Проект в 1 младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бондаренко Елена Вячеславовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

 

 

Проект «Волшебница вода»

в первой младшей группе.

 

image

 

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

 

 

 

 

 

 

2017 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский ,познавательный, , краткосрочный. 

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 1 неделя.

Проблема: С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Развить эмоциональную на литературные произведения и яркие явления природы.

Совместная деятельность детей и родителей:

·        Приобретение атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие ; Познавательно-исследовательское развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

- Постановка цели и задач проекта.

-  Беседа с детьми, для выявления знаний о воде.

- Подготовка  и чтение стихотворений, потешек, закличек, загадок, иллюстративного материала, с использованием воды.

 - Подготовка необходимого оборудования.

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

 

Чтение художественной литературы.

Стихотворения:

1. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

 

2. Кто не умывается

 

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

 

 

Потешки:

1. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

2. Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода к низу,

А дитя к верху!

 


3. Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

 

4. Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

 

Загадки:

•         Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

 

• Много меня — пропал бы мир,

Мало меня — пропал бы мир.

 

• В жаркий день

Самой желанной бывает.

 

• Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

 

• Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

 

2. Исследовательский этап

Ход занятия:

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся!( дети здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

Капелька:

- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами и убедиться в том, что она волшебная и может меняться.

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого снег мы наберем в тазик и занесем в группу.

- Дети перед вами три тазика .Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

Ответы детей: теплая, холодная.

- Посмотрите, что я буду делать с водой. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в стаканчик).

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в стаканчике? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

- Ребята, а теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте? Чем пахнет вода? (ничем). Значит, мы можем сделать вывод о том, что вода не имеет запаха.

- В другом тазу у нас снег. Потрогайте и скажите, пожалуйста, какой он?(твердый, холодный). А какого он цвета? (белый). Его можно покрасить с помощью красок.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом в теплой группе. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая. Попробуйте взять на ладошку немного снега. От тепла он сразу начинает таять.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

 

3. Заключительный этап:

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась! (А. Алиева)

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?

Продуктивная деятельность: дети разукрашивают силуэт капельки синей гуашью.  

Результаты проекта "Волшебница вода".

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети  всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник  интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Проект «Волшебница вода»

в первой младшей группе.

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

2017 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский ,познавательный, , краткосрочный.        

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 1 неделя.

Проблема: С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Развить эмоциональную на литературные произведения и яркие явления природы.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Приобретение атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие ; Познавательно-исследовательское развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

- Постановка цели и задач проекта.

-  Беседа с детьми, для выявления знаний о воде.

- Подготовка  и чтение стихотворений, потешек, закличек, загадок, иллюстративного материала, с использованием воды.

 - Подготовка необходимого оборудования.

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

 

Чтение художественной литературы.

Стихотворения:

1. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

2. Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Потешки:

1. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2. Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода к низу,

А дитя к верху!


3. Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

 

4. Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Загадки:

  • Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

  • Много меня — пропал бы мир,

Мало меня — пропал бы мир.

  • В жаркий день

Самой желанной бывает.

  • Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

  • Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

2. Исследовательский этап

Ход занятия:

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся!( дети здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

Капелька:

- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами и убедиться в том, что она волшебная и может меняться.

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого снег мы наберем в тазик и занесем в группу.

- Дети перед вами три тазика .Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

Ответы детей: теплая, холодная.

- Посмотрите, что я буду делать с водой. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в стаканчик).

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в стаканчике? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

- Ребята, а теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте? Чем пахнет вода? (ничем). Значит, мы можем сделать вывод о том, что вода не имеет запаха.

- В другом тазу у нас снег. Потрогайте и скажите, пожалуйста, какой он?(твердый, холодный). А какого он цвета? (белый). Его можно покрасить с помощью красок.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом в теплой группе. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая. Попробуйте взять на ладошку немного снега. От тепла он сразу начинает таять.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

 

3. Заключительный этап:

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась! (А. Алиева)

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?

Продуктивная деятельность: дети разукрашивают силуэт капельки синей гуашью.  

Результаты проекта "Волшебница вода".

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети  всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник  интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЙСТВА ВОДЫ ГДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВОДУ Презентация на тему : « Волшебница вода» в первой младшей группе

Слайд 2

Цель: ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой ; Расширение представлений об окружающем мире ; Формирование представлений о твердых и жидких веществах ; Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье ; Воспитывать бережное отношение к воде ; Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение ; Продолжать развивать эстетическое восприятие воды в природе (искристый снег, удивительная снежинка, сверкающий лед и т.д.) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Слайд 3

Где живет вода? Вывод: вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз. Значит вода живет в кране

Слайд 4

«Какая вода в кране? Вывод: Вода в стакане чистая, прозрачная. Значит вода течет из крана чистая, прозрачная

Слайд 5

Нужна ли нам вода? Вывод: Вода смывает грязь . Значит вода нужна всем, воду надо беречь.

Слайд 6

Почему вода из одного сосуда перетекает в другой? Вывод: Вода жидкая, она может течь.

Слайд 7

Какая может быть вода? (Свойства воды) Вывод: вода может быть холодной, теплой, горячей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....

Проект в младшей группе «Вода – ты самое большое богатство на свете»

Проект в младшей группе  «Вода – ты самое большое богатство на свете»...

Экологический проект первой младшей группы "Вода - это жизнь"

Цель данного проекта - познакомить детей младшего дошкольного возраста со значением воды в природе и жизни человека....

Проект в младшей группе "Водичка-водичка..."

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности....

Проект для младшей группы :"Водичка, водичка"

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного...