Образовательный проект "День без игрушек".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Образовательный проект "День без игрушек" предназначен для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 Петроградского района.

Образовательный проект

«День без игрушек».

для детей раннего возраста.

Авторы: Беспалова Ю. Г.

Санкт Петербург

2022

Актуальность.

В современном мире гаджетов особое внимание стоит уделить игровой деятельности детей раннего возраста, как средства всестороннего развития ребенка. Игра служит экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни. Ребенок учится манипулировать с предметами, происходит ознакомление с нормами общения и законами человеческого общества. Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создать игрушки из бросовых материалов направлено на реализацию творческого потенциала воспитателей и детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.        

Новизна проекта.

Использование бросового материала и современных образовательных технологий в работе с детьми их и родителями позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок и взрослый принимает активное участие в мероприятиях проекта.

Цель проекта:

Мотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.

Задачи:

-Поддерживать детскую инициативу;

-Воспитывать самостоятельность;

-Развивать умение делать выбор, выражать свои впечатления в продуктивной деятельности/игровой деятельности;

-Формировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, мыслить логически;

Тип проекта.

Краткосрочный

Участники проекта.

Дети (2-3 года), воспитатели, родители.

Срок реализации.

22-24 ноября

Социальные партнёры (если есть)

-

Методы.

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы и приёмы

Непрерывно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная

деятельность в семье

-беседы, общение;

-рассматривание картинок,

-использование видеоматериала

-театрализованные игры;

-прогулки;

-просмотр мультфильмов

-сюжетные игры;

-просмотр обучающих мультфильмов

-прогулки;

Необходимые материалы и оборудование 

-материалы для изобразительной деятельности (пластилин, цветная бумага, краски, картон, кисти);

-бросовый материал (втулки, крышки, газеты, коробки, пластиковые контейнеры, фанера);

Условия реализации проекта

Интерес детей и педагогов; методические разработки; плодотворное сотрудничество с воспитателями 1 группы раннего возраста.

Ожидаемые результаты

Дети из бросовых материалов вместе с воспитателями смогут изготовить игрушки.

Предполагаемый продукт проекта:

Информационный лист для родителей по теме «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка раннего возраста».

Итоговое мероприятие:

Выставка творческих работ «Игрушки из бросового материала».

Этапы реализации проекта.

Беседы с родителями подтвердили актуальность данной темы: многие родители мастерят с детьми дома и с удовольствием готовы поучаствовать в проекте «День без игрушек».

Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы:

1. Организовать работу в системе «педагог- ребенок -родитель»

2. Использовать разнообразные средства и технологии работы с детьми и их родителями.

3. Обогатить развивающую предметно –пространственную среду материалами и оборудованием.

4. Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества.

Содержание

Задачи

I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ / ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы

Познакомиться методической, научно-популярной и художественной литературой по теме.

Подбор бросового материала

Сбор бросового материала

Создание предметно-развивающей среды

Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами

Составление перспективного плана мероприятий

Разработать план реализации проекта с детьми, родителями в соответствии с поставленными задачами.

Консультация для родителей «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка раннего возраста».

Повышать педагогическую компетентность родителей.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Создание игрушек из бросового материала (втулки) – герои сказки «Репка».

Создание репки из бросового материала (старый пластилин и газеты).

Создание домика из бросового материала (фанера) для сказки «Репка».

Театрализованная игра «Репка».

Вызвать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала.

Стимулировать развитие творческого потенциала, фантазии и воображения.

Развивать умение взаимодействовать с созданными своими руками игрушками.

III этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Выставка работ воспитанников с воспитателями, родителями.

Создать положительную атмосферу во время проекта.

Организовать пространство для выставки работ воспитанников.

Достигнутые результаты.

В проекте участвовали дети 2 группы раннего возраста «Черепашки».

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие; «Художественно-эстетическое развитие».

В ходе проекта дети совместно с воспитателями активно и с интересом создавали игрушки из бросового материала.

Проведённые мероприятия способствовали развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей, а также умения выражать полученные звания в сотворчестве с воспитателями и сверстниками.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и педагогами.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

-обмен опытом с коллегами по данной теме;

-усовершенствование проекта с учетом пожеланий коллег;

Использованная литература:

  1. Давыдова Г.Н Детский дизайн (поделки из бросового материала), «Скрипторий»,2006г.
  2. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. «Мозаика-синтез»,2007г.
  3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей, Ярославль «Академия развития»,2000г.
  4. Циркулик Н.А. Проснякова Т.Н. Уроки творчества «Фёдоров»,200г.
  5. Уроки детского творчества, «Внешсигма АСТ»,2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин игрушек"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"...

Музыкальная образовательная деятельность: «Дом игрушек»

Эмоциональное развитие детей посредством музыкально-ритмических движений...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин Игрушек" (старшая группа)

Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи 1. Закрепить умение составлять описательные рассказы. 2. Научить составлять описательные рассказы по схеме. 3. Учить группировать ...