«Путешествие в сказочный лес».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: воспитание экологически ответственного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Экологическая квест-игра.

«Путешествие в сказочный лес».

Подготовила: воспитатель

                                                                      Шульпина Н.Е.

                                                                                перв. квал. категория

Старший воспитатель                               _________________ /Павлова Н.К./

И. О. заведующего МДОУ №6 «Сказка» _________________/Глухова Л.М./

2021 г.

Цель: воспитание экологически ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. Образовательные: 

Формировать у детей экологические знания, учить правилам поведения и безопасности при взаимодействии с природой. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Развивающие:

Развивать память, речь, внимание; формировать активность, навыки сотрудничества; развивать коммуникативные качества детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое,

Оборудование и материалы: указатели домов, карта, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, загадки «Лесные птицы», резиновые кочки.

Для взрослых: мешочек, костюмы (медведь, заяц, лиса, волк), мольберт, магниты, элементы декорирования (кусты, деревья, цветы, птицы, насекомые, пенёк), аудиозапись,

Методы и приёмы: словесные методы (сюрпризный момент, художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, поощрение, загадка, рассуждение, похвала), наглядно-демонстрационные (дидактическая игра,) игровые (физминутка, дидактическая игра, настольный театр, игровая мотивация, подвижная игра), метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результата в деятельности), музыкальное сопровождение.

Словарная работа: формирование словаря – активизировать словарный запас детей; звуковая культура речи – развивать слуховое восприятие; связная речь – упражнять в умении вести диалог.

Ход:              

Становитесь, дети, в круг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбнулись вы и я –

Значит все мы здесь друзья!

Ждет нас добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Через лужу – прыг! Через ямку – скок!

Бух – упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли – в сказочный лес пришли.

(Идут по сенсорной дорожке и останавливаются)

Лес дремучий, нет дорог.

Посмотрите на пенёк –

Кто же это там сидит?

Воспитатель: Ребята, что это за дедушка сидит на пенечке на нашей

площадке? Интересно! Давайте сходим и посмотрим?

Важно создать позитивную атмосферу, уверенность детей в

безопасности и защищенности воспитателем!


Лесовичок-старичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – добрый старичок. Забрел к вам из леса. Я забочусь и охраняю лес и его обитателей. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Воспитатель:
Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие.

Лесовичок: а поможет вам карта. (Дети получают карту с указанием домиков зверей.)
В лесу вас ждет много приключений! Будут они интересные и сложные. Если будет трудно, то мои друзья – лесные жители вам помогут справиться со всеми заданиями.  Вперед!

Первый домик.

Медведь: Кто это там ко мне пожаловал? Давно не было гостей! Да это же

ребята, вон вас сколько пришло! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я

люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Чтобы

получился мед, пчелы трудятся и собирают нектар. Чем больше цветов в

лесу, тем больше меда! Но в наш лес приходили дети, которые совсем не

умели себя вести. Они все мои цветы сорвали и сделали из них букеты, да еще все завалили мусором.

Теперь моя поляна пуста! Пчелам совсем негде брать нектар для меда.

Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, нужно собрать мусор.
Воспитатель:
Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!
Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».

Медведь: Отлично справились! Вся поляна в цветах! Теперь у меня будет

много вкусного меда! За ваш труд я дам вам награду (карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».).

Второй домик.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? (ответы детей). Я – Лисичка сестричка. А правду говорят, что детишки в детском саду знают правила

поведения в лесу? (ответы детей) Сейчас проверим! Я буду называть

действия, а вы должны отвечать: «можно» или «нельзя». Если можно, то

хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ножками.

ломать ветки;

оставлять после себя мусор;

разорять гнезда и муравейники;

собирать ягоды;

уничтожать ядовитые грибы;

разжигать костры;

слушать пение птиц;

громко кричать;

рвать большие охапки цветов.

Лиса: Молодцы, справились! Правду говорили, что знаете правила

поведения в лесу. Вот вам за это ваша первая награда

Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!».

Лиса: Идем дальше? Повторяйте за мной!

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Лиса: Весело шагали, бодро! А больше всех старался … Вот он/она получит

еще одну карточку за свои старания (отдает карточку «Не трогай детенышей животных!», «Не включай громко музыку в лесу!»). До свидания,

ребята! Желаю вам удачи!

Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая домик –где он?

Третий домик.

Волк: Здравствуйте, ребята! Я люблю лес и зверей. А вы любите животных.? (ответы детей). Вы получите карточку, если отгадаете мои загадки!
Давайте с вами поиграем?

Задание «Кто живет в лесу?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Загадки про птиц
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…(Синичка)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я… (Сорока)

Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием. Вот ваша награда
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Но скажите, можно разорять птичьи гнезда?
Ответы детей.
Правильно, получайте карточку «Не разоряй птичьи гнезда!».
Спешите, удачи вам!

Четвертый домик.

Заяц: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей).

Я – Зайка! Говорят, что я трусишка, но это совсем не так! Я совсем вас не

боюсь. Вы добрые и никого в лесу не обижаете, правда? (ответы детей).

Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно ответили!

Заяц: Посмотрим, справитесь ли вы с моим заданием! Экологическая игра «Рассели животных по домам». Задача детей назвать животное, где оно живет, и поставить около своего жилища.

Заяц:

Но и вы не откажите-

Зверей накормить помогите.

Дидактическая игра «Накорми зверей» (Дети подбирают картинки с кормом для диких зверей)

Заяц: Вот какие молодцы! Все знаете о моих друзьях! Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!». До свидания! До новых

Заключительная часть:

Дети возвращаются к Лесовичку. Лесовичок интересуется, удалось ли

Найти карточки? Дети показывают добытые каточки. Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их. Лесовичок благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.

Рефлексия.

Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Вы познакомились с моим

лесом, моими друзьями. Вы стали для нас тоже самыми настоящими

верными друзьями! 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим

Лесовичка за интересную прогулку.

Лесовичок. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно

вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. Я дарю вам

корзинку золотых шишек. Вы можете сделать из них красивые поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....