Конспект занятия «В гости к Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру

Облова Людмила Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«В гости к Незнайке»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессии – строитель.

Задачи: 

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать материал по теме «Профессии»
  • Познакомить с особенностями разных строительных профессий
  • Расширить представление об инструментах и орудиях труда

Развивающие:

  • Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор
  • Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
  • Стимулировать проявление любознательности

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда

Предварительная работа:

  • Беседа и чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание альбомов о профессии «Строители»
  • Проведение дидактических игр
  • Рассказ родителей о своей профессии

Материал: «Свеча чудес», Цветочный город,  жители     сказочного города: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля, водители – механики Винтик и Шпунтик, повар Пончик, строитель Кубик;

            инструменты: топор, молоток, гвозди, отвертка и др.; машина КамАЗ,

            кубики разного цвета; листы с заданиями для младшей подгруппы; коврик;

Ход занятия:

  •    «Добрый день, добрый час!

         Как мы рады видеть вас.

         Друг на друга посмотрели

         И тихонечко все сели»

  • Появляется игрушка Незнайка
  • Традиционное приветствие «Собрались все дети в круг

                                                    Я – твой друг и ты – мой друг.

                                                    Вместе за руки возьмемся

                                                    И друг другу улыбнемся!»

  • «Ребята, Незнайка приглашает нас к себе в гости. Живет он в далекой стране, в   необычном  городе, пешком туда не попасть. Поэтому я предлагаю вам попасть туда с помощью волшебства…»

     «Свеча чудес» - путешествие (дети передают по кругу зажженную свечу)

  • «Вот мы с вами  и добрались до города, где живет Незнайка…      

    - Как называется его город? (Цветочный)

    - Почему он так называется?  (много цветов)      

    - А какие цветы вы знаете? (ромашки, розы, тюльпаны….)  От того, что в  этом городе много цветов, он и получил название Цветочный».

  • «Незнайка, попали мы в твой город, но кроме цветов мы ничего не видим. Где жители? Где дома? Но мы уже с вами знаем, ребята, что в этом городе живут маленькие человечки - коротышки

                                Городок их маленький,

                                Да народ в нём удаленький…»

  • Дидактическая игра «Отгадай героя»

«А жителей мы узнаем, отгадав загадки     (открывая цветы) 

  • градусник, витамины, шприц – врач (появляется доктор Пилюлькин)
  • краски, кисти, бумага – художник  (появляется художник Тюбик)
  • Выезжает на дорогу

          Он обычно спозаранку,

          На педаль поставив ногу

          И рукой крутя баранку.  

          руль, отвертка, гайка – водитель, механик (механики Винтик и Шпунтик)

  • ноты, гусли, дудочка – музыкант (музыкант Гусля)
  • Скажите, кто так вкусно

         Готовит щи капустные,

         Пахучие котлеты,

                                Салаты, винегреты?      

           кастрюля, поварешка, тарелка    (появляется  повар Пончик)

  • «И ещё в Цветочном городе жил человечик,  которого  звали  Кубик.

    - Попробуйте догадаться, какую работу выполнял Кубик? (ответы и высказывания детей, был строителем) 

                    Строителя  Кубика знает весь район,

                    Мастер он отличный

                    Со своей бригадой он

                    Строит дом кирпичный.

    - А кто такой строитель? (человек, который строит дома, магазины, больницы….)

    - Какие инструменты нужны строителю для работы? (молоток, гвозди, топор…)»

  • Упражнение «Выбери инструменты для Кубика»

(дети выбирают инструменты, которые нужны строителю)

  • С помощью строителя Кубика мы сейчас построим новые дома для жителей

    Пальчиковая разминка «Строим дом»

          Молотком стучу, стучу

          Сто гвоздей заколочу

          Буду строить дом, дом,

          Буду жить в нем, в нём!

  • Игра  «Строим дом»

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных —

Дом построим мы из них!

              А КамАЗ                         (КамАЗ вывозит  цветные кубики)

Кубиков подвозит ящик.

Как на стройке настоящей.

- Какого цвета кубики? (красные, желтые, зеленые, синие)

- Как мы будем строить дом?    (Кубик к кубику кладем, быстро подрастает дом)

- Богданчик, построй, пожалуйста,  дом из красных кубиков! А Карина построит дом из зеленых кубиков!...

  - Вероника, посели доктора Пилюлькина в синий домик! ….

  • Младшая подгруппа: рисование по точкам «Домики для жителей Цветочного города»
  • Старшая подгруппа:

       Физминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот!

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

  • Упражнение  «Назови правильно»

  - Какой дом самый высокий? (желтый) - Назовите цвет самого низкого домика?

- Сколько этажей  в красном доме?... и т.д.

- В зеленом доме 2 этажа, значит он… (двухэтажный). В доме синего цвета сколько этажей? Значит он… (трехэтажный)...  А если много этажей… (Многоэтажный)

  • «Ребята, а вы видели как строят дома? В строительстве этих домов принимают участие люди самых разных профессий. Сегодня с помощью старших детей мы узнаем об основных из них.
  • Чтобы построить дом, необходимо его придумать и нарисовать. Это выполняет архитектор. О нем нам сейчас расскажет Арина.

                                              Архитектор.

                                        Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.            

  • Каменщик. Затем в работу включаются люди самых разных строительных специальностей.   (Рома А.)    Каменщик.

На стройке жаркая пора

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом

С каждым днём

Всё выше новый дом.

  • Кровельщик. Дом построили, кровельщик покрывает крышу.  (Геля)

                                                       Кровельщик.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли в доме люди под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

  • Дом построен, можно заезжать. Ребята, вы согласны? (высказывания детей)… Конечно, нужно еще покрасить стены и поклеить обои. 

Эту работу выполняют маляры. (Полина А.)

  • Электрики проводят к дому электричество, устанавливают розетки и выключатели. ..(    (  

Незнайка ты все внимательно слушал, ты теперь будешь знать, как строят дома, какие бывают профессии. Приходи к нам еще, наши дети ещё много тебе расскажут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".

Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"

Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...

конспект занятия по физической культуре "незнайка в гостях у ребят"

конспект занятия по физической культуре "Незнайка в гостях у ребят", старшая и подготовительная группа...

Конспект занятия "В гости к Незнайке"

Конспект занятия для 2 - ой младшей группы...

Конспект занятия "В гости к Незнайке"

Данное занятие адресовано детям старшей и подготовительной групп....