Проект с детьми младшей группы №1 "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Габдрахимова Инга Яновна

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnitsa_voda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3                                    с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район                                                    Республики Башкортостан

 

 

Проект

с детьми младшей группы №1 «Волшебница вода»

                                                       Воспитатель: Габдрахимова    

                       Инга Яновна

с. Верхнеяркеево, 2019

Тип проекта: познавательно — поисковый.

Участники проекта: дети младшей группы№1, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрастевода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

Вода может находиться в жидком и твердом состояниях:

- при замерзании вода превращается в лед,

- лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег),

- снег в тепле тает (превращается в воду),

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

Значение воды в жизни человека.

2. Закрепить представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса;

сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа.

Январь 2 неделя

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный

Январь 3 неделя

Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;

Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)

Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»

рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

Разучивание наизусть стихов о воде;

2 этап основной

Январь 4 неделя

1 Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

2 Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»

3 Аппликация с элементами рисования «Снежинка»

4 Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Февраль 1 неделя

1 Вовремя умывания чтение потешек о воде.

Обобщение воспитателявода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

2 Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

3 Словесная игра «Вода, какая…»

4 Пальчиковая игра «Ладошки»

5 Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

Февраль 2 неделя.

1 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Обобщения воспитателявода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Познавательно- экспериментальная деятельность «Веточка сирени»

2 Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

3 Поисковая деятельность«У воды не вкуса и запаха».

Цель: акрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;

продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;

расширять словарный запас детей: вкус, запах;

воспитывать интерес к опытнической деятельности.

4 Работа с родителями: Консультация на тему«Закаливание водой»

Февраль 3 неделя.

1 Рассматривание «Аквариум с рыбками».

Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.

2 Подвижная игра «Водяной»

3 Пальчиковая игра «Рыбки»

4 Познавательно- экспериментальная деятельность «Рыбаки и рыбки»

Февраль 4 неделя.

1 Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Гузалия Ириковна моет посуду.

Обобщение воспитателявода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

2 Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».

3 Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

4 Познавательно- экспериментальная деятельность«Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого; обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.

5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»

Март 1неделя.

1 Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Гузалия Ириковна моет пол после завтрака.

Обобщение воспитателявода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.

2 Игровое упражнение «Волны»

3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Капитаны» (пускание бумажных корабликов)

4 Пальчиковая игра «Кораблики»

5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»

Март 2 неделя.

1 ООД Тема«Поможем кукле Кате».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый; ознакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.

2 Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу чаем».

3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Что плавает в воде?»

Март 3 неделя.

1 Наблюдение за дождем из окна.

2 Рисование «Дождик по земле босиком прошёл…»

3 Подвижная игра «Солнышко дождик»

4 Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

5 Поисковая деятельность «Прозрачная вода»

Цель: познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется); формировать умения и навыки по использованию воды; расширять активный словарь детей; воспитывать внимательность и аккуратность.

3 этап. Заключительный.

Март 4 неделя

1 Беседы о воде с целью закрепления знаний;

2 Мониторинг детей по теме проекта.

3 Стенд- газета «Волшебница вода»

Литература:

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования)Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младгруппе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.

6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе "Волшебница вода"

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...

Проект в 1 младшей группе "Волшебница вода"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".

Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка"....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»

Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы   «Волшебная водичка»...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...