Конспект занятия по развитию речи «Мой дом»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Шаровагина Юлия Михайловна

Конспект занятия по развитию речи  «Мой дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 в 1 младшей группе «Мой дом»

Цели: Познакомить детей с понятием «Дом».

Задачи: Рассказать, что дома бывают разные.

Воспитывать любовь к родному дому.

Обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление макетов «Мой дом»

Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, иллюстрации, макеты «Мой дом»

                         Ход занятия:

          Звучит музыка.

Воспитатель:  

-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.

-Ой, это чей - то дом, интересно, кто в нём живёт? (ответы детей).

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь (тук-тук). Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей).

-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика, появляется кукла Машенька, дети  здороваются.)

Кукла Маша: 

-Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель:  

-Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: 

-Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

 Воспитатель: 

- Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега, а чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: 

-Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель:  

-Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: 

-Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель:

- Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: 

-Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: 

-Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

 А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Потолок,

Указательным пальцем дотронуться до лба

Два окошка,

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Дверь,

Указательным пальцем указать на рот

Звонок: «Дзинь!»

Указательным пальцем дотронуться до носа

-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей).

А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

(Воспитатель достаёт  альбом с иллюстрациями «Мой дом»).

- Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём). 

Водичка в чайнике свистит: с-с-с.

Тикают часики: тик-так.

Вода из крана капает: кап-кап.

Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель:  Ребята, а давайте пригласим Машеньку  к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: 

-Конечно. Обязательно приеду.

Воспитатель:

- А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…

-До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Кукла Маша: До свидания!

Физминутка:

Вы немножечко устали, но тогда мы дружно встали ножками потопали, ручками похлопали, глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем, глазки можно открывать и игру нам  продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...