«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Лутина Любовь Леонидовна

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Зимующие птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy_zimuyushchie_ptitsy.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 09.01.2023г по 13.01.2023г)

Группа: № 1                    

Тема недели: «Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)                          

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Зимующие птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Дата, день недели: 09.01.2023г. понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №9

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему зимой некоторые птицы остаются зхимовать, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

*Д/И «Птичьи голоса»».

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели к нас птенцы»

Труд  в природе:  протереть листья растений

Индивидуальная работа по развитию речи с Даниилом, Андреем

Д/И «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц,

Пополнить книжную выставку книгами о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

1.Развитие речи Колесникова занятие№

2.ФЭМП (по плану ПДО)

3.Музыка (ПО плану ПДО).

Прогулка

Познавательная деятельностьНаблюдение за птицами на участке, активизировать в речи их название.

Трудовая деятельностьПокрошить кусочки белого хлеба в миску, высыпать крошки в кормушку.

Подвижная игра«Гуси-гуси». Уточнить правила, выбрать ведущих с помощью считалки.

Уточнить название текущего месяца

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 9(картотека)

 Ходьба по массажному коврику.

Игры в подгруппахДомино «Птичка за птичкой», «Веселый счет», «Любимые сказки».

Восприятие художественной литературычтение коротких рассказов про птиц (К.Ушинский, Л.Толстой, Е.Чарушин)

Деятельность» детей в центре активности

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога»,

Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи названия зимующих птиц и их детенышей.

Дата, день недели: 10.01.2023г. вторник.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №9

Д/И с картинками «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых зимующих птиц, называть их.

Познавательный рассказ «Какие птицы остаются зимовать?» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы.

П/У «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль

«Опиши птичку»

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Платоном, Василисой, Кристиной.

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2.Физкультура (По плану ПДО)

3.ЛЕГО (По плану ПДО)

Прогулка

№ - Наблюдение за вороной, за сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры «С кочки на кочку». «Достань до мяча».

Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Дидактические игры по развитию речи,

ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Труд. Сбор игрушек на площадке.

Индивидуальная работа по развитию

движений тренировать в беге по узкой

дорожке, между линиями с ускорением и

замедлением темпа. (Влад, Люба Л)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 9 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти

Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Восприятие художественной литературы. Разучивание Речевой подвижной игры: «Птички»

Деятельность детей в центре книг.

Закрепить навыки закрашивания (с Матвеем , Владом)

Дата, день недели: 11.01.2023г. среда.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №9    

Беседа: Педагогическая ситуация: Отгадывание и

составление загадок по теме птицы.

заучивание физ. минуток: «Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…»

Цель: оказывать благоприятное влияние на общий

тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Совместный труд детей в книжном уголке.

игры на развитие мелкой моторики 

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Андреем, Василисой

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре

Презентация «Зимующие птицы»

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Раскраски по теме недели.

Трафареты для рисованияя.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2. Физкультура (По плану ПДО)

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

Прогулка

№ 1Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли»,

Цель: развитие двигательной активности

Труд: Подготовка цветника к зиме.

Упражнять Дениса и Женю

действовать по сигналу. Игра «Самолеты»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 9 (картотека)

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара.

Творческая мастерская: «Сказочные птицы»

Цель: Учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению. Развивать творческое воображение.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

Дата, день недели: 12.01.2023г. четверг.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №9  

Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их зимовки (перелетные, кочующие, зимующие).

Изготовление кормушек вместе с родителями.

Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» Максимом и Дариной.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

1.Лепка Лыкова стр

2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №3.

3. Музыка ( По плану ПДО)

Прогулка

№ Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/и «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения

Труд. Сбор спортивного инвентаря который выносили на прогулку.

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 9

Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж

Совместное изготовление макета «Птицы».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

работа студии «Конструкторское бюро»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Дата, день недели: 13.01.2023г. пятница.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №9    

Беседа. «Зимующие птицы».

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из зимующих птиц?

Дидактические игры: «Хорошо – плохо»

Раскраски «Птицы», иллюстрации по теме.

Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

Труд  в природе: полить комнатные растения

 Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

 (с Викой, Соней)

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

1.Ознакомление с окружающим.

2.ЛЕГО (По плану ПДО)

3.ФЭМП (По плану ПДО)

4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №)

Прогулка

№12 Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей

П /и «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию речи с Любой, Викой

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 9

Восприятие художественной литературы Чтение А.Н.Толстой «Сорока».

Цель: Учить слушать и понимать текст.

Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)

Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах,

работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять Анжелину и Любу

Д/И «Угадай на ощупь?»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах

Итоговое мероприятие: выставка кормушек для зимующих птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

«Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать!»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Фотоотчет "Птицам холодно зимовать -надо птицам помогать!"

уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих...