Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»
методическая разработка по окружающему миру

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luk_-_kopiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио проекта

«Господин ЛУК»

Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: обучающий,

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель

Дети и родители подготовительной группы

Цель проекта расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука
  2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата
  3. Организовать выставку работ «Господин Лук»

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Разработка стратегии реализации проекта

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка лука «Ракета»
  2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
  3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
  4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
  5. Посадка лука в домашних условиях
  6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

На заключительном этапе  

  • НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)

  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

 

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Консультации по теме проекта

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

  • Совместная деятельность – посадка лука «Ракета»
  • Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
  • Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
  • Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
  • Посадка лука в домашних условиях
  • Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Заключительный этап

  • НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
  • Составление портфолио проекта
  • Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

        

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Разработали стратегию реализации проекта
  • Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

  1. посадка лука «Ракета»
  2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
  3.  «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»

Для родителей

  • Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
  • Посадка лука в домашних условиях
  • Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома 

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

  • НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
  • Составление портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...

Информационно-экспериментальный проект "Огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на ...

Информационно-экспериментальный проект  огород на окне - "Веселый паравозик"

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное  взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...

Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»

Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»...

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...