проектная деятельность
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коваленко Эльвира Ринатовна

МАДОУ детский сад №5 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

на тему: «Огород на окне»

 

 

 

 

 

 

выполнила: Коваленко Э. Р.

 

 

 

 

                                                    Туймазы 2020

Оглавление:

Введение……………………………………………………………….2-3 стр

Содержание проекта………………………………………………...2-3стр

- актуальность…………………………………………………...………2 стр.

- цель…………………………………………………………..…………2 стр.

- задачи …………………………………………………………..……...2 стр.

- ожидаемый результат…………………………………………………2 стр.

- подготовительный этап……………………………………………….3 стр.

- основной этап………………………………………………………….3 стр.

- заключительный этап…………………………………………………3 стр.

Заключение………………………………………………..…………… 6 стр.

Список использованной литературы…………………………………7 стр.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема:«Огород на окне»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Ознакомление с миром природы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Продолжительность: краткосрочный: март-апрель.

Вид:исследовательско-практический

Участники проекта:

-обучающиеся

 - воспитатель

 - родители.

Содержание проекта

Актуальность: Природа  - источник познания окружающего мира.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей к природе и первичных представлений о проекте.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у  детей умение устанавливать связи между явлениями в природе, делать простейшие обобщения через организацию ухода и наблюдений  за ростом растений в комнатных условиях, использовать модель предложенную взрослым.

Развивающие:

- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, речь, активизировать словарь (семена, корень, посадить, посеять, ростки),

 

Воспитательные:

- Приобщать к доступной трудовой деятельности, формироватьсамостоятельность, целенаправленность, умение регулировать собственные действия, выполнять индивидуальные  поручения.

Ожидаемый результат:

Для детей:

 - формирование представлений о проекте и понятия о том, что для роста растений необходимо наличие условий:  почва, свет, тепло, влага, уход.

Для педагога:

-Создание психолого-педагогических условий для развития познавательно-исследовательских умений.

- обогащение и активизация словаря детей: почва, свет, тепло, влага,  полив, рыхление и т.д.

Для родителей:

- Сотрудничество и взаимодействие с педагогом и ребенком.

Методы исследования:

- сбор информации;

- наблюдение;

- анализ, синтез;

- сравнение;

- обобщение.

Этапы реализации проекта:

 - подготовительный;

 - основной;

- заключительный.

Подготовительный этап. Определение  цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Приобретение земли, семян, контейнеров,материал для ухода за посадками (лейка, совок).

Основной этап. Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, наблюдение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение литературы).

Заключительный этап.Подведение итогов реализации проекта, фотографии детей в экспериментальной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта:

 

СЛ.1Тема моего проекта «Огород на окне».

СЛ.2В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в процесс выращивания урожая, которая дает им возможность глубоко почувствовать и понять весь цикл выращивания.

Учитывая время года, актуальность пробуждения природымы с родителями решили создать проект «Огород на окне».

СЛ. 3Наступает весна. Пришло время посадок, солнышко с каждым днем все выше и выше, а день - длиннее. Огород на окне является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть, как всходят растения, получить радость от своего труда. Пробуждение природы вызывает у человека положительные эмоции, а для детей природа  - источник познания окружающего мира.

СЛ.4Прежде чем приступить к проекту, показала детям картину «Огород на окне» с целью создания мотива у детей к предстоящей деятельности. Картина вызвала у детей интерес и желание создать у себя в группе такой же огород.

СЛ.5Чтобы показать детям, как растет растение, что оно имеет, провели черенкование комнатного растения  - герань. Дети наглядно увидели, что растение имеет корень, стебель, листья, для роста растения нужна земля и т.д.

СЛ.6Приобрели с родителями необходимое оборудование для огорода, (поддоны, земля, семена) определили место  его расположения, выяснили с детьми кто, что хочет посадить.

СЛ.7 Образовались 4 подгруппы, по 5-6 детей в подгруппе. Одна подгруппа решила посадить лук, другая  - помидор, третья – перец, четвертая – укроп. Через рассматривание иллюстраций ближе познакомила детей с данными овощами, закрепляли в речи названия растений, их части.

СЛ.8Иллюстрации, муляжи овощей помогли детямнаглядно  представить, какой путь проходят овощи до прихода на стол. Иллюстрации собрали в один альбом, подобрали к ним стихотворения, загадки.

Основной этап

СЛ.9Подготовив основу для создания огорода, в течении 4 дней сажали семена овощей, и эта  неделя называлась «Овощи». Перед посадкой рассмотрели семена, потрогали их, определили размер семян, их форму, цвет. Последовательность (алгоритм)посадки семян  и их развития я показала детям в альбоме. Так мы разбили огород на окне.

СЛ.10Первым показался помидор, сколько было радости у детей, далее –укроп,затем - лук иперец. Получился огород на окне.

СЛ. 11Завели альбом наблюдений, где каждый ребенок фиксировал свои наблюдения. Вся эта работа способствовала к участию детей в исследовательской деятельности. Дети на практике увидели последовательность роста растений, ухаживая за ними, приобщались к доступным видам трудовой деятельности. Утром, приходя в детский сад, бежали к огороду, а мне с родителями было приятно наблюдать, сколько положительных эмоций вызывает зеленое чудо природы.

СЛ.12Когда зазеленел огород, мы с детьми каждый день наблюдали за ростом растений.

СЛ.13На завершающем этапе с детьми закрепляли последовательность роста растений, лук срезали и использовали на обед, продолжаем любоваться, как растет перец, помидор, ждем, когда появятся цветы  и высадим их в огород. Подготовили презентацию, через презентацию дети еще раз увидели, как огород формировался, свою роль в создании огорода, последовательность формирования растений,

 

 

 

 

Заключение

СЛ. 14Проект «Огород на окне», являясь первым проектом в жизни детей, не только познакомил детей с алгоритмом роста растений, но и создал условия для получения сведений о новом объекте в процессе его практического исследования. Исследование закончилось высадкой в огород детского сада  перца, помидор и других овощей..

         СЛ. 15Впервые организуя проект, я поняла,что  проект обеспечивает целостный образовательный процесс, позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод.пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.
  3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г
  4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод.пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.
  5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой . Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.

 

Интернет –ресурс:

  1. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
  2. Русская народная сказка «Репка»
  3. С. В. Михалков стихотворение«Овощи»
  4. В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
  5. А. Барто «Морковный сок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №5 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательный проект

на тему: «Огород на окне»

выполнила: Коваленко Э. Р.

        Туймазы 2020

Оглавление:

Введение……………………………………………………………….2-3 стр

Содержание проекта………………………………………………...2-3стр

- актуальность…………………………………………………...………2 стр.

- цель…………………………………………………………..…………2 стр.

- задачи …………………………………………………………..……...2 стр.

- ожидаемый результат…………………………………………………2 стр.

- подготовительный этап……………………………………………….3 стр.

- основной этап………………………………………………………….3 стр.

- заключительный этап…………………………………………………3 стр.

Заключение………………………………………………..…………… 6 стр.

Список использованной литературы…………………………………7 стр.

Приложение

Введение

Тема:«Огород на окне»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Ознакомление с миром природы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Продолжительность: краткосрочный: март-апрель.

Вид:исследовательско-практический

Участники проекта:

-обучающиеся

 - воспитатель

 - родители.

Содержание проекта

Актуальность: Природа  - источник познания окружающего мира.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей к природе и первичных представлений о проекте.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у  детей умение устанавливать связи между явлениями в природе, делать простейшие обобщения через организацию ухода и наблюдений  за ростом растений в комнатных условиях, использовать модель предложенную взрослым.

Развивающие:

- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, речь, активизировать словарь (семена, корень, посадить, посеять, ростки),

Воспитательные:

- Приобщать к доступной трудовой деятельности, формироватьсамостоятельность, целенаправленность, умение регулировать собственные действия, выполнять индивидуальные  поручения.

Ожидаемый результат:

Для детей:

 - формирование представлений о проекте и понятия о том, что для роста растений необходимо наличие условий:  почва, свет, тепло, влага, уход.

Для педагога:

-Создание психолого-педагогических условий для развития познавательно-исследовательских умений.

- обогащение и активизация словаря детей: почва, свет, тепло, влага,  полив, рыхление и т.д.

Для родителей:

- Сотрудничество и взаимодействие с педагогом и ребенком.

Методы исследования:

- сбор информации;

- наблюдение;

- анализ, синтез;

- сравнение;

- обобщение.

Этапы реализации проекта:

 - подготовительный;

 - основной;

- заключительный.

Подготовительный этап. Определение  цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Приобретение земли, семян, контейнеров,материал для ухода за посадками (лейка, совок).

Основной этап. Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, наблюдение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение литературы).

Заключительный этап.Подведение итогов реализации проекта, фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание проекта:

СЛ.1Тема моего проекта «Огород на окне».

СЛ.2В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в процесс выращивания урожая, которая дает им возможность глубоко почувствовать и понять весь цикл выращивания.

Учитывая время года, актуальность пробуждения природымы с родителями решили создать проект «Огород на окне».

СЛ. 3Наступает весна. Пришло время посадок, солнышко с каждым днем все выше и выше, а день - длиннее. Огород на окне является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть, как всходят растения, получить радость от своего труда. Пробуждение природы вызывает у человека положительные эмоции, а для детей природа  - источник познания окружающего мира.

СЛ.4Прежде чем приступить к проекту, показала детям картину «Огород на окне» с целью создания мотива у детей к предстоящей деятельности. Картина вызвала у детей интерес и желание создать у себя в группе такой же огород.

СЛ.5Чтобы показать детям, как растет растение, что оно имеет, провели черенкование комнатного растения  - герань. Дети наглядно увидели, что растение имеет корень, стебель, листья, для роста растения нужна земля и т.д.

СЛ.6Приобрели с родителями необходимое оборудование для огорода, (поддоны, земля, семена) определили место  его расположения, выяснили с детьми кто, что хочет посадить.

СЛ.7 Образовались 4 подгруппы, по 5-6 детей в подгруппе. Одна подгруппа решила посадить лук, другая  - помидор, третья – перец, четвертая – укроп. Через рассматривание иллюстраций ближе познакомила детей с данными овощами, закрепляли в речи названия растений, их части.

СЛ.8Иллюстрации, муляжи овощей помогли детямнаглядно  представить, какой путь проходят овощи до прихода на стол. Иллюстрации собрали в один альбом, подобрали к ним стихотворения, загадки.

Основной этап

СЛ.9Подготовив основу для создания огорода, в течении 4 дней сажали семена овощей, и эта  неделя называлась «Овощи». Перед посадкой рассмотрели семена, потрогали их, определили размер семян, их форму, цвет. Последовательность (алгоритм)посадки семян  и их развития я показала детям в альбоме. Так мы разбили огород на окне.

СЛ.10Первым показался помидор, сколько было радости у детей, далее –укроп,затем - лук иперец. Получился огород на окне.

СЛ. 11Завели альбом наблюдений, где каждый ребенок фиксировал свои наблюдения. Вся эта работа способствовала к участию детей в исследовательской деятельности. Дети на практике увидели последовательность роста растений, ухаживая за ними, приобщались к доступным видам трудовой деятельности. Утром, приходя в детский сад, бежали к огороду, а мне с родителями было приятно наблюдать, сколько положительных эмоций вызывает зеленое чудо природы.

СЛ.12Когда зазеленел огород, мы с детьми каждый день наблюдали за ростом растений.

СЛ.13На завершающем этапе с детьми закрепляли последовательность роста растений, лук срезали и использовали на обед, продолжаем любоваться, как растет перец, помидор, ждем, когда появятся цветы  и высадим их в огород. Подготовили презентацию, через презентацию дети еще раз увидели, как огород формировался, свою роль в создании огорода, последовательность формирования растений,

Заключение

СЛ. 14Проект «Огород на окне», являясь первым проектом в жизни детей, не только познакомил детей с алгоритмом роста растений, но и создал условия для получения сведений о новом объекте в процессе его практического исследования. Исследование закончилось высадкой в огород детского сада  перца, помидор и других овощей..

        СЛ. 15Впервые организуя проект, я поняла,что  проект обеспечивает целостный образовательный процесс, позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Список используемой литературы

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод.пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.
  3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г
  4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод.пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.
  5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой . Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.

Интернет –ресурс:

  1. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
  2. Русская народная сказка «Репка»
  3. С. В. Михалков стихотворение«Овощи»
  4. В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
  5. А. Барто «Морковный сок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...