Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром.  

Тема занятия: «Одежда»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром.  

Тема занятия: «Одежда»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие

Познавательное развитие, задачи:

- формировать обобщающее понятие «Одежда»

-формировать осознание своей гендерной принадлежности

- учить различать и называть предметы одежды, находить сходства и различия между ними

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативно развитие.

Речевое развитие, задачи: Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов; развивать умение находить предметы по названию, цвету, величине.

Социально-коммуникативное  развитие, задачи: Развивать коммуникативные умения детей в общении со сверстниками в процессе выполнения игровых упражнений; развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов; воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Планируемый результат занятия: у детей сформировано обобщающее понятие «Одежда»; умеют классифицировать одежду по сезонам, половой принадлежности; различают и называют предметы одежды, находят сходства и различия между ними

Подготовительная работа: 

- Показ иллюстраций по теме «Одежда»

- Беседы по теме: «Какую одежду носим, когда холодно?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Опрятность в одежде».

- Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Что лишнее», «Подбери по цвету», «Чья это одежда?», «Разрезные картинки», «Одежда перепуталась».

- Художественная литература: Загадки по теме «Одежда»; Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха», П.Воронько «Обновки», «Маша-растеряша»; Чтение потешек «Наша Маша маленькая», «Шубка-шубейка»; Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки?»; Украинская народная сказка «Рукавичка», К.Чуковский «Чудо-дерево».

- Раскраски по теме «Одежда».

Материалыи оборудование: «Волшебная коробочка»; кукла Маша; кукольная одежда; загадки про одежду; картинки с изображением мальчика и девочки; аппликация «Чудо-дерево», бумажные предметы одежды по количеству детей; клей, кисточки, салфетки.

№п/п

Этапы занятия (время)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный

этап (1мин)

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность 

- Стимулировать интерес к этой деятельности

В: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей.

 Она принесла «Волшебную коробочку». Что же в ней лежит?

Угадайте.

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице –

Пускай народ любуется.

В: - Правильно дети, это Одежда Воспитатель достает из волшебной коробки кукольную одежду.

Здороваются с Машей

Отгадывают загадку.

- Одежда

2

Основной этап (13мин)

2.1

Этап постановки проблемы (1мин.)

- Мотивировать детей и вовлечь в деятельность

В: Посмотрите, что принесла нам Маша?

 - Ребят, Маша совсем запуталась и не знает, какую одежду надо одеть на прогулку и в какой последовательности. Давайте поможем Машеньке разобраться, что же нужно одевать на прогулку и в какой последовательности.

Одежду

Соглашаются помочь.

2.2

Этап ознакомления с материалом (10мин.)

 - Актуализировать известные представления

- Формировать новые представления

Ребята, давайте внимательно рассмотрим предметы одежды.

 - Посмотрите, что это?

Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели…

Молодцы!

- Посмотрите, что это?

Чуть похолодает,

На футболку одевают…

Молодцы!

- Посмотрите, что это?

Ступни ног нам обнимают,

Под штаны их надевают…

- Меховые ушки

Зимою на Танюшке…

Молодцы!

- Осенью или весной

Дует ветер озорной,

Холодно порой, зато

Повод есть одеть…

Молодцы!

В: Ребята, давайте вспомним, какой может быть одежда?

Молодцы!

Воспитатель показывает картинки с изображением мальчика и девочки. Сравнивает одежду у детей

- У Насти – платье, а у Саши – рубашка и брюки. У Настиного платья рукава короткие, а у Сашиной рубашки – длинные. У Насти туфли, а у Саши кеды.

В:- Какая одежда у Насти?

- А у Саши?

-Какого цвета Настино платье?

-Какого цвета Сашина рубашка?

Молодцы!

А какое сейчас время года?

В: Правильно ребята. Сейчас осень. А осенью нам нужна, какая одежда?

В: Молодцы, ребята! А какую мы знаем теплую одежду?

Воспитатель показывает движения физкультминутки.

В: Ребята, давайте покажем Маше, как надо одеваться на прогулку.

- Надеваем колготки, штаны (легкое поглаживание ног)

- Надеваем кофту, свитер (поглаживание рук, живота)

- Надеваем носки, ботинки (поглаживание ног от пальцев до колен)

- Надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания)

- Застегиваем пальто, куртки (точечные движения от шеи до живота)

- Завязываем шарф.

Молодцы!

Воспитатель одевает куклу и описывает одежду.

В: Наденем кукле Маше красное пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы, застегивается оно на пуговицы.

- Какого цвета пальто у Маши?

- Где у пальто рукава? Покажи.

- Что ты показал?

-Молодец!

- Где у пальто карманы? Покажи.

- Что ты показал?

- Правильно!

Отвечают на вопросы воспитателя.

- Брюки, штаны

- Кофта, свитер

- Носки. гольфы

- Шапка

- Пальто

-Верхней, зимней, летней, осенней, весенней, для мальчиков, для девочек.

д/и «Кто во что одет?»

- У Насти  платье.

 - У Саши рубашка и брюки.

- Синее.

- Синяя.

- Осень

- Теплая

- Пальто, куртка, шапка, шарф

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

Дети встают со своих стульчиков, повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся на свои стульчики

д/и «Нарядим куклу»

Запоминают действия воспитателя.

- Красного.

Ребенок показывает.

- Рукава.

Ребенок показывает.

- Карманы.

2.3

Этап практического решения проблемы (2мин.)

- Актуализировать формируемые представления

- Ребята! Маша очень любит делать аппликации. Вот какое «Чудо-дерево» она сделала!

Воспитатель показывает аппликацию «Чудо-дерево».

- Что растет на «Чудо-дереве»?

Ребята, на столе, для вас. Маша, приготовила: носки, чулки, платья, рубахи, пальто, клей, кисточки, салфетки. Что же мы сейчас будем делать?

Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

- Каким одним словом можно назвать эти предметы?

- Какой может быть одежда?

Рассматривают аппликацию.

-Чулки, башмаки, гамаши

- Аппликацию

Каждый ребёнок приклеивает на «Чудо-дерево» предмет одежды.

- Одежда

-Верхней, зимней, летней, осенней, весенней, для мальчиков, для девочек.

3

Заключительный этап (1 мин.)

-Закрепить формируемые представления

- Обобщить формируемые представления

В: - Ребята, нам пора прощаться с Машей.

(Воспитатель убирает куклу).

В: - Давайте вспомним, что у нас было в «Волшебной коробочке»?

- Ребята, какой может быть одежда?

 - Как можно назвать одним словом предметы: брюки, платье, свитер, пальто, рубаха?

- Вам понравилось?

В.: - Ребята, вы сегодня все большие молодцы!

 Давайте похлопаем друг другу!

А это - подарки от куклы Маши. (Воспитатель достает из «Волшебной коробочки» раскраски и раздает детям)

Прощаются с куклой.

- Одежда

-Верхней, зимней, летней, осенней, весенней, для мальчиков, для девочек.

- Одежда

- Понравилось, да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...