Конспект занятия "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухорукова Елена Николаевна

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-vozduh.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно-исследовательской деятельности                                                      во второй младшей группе «Смородинка»

              Тема: «Воздух»

Задачи:

Образовательные:

 Формировать представления детей о воздухе, помочь детям определить  опытно — экспериментальным путем основные свойства воздуха.

Развивающие:

 Приобщать детей к процессу познания, побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию Развивать речь младших дошкольников, мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию, Формировать эмоциональную заинтересованность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность);

- речевое развитие (продуктивный диалог);

- Физическое развитие (физ. минутка);

- Познавательное развитие.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

  Оборудование:
Презентация.   Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты .

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся-поприветствуем друг друга.                                                                                                                                                  Встанем  мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.


- Сюрпризный момент.  Создание проблемной ситуации.
Ребята, а  вам нравятся воздушные шарики? К нам в гости прилетели  красивые шарики. Сейчас покажу.(Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.) А что случилось с  синим шариком, почему он такой грустный?
Ребята, как вы думаете, почему красный шарик весёлый, а синий грустный? (ответы детей) Ребята, давайте поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (ответы детей)    Надо его посильнее  надуть воздухом.
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но, невидим он для нас!
Что это? (воздух).
--Правильно! Сегодня мы с вами будем искать воздух и выявлять его свойства!

А как вы думаете, где живет воздух? (Ответы детей). Куда бы мы ни пошли,

куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Ребята, а как мы узнаем, есть ли все-таки воздух вокруг нас? Кто из вас, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух

(дети пробуют ловить воздух)

-Получилось поймать воздух?

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Опыт     «Как поймать воздух?»

- Подойдите к столу, возьмите пакет. Смотрите, какой он  тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь набираем воздух в пакет. Теперь давайте мы поймаем нашего невидимку в пакет и закрутим его.

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать

воздух в пакет.

- Что вы поймали?  (Воздух)

- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный ).                                                      -На что  похож наш пакет с воздухом? На подушку, на зверюшку. Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух).                         Мы поймали воздух, и пакет стал упругим.

-Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (Он бесцветный).

- Мы сквозь воздух мы можем видеть различные предметы, потому

что воздух прозрачен.

-Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

- Откройте наш пакет и вдохните воздух, он ничем не пахнет, верно воздух не имеет запаха.

-Но вспомните, когда мама на кухне готовит что-то вкусное, что

вы чувствуете? Конечно, ароматный вкусный запах.

-Мы сейчас проведем еще одно исследование. Закройте глазки  и понюхайте воздух. Что вы чувствуете?  (Пахнет апельсином).

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин издаёт такой

аромат?  (Это апельсин).

-Значит, запах передается по воздуху, и мы его чувствуем.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
 «Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф,  вытягивая губы хоботком.  (Синий шарик на экране немного надулся, но всё равно ещё грустный).
-
А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку
Что , вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?
Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?
Физ. минутка:  «Воздух»

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускают руки и тихо
Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Опыт . А теперь нам нужно узнать, какая температура бывает у

Воздуха. Возьмите свои ладошки и подышите на них как будь то они замерзли.

-Какой воздух попадает к вам на ладошки?  (теплый).

-Ребята а какие приборы могут согреть воздух? Найдите их на картинках.

- А теперь представьте что ладошкам жарко и подуйте на них

прохладным воздухом, как будь то сдуваете с них что-то.

- Ребята а какие приборы могут охладить воздух? Найдите их на картинках.

Делаем вывод: воздух  может теплым и холодным, его можно нагреть или охладить.

-Ой, ребята, посмотрите, на шарики. Какое настроение у синего шарика? (весёлое). Значит, нам удалось помочь синему шарику.
Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?  (воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать. Руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде). Молодцы, ребята! Но оказывается с воздухом можно поиграть. А помогут нам в этом мыльные пузыри. –В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Мы возьмём пузыри в группу и будем с ними играть и веселиться.  
Ребята, спасибо вам большое, теперь и мы и наши гости будут знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!
-Ребята, я предлагаю шарики отпустить, пусть они летят и радуют всех людей. Посмотрев на их весёлые лица, у каждого будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект "Воздух вокруг нас"

Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"

Конспект занятия по познавателдьному развитию....

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...