Проект "Кто как зимует"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна
Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.
Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.
Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar-mart_2023_kto_kak_zimuet.docx7.91 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Как звери зимуют»

Автор проекта: Мышинская А.Д.

Участники проекта: дети младшего возраста группа "Бусинки", родители, воспитатели, специалисты детского сада

Продолжительность проекта: краткосрочный,   январь-март  2023 - 2023учебный год.

Вид проекта:  информационно – исследовательский,  творческий

Тип проекта: групповой

Возраст детей:  2-3 лет

Проблема, сформированная детьми: С наступлением холодов все  люди начинают  готовиться к зиме : покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома.  А как животные готовятся к зиме? Как  им удается пережить холодное время года,  и чем они  должны  питаться

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к познавательной деятельности

Вовлечение родителей в совместную  познавательно – исследовательскую  деятельность.

Задачи:

Формировать  знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж),  об их местах обитания, внешних признаках, характерных особенностях выживания в холодное время года;

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Продолжать развивать речь, как средство общения:  развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас,  упражнять в образовании однокоренных слов (медведь, медведица, медвежонок, медвежья);

Через  опытническую деятельность выяснить  защитные функции снега(снег сохраняет тепло)

Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между  живой и неживой природой.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.

Воспитывать бережное отношение к природе

Ожидаемый результат:

Дети получат  знания  о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни,  о питании в зимнее время.  как приспосабливаются к зиме;

Сформирован у детей устойчивый  интерес к данной проблеме;

Достигнута положительная мотивация педагогов, родителей и воспитанников в совместной деятельности

Работа с родителями в реализации проекта:

1  Консультация : «Рассказываем детям о жизни зверей зимой»

2. Изготовление  макета  руками родителей.

3.  Подбор детской  литературы  о диких животных.

4. Участие в поисково- познавательной  деятельности по сбору и изучению материалов об обитателях леса

Название  итогового мероприятия проекта:

Электронная  презентация «Кто как зимует», создание картотеки,  изготовление лэпбука «Дикие животные наших лесов»

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

«Познание» - ознакомление с неживой природой.

«Художественная литература» - чтение стихов, загадок, сказок о жизни диких животных  зимой.

«Художественное творчество» - рисование, аппликация на тему  диких зверей.

«Музыка» - пение песен, слушание музыки.

«Безопасность» - рассматривание экологических проблем, связанных с формированием ответственного отношения к окружающему миру.

«Физическая культура» - подвижные игры, физкультминутки.

1этап–организационно–подготовительный

-   Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с жизнью животных своей местности, приспособленностью их к жизни в холодный период года.

-   Составление картотеки  занятий , дидактических игр, художественного слова по данной теме.

-  Изготовление игровых пособий, таблиц, подбор наглядного материала.

 -  Изготовление макета «Зима в лесу»

-   Подбор художественной литературы, энциклопедий ,  стихов, загадок, раскрасок.

-   Определение  информационных  источников , создание  условий  для проявления индивидуальных способностей каждого ребёнка

2 этап– диагностический

-Анкетирование родителей по вопросам  экологического воспитания детей в условиях семьи.

- Диагностика детей по экологическому воспитанию (раздел «Дикие животные»)

3  этап– практический

Познавательное развитие:

Тематические  занятия:

НОД 1 «Как звери готовятся к зиме»

 НОД 2 «Почему  медведь зимой спит»

 НОД 3 «Заяц серый вдруг стал белый»,

 НОД 4 «Как зимует белка»,

 НОД 5 «Волк и лиса – хищники»

Рассматривание  и беседа по картинам из серии «Дикие животные»

Речевое развитие:

- Составление альбома с творческими рассказами «Сказка про зайчика»

- Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», русской народной сказки «Зимовье зверей», стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова; отгадывание загадок о животных.

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Назови жилище», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Когда это бывает?», «Птицы, звери, рыбы». «Угадай, какой ты зверь», «Назови ласково», «Кто чем питается», «Охотник – добыча» Пальчиковые игры.

 Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Создание макета «зимний лес».   Участие в изготовлении декораций к театральной постановке «Однажды в лесу»

Художественно – эстетическое развитие.

Строительная игра «Терем для животных».

НОД по рисованию «Зайчик серый стал вдруг белым», «Три медведя»

Аппликации: «Медведь в берлоге», « Зайчик на снегу»

Изготовление поделки из пластилина и семечек «Ёжик».

Рисование с помощью трафаретов диких животных и разукрашивание рисунков.

Конструирование:»Мебель для зверят»

Физическое развитие.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».

Физминутка «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

«Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

4  этап–  заключительный

- Анализ достижения целей и полученных результатов.

- Обобщение опыта работы в ДОУ и на уровне района по данной теме.

-  Проведение итоговых мероприятий с детьми.

Вывод: Проведенная работа  по данной теме  показали, что дети знают об особенностях внешнего вида и условий жизни диких животных, об изменениях в их жизни с наступлением зимы. Интерес детей сохранялся на протяжении всего проекта. Родителей также заинтересовала работа над данным проектом, они убедились, что совместная работа над проектом повысила познавательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....