полей!
Пусть цветы цветут вокруг!
Пусть растут горох и лук!
- А вода, дети, умеет разговаривать. Вот послушайте, как она о себе рассказывает.
Физкультминутка
(Отрывки звуков воды и имитация движений).
- Идет дождь.
Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап ..., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап ... А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап ... Вышло солнышко и дождь закончился.
- Течет вода, ручей.
Поставили ручки и показали, как течет по камешкам водичка. (Волновые движения руками).
- Течет река.
Поставили руки ладошками внутрь друг к другу, хлопают - буль, буль.
- Море с волнами.
Покажите, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно - шух шух).
А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство. Дети садятся за столы.
Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще- цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду. (Опыт с водой и краской).
Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Давайте вы нарисуете то путешествие Капельки, о котором я вам рассказывала.
Вот вода. Какого она цвета? (Синего).
Что можно нарисовать этой водой? (Облака, дождь, ручей)
Рисование детей с помощью нетрадиционных техник.
То же проделать с желтой (солнце) и зеленой (трава) водой. Приступайте к работе. (Рисование под музыку).
В конце рассмотреть рисунки. Сделать выводы.
Воспитатель. На этом наше путешествие по воде закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...