"В гости капелька пришла" ООД во второй группе раннего возраста (май 2022)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей первоначальных представлений о воде, знакомство с её свойствами при помощи проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_kapelka_prishla_kolotovkina_lyu_2022.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
«В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА»
Познавательно – исследовательская деятельность
ООД во второй группе раннего возраста
Педагог: Колотовкина Лариса Юрьевна
Бакчар
2022
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о воде
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о местонахождение воды в природе
- Познакомить со свойствами воды: жидкость, прозрачная, нет вкуса и запаха
- Закрепить знания о том, кому нужна вода и как она используется в повседневной жизни
- Совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, парами, в колонне по одному, по кругу, взявшись за руки
Развивающие:
- Продолжать развивать познавательную активность в процессе детского экспериментирования с водой
- Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать простые выводы
- Развивать самостоятельность, аккуратность, активность
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений
- Развивать связную речь, расширять и активизировать активный словарь детей новыми словами
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять правила поведения при проведении опытов
- Воспитывать умение общаться с природой как с живым организмом
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: тучка; капля Капитошка; картинки с изображением тех, кому нужна вода; голубая ткань для макета реки. Мольберт; ноутбук; колонки; запись шума дождя; лейка; таз с водой.
Раздаточный: пластиковые стаканчики с водой и молоком, камушки, подложки с водой, бумажные полотенца с изображением картинок, значки с изображением Капитошки.
Ход занятия
Звонит колокольчик:
Колокольчик поёт,
Всех ребят в кружок зовёт!
-Доброе утро, ребята! Какие все красивые, нарядные, внимательные, любознательные! Я очень рада вас видеть! Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
Звучит запись шума дождя
-Ребята, как вы думаете, что это? (правильно, дождик)
-А откуда идёт дождик? (из тучки)
-А что такое дождик? (это капельки воды)
Тучка по небу летела
И на солнышко глядела.
Солнышко она закрыла,
Водою землю напоила.
Улыбнулась тучка мило,
И нам каплю подарила.
Подставляйте-ка ладошки…
Здравствуй, милый Капитошка!
-Ребята, это водяная капелька – Капитошка, она хочет познакомиться с вами.
Игра «Поздороваемся с дождиком»
На ладошку капельку дружочку положу.
Тебе, дружочек маленький, здравствуй, я скажу.
Ну а ты не зевай, громко имя называй!
(дети по очереди называют своё имя)
-Вот мы и познакомились с водяной капелькой Капитошкой, которая живёт в тучке.
-Ребята, а где ещё живёт вода?
(в реке, в море, в луже, в болоте, в океане, в водопроводном кране, в сосульке, в тумане и т.д.)
Ребята, давайте расскажем Капитошке, зачем нужна вода?
(пить, стирать бельё, умываться, готовить еду, делать уборку, поливать растения и т.д.)
Игра «Кому нужна вода?»
(на мольберте – картинки, закрытые голубой тканью)
-Ребята, давайте представим, что это река (расстилаю ткань на полу). А это картинки, вы должны выбрать те, кому необходима вода.
(дети выбирают картинку, объясняют свой выбор)
-Вода нужна людям, растениям, животным, птицам.
Релаксация «Цветочки»
-А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Вокруг себя повернитесь, и в маленькое семечко превратитесь (дети поворачиваются вокруг себя).
- Представьте, что я посадила семена в землю, и полила их водичкой из леечки. Сначала сквозь землю пробился маленький росток, стал тянуться к солнышку. Я ещё полила из леечки. Росток стал подниматься выше и выше, раскрыл свои лепестки и появился красивый цветок. Подул лёгкий ветерок, лепестки тихонько качаются. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вот какие красивые цветы у меня выросли! Это потому, что я их поливала!
-Вокруг себя повернитесь, и в ребят все превратитесь.
- Ребята, Капитошка приглашает вас пройти к столам, он приготовил для вас что-то интересное!
(на столах стоят стаканы с водой и молоком, лежат камушки)
-Ребята, как вы думает, что у вас в стаканчиках? (вода и молоко)
-Возьмите камушек и опустите в молоко (дети опускают камушек в молоко)
-Скажите, видно камушек? (нет)
-А теперь возьмите второй камушек и опустите в стакан с водой (дети опускают) Скажите, видно в воде камушек? (да) Если камушек видно то, что это значит? Вода какая? (прозрачная)
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
- Теперь понюхайте воду, есть у воды запах? (у воды нет запаха)
- Ребята, а вы знаете, что образуется на земле после дождя? (лужи)
- А у нас после дождя образовалось вот такое небольшое озерцо (ставлю на стол таз с водой). Давайте по очереди подойдём и наполним наше озерцо водой.
-Что происходит с водой? (она льётся). Почему она льётся? (она жидкость). Наше озерцо ещё наполнилось водой. Посмотрите, что вы видите на дне нашего озера? (камушки) Значит вода в нашем озерце, какая? (прозрачная)
Давайте ещё раз повторим, какая бывает вода? (вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха)
Подвижная игра «Капельки»
(звучит весёлая музыка)
Ребята, наша капелька Капитошка предлагает вам поиграть. Вокруг себя повернитесь и в капельки все превратитесь.
Капельки прыгают, веселятся, кружатся» надоело им поодиночке веселиться, и они нашли себе дружочка и превратились в маленькие ручейки! Весело побежали ручейки, быстро бегут, собрались все вместе, и уже не ручейки, а бежит река! Течёт река, бежит река, и прибежала к морю! Вот у нас какое большое море! Плещутся в море волны! А где же наш Капитошка? Не видно его, затерялся среди других капелек. Но он не прощается с вами, он оставил для вас сюрприз!
Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь. Пойдёмте смотреть Капитошкин сюрприз!
(дети подходят к столам)
Игра «Волшебные картинки»
В подложках налита вода, на бумажном полотенце, сложенном вдвое нарисована картинка на лицевой стороне, и внутри на втором листе. Дети опускают картинку в воду, на листе проявляется картинка со второго листа с изображением Капитошки. Ребята, вы запомнили, где живёт Капитошка? (в воде)
Капитошка отправился к себе домой, а вы мне скажите, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вторая группа раннего возраста 2021-2022
рабочая программа для работы с детьми 2-3 лет в соответсвии с ФГОС...
План по взаимодействию с родителями. Вторая группа раннего возраста. 2021-2022 уч.год
Установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к работе по плану и правилам группы....
Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.
Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...
Родительский клуб во второй группе раннего возраста "Бусинки" 2022- 2023 уч.год..
Пояснительная запискаСотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа (далее – Программа) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанник...
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Физкультурно-оздоровительная работе...
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год...