Конспект комплексной НОД в средней группе "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якина Ильмира Халиулловна

Конспект копмлексной НОД в средней группе "В мире животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     

     Конспект комплексной НОД  для детей среднего дошкольного возраста на тему:                                     «В мире животных»

В мире животных

Форма проведения: групповая

Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с домашними и дикими животными.

Задачи:

  • Знакомство с признаками домашних и диких животных, найти их отличие друг от друга
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас
  • Создавать радостное настроение в коллективе, эмоционально – положительное реагирование
  • Воспитывать заботливое отношение к животным: диким и домашним.

Оборудование: наглядные пособия с изображением животных, компьютер, аудиотехника, фигурки животных, набор для рисования.

Ход занятия:

Вводная часть: в игровой зоне стульчики выставляются полукругом с двух сторон.

Неожиданно звучит русская народная мелодия «Кадриль»

В группу входит воспитатель в русском наряде:

В:-Проходите, проходите, гости дорогие, с утра вас дожидаюсь, садитесь, пожалуйста.

Загадаю вам загадки, расскажите мне отгадки.

Загадки:    Спереди - пятачок                         Кто не прядет, не ткет

                    Сзади – крючок,                                 А людей одевает.

                    Посредине - спинка                         (овца)

              На спинке - щетинка.

                (свинья)

             Посреди двора                                             Жеребенок с каждым днем

                  Стоит копна,                          Подрастал и стал

            Спереди – вилы,                                              (конем)

            Сзади – метла.

        (корова)

         Коричневый, но не шоколад,

         Большой, но не слон,

        Любит мед, но не пчела

        Спит всю зиму, но не еж

        (медведь)

Во время отгадок используется плакат «домашние и дикие животные», и дети показывают отгадку на картинке

В:- Ребята, это про кого мы тут с вами загадки отгадывали?

Дети: животные

В:- Вы заметили, что на плакате изображены две группы животных (Домашние и дикие)

В:- Каких домашних животных вы ещё знаете? И почему они называются домашними?

Дети перечисляют домашних животных

В: - Ребята, а вам не кажется, что наши животные дикие и домашние внешне похожи, например свинья и кабан, лось-лошадь-корова, волк и собака. Давайте сравним, что будет с волком, который будет жить дома? Или что произойдёт со свиньёй, если её отправить жить в лес? Или корову отправим жить в лес одну?

(Дети рассказывают как кормить домашних животных, в каких условиях они живут, как за ними ухаживать.

Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу, имеют подходящий окрас для того, чтобы быть незаметным. )(При этом используются карточки с животными, фигурки животных диких и домашних)

Игра «Чей голос?»

В:- А теперь, ребята, поиграем в игру «Чей это голос?» (Используется аудиозапись с голосами животных)

Дети пародируют голоса животных.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Ребята, давайте закроем глазки, и очутимся в лесу, превращаемся все в зайчиков, а кто у нас хочет быть лисичкой? (Выбрать одного ребёнка на роль лисы), и поиграем в зайчиков и лису.

Воспитатель поёт:

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки -

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки?

Зайки побегайки?

Игра «Назови ласково?»

Вот какие молодцы, зайки, а как же можно назвать ласково диких животных?

 (На доске картинки  с изображением диких животных)

Олень – оленёнок

Волк – волчонок

Лиса – лисонька

Заяц – зайчик

Кабан – кабанчик ит.д.

А теперь назовём ласково домашних животных?

(На доске картинки  с изображением домашних животных)

Корова – коровка

Лошадь – лошадка

Овца – овечка

Коза – козочка и т.д.

В:- Ребята, пока мы играли, наши животные спрятались и они хотят, чтобы мы нашли их. Но чтобы их найти, нам нужно правильно назвать место, где спрятались дикие и домашние животные, используя нужные предлоги. (картина с изображением животных под-, в-, из-, за-, перед-, на-)

Итог занятия:

В:- Вот мы и нашли всех животных. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто я»

(Ребята изображают понравившегося животного, остальные дети отгадывают, какого животного показывает ребёнок)

В:- На этом наше занятие заканчивается, какая игра вам понравилась больше всего? (дети перечисляют понравившиеся игры и говорят, чем они им понравились)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»

Конспект комплексного занятия  в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...