Конспект ННОД по ознакомлению с миром природы на тему: <<Осенины>>
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лаврикова Евгения Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о чередовании времен года;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- обобщать представления об овощах и фруктах;

- знакомить с традиционным народным календарем;

- приобщать к русскому народному творчество.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас словами: Осинины;

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словарные: беседа, вопросы к детям;

Игровые: игра «ДА или Нет», загадки;

Практические: рисование фруктов и овощей

Оборудование:

- картинки осени;

- муляжи фруктов и овощей;

- картинки фруктов и овощей;

- корзинка;

- цветными карандашами;

- альбомный лист.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Всероссийский педагогический конкурс

«Современное воспитание подрастающего поколения»

Развитие познавательской – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

Тема: «Осенины»

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель: Е.А. Лаврикова

р. п. Чик, 2021 год

Цель: обобщить знания детей о дарах Осени

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о чередовании времен года;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- обобщать представления об овощах и фруктах;

- знакомить с традиционным народным календарем;

- приобщать к русскому народному творчество.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас словами: Осинины;

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словарные: беседа, вопросы к детям;

Игровые: игра «ДА или Нет», загадки;

Практические: рисование фруктов и овощей

Оборудование:

- картинки осени;

- муляжи фруктов и овощей;

- картинки фруктов и овощей;

- корзинка;

- цветными карандашами;

- альбомный лист.

Ход НООД

Вводная часть

(дети сидят на стульчиках полукругом)

I Организационный момент

(воспитатель загадывает детям загадку об осени)

Воспитатель: Загадка об осени.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг (Осень)

C:\Users\User\Desktop\LLYT1534.JPG

II Основная часть

1.Беседа про осень 

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Ответ детей: Осень

Воспитатель: По каким приметам вы узнали осень?

Ответ детей: листья пожелтели и опали.

Воспитатель: Какой месяц осени у нас сейчас?

Ответ детей: ноябрь

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки. Какое время года нарисовано на них?

C:\Users\User\Desktop\MIBV2206.JPG

Воспитатель показывает картинки «Осени», дети составляют предложения по картинкам.

2.Знакомство с праздником Осенины

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, осенью есть праздник, хотите узнать какой?

Дети: Да

Воспитатель: В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинался праздник 14 сентября. Затем наступало время для домашних дел. Надо засолить огурцы, помидоры.

Воспитатель: Какие вы знаете овощи?

Ответ детей: отвечают дети.

Воспитатель: Еще в это время женщины вычищали избы, мыли окна, готовили зимнюю одежду.

Воспитатель: На кого возлагалась основная работа по дому?

Ответ детей: на женщину

Воспитатель: Поэтому на Руси эту пору называли «Бабьим летом», оно продолжалось одну неделю, до 21 сентября. Устав от работы, (девушки, женщины, молодые парни) – вся деревня, выходили на улицу. Пели песни, плясали, играли на гармонях, на ложках – веселились от души.

(Дети стоя отвечают на вопросы, воспитатель объясняет правила)

3.Игра «Да или Нет»

Воспитатель: давайте поиграем. «Игра ДА или Нет» - Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответ «Да», то надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «Нет», то топнуть ногой.

Воспитатель: Можно детям загорать?

Солнце светит очень жарко?

Урожай все собирают?

Часто – часто льют дожди?

Тучи солнце закрывают?

Морозы осенью бывают?

Воспитатель: хвалит детей

4.Отгадывание загадок

Воспитатель: сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки)

У меня на грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые.

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

 

Без окон, без дверей

Полна горница людей? (Огурец)

Сто одежек

И все без застежек (Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

Сочная, желтая,

На лампочку похожая (Груша.)

C:\Users\User\Desktop\RNJS7465.JPG

Воспитатель: молодцы (хвалит детей).

5.Игра называется «Собери урожай»

Воспитатель: Ребята следующая игра называется «Собери урожай»

(Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны, напротив команд лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. По команде, первый участники бегут в обруч, берут предмет, возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрей все «соберет урожай»)

Воспитатель: Что готовят из овощей?

Дети: борщ

Воспитатель: Что готовят из фруктов?

Дети: компот

Заключительная часть

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Как назывался праздник на Руси, который отмечали наши предки?

(воспитатель хвалит детей)

Со всеми заданиями вы справились - молодцы, теперь пора прощаться, надо зиму в гости ждать.

Рефлексия

Воспитатель: теперь я приглашаю вас присесть за столы и нарисовать овощ и фрукт, тот который каждый из вас собрал.

C:\Users\User\Desktop\VKWR5238.JPG C:\Users\User\Desktop\LQVM9355.JPG

(Рисуем овощи и фрукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....

Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.

Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)

Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...