Проектная деятельность в младшей группе «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в современном обществе. Становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры начинает развиваться именно в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что подкармливая птиц зимой, можно спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в младшей группе «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Основания для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Реализация проекта по теме «Зимующие птицы» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в современном обществе. Становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры начинает развиваться именно в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что подкармливая птиц зимой, можно спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: создание условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Задачи:

- сформировать представление о зимующих птицах;

- учить узнавать пернатых по внешнему виду;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения детских представлений о птицах (пополнить развивающую предметно- пространственную среду по теме проекта).

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о зимующих птицах. Формирование у детей чувства ответственности и заботы за птиц.

Деятельность педагога:

-Разработка ежедневного плана наблюдений за зимующими птицами на прогулке: «Какие птицы прилетают на участок?», «Какая ворона и какой воробей?», «Как птицы кормятся на кормушке?», «Какие звуки издают птицы?», «Сколько ног у птиц и как они ходят?», «Птичьи следы на снегу»;

-Беседы: «Кто такие-зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?", «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»;

-Рассматривание картин из серии: «Зимующие птицы»;

-Дидактические игры: «Собери птицу», «Один - много»; «Угадай птицу по силуэту»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц», «Какие голоса подают птицы»;

-Чтение художественной литературы : стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Горького «Воробьишко».

-Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока», «Сел на ветку снегирек», «Птичка крылышками машет»;

-Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы»

Просмотр мультфильма «Высокая горка», «Где зимуют птицы, «Фиксики -Кормушка», «Покормите птиц зимой», «Серая шейка»;

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

-Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Совушка», «Снегири»,

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая»;

-Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;

памятка для родителей «Покормите птиц зимой»; рекомендации «Зимующие птицы»

-Индивидуальные беседы с родителями «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?».

Совместная деятельность педагога с детьми.

-Лепка (пластилинография): «Ягоды рябины для снегиря»

Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

-Аппликация «Птицы на кормушке»

Цель: Расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц.

-Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?»

Отгадывание загадок о зимующих птицах, чтения стихотворения.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Подкормка птиц во время прогулок;

Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о зимующих птицах.

Изготовление книжек малышек о зимующих птицах.

Чтение и заучивание стихотворений и загадок о зимующих птицах.

Участие родителей в изготовление кормушек для птиц, а также подкормка птиц на улице.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентации. Фотоматериал.

Деятельность педагога

Организация и презентация выставки книжек – малышек.

Совместная деятельность педагога с детьми

Помощь детей в кормлении птиц на участке.

Совместная деятельность родителей и детей.

Изготовление книжек-малышек про зимующих птиц, изготовление кормушки и сбор корма для птиц.

Итог

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе "Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного  детства происходит становление человеческой ли...

Проектная деятельность с детьми о зимующих птицах

Материал создан для познания детьми о жизедеятельности зимующих птиц....

Проектная деятельность в средней группе "Покормите птиц зимой!

laquo;Покормим птиц зимой»Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогд...

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы».

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.Зима – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы, пронизывающий ветер. З...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Как мы зиму встречали».

Тип проекта: информационно творческий, групповойВид проекта: групповойПродолжительность проекта: среднесрочный.Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, муз...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Покормим птиц зимой»(познавательное развитие)...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Накормим птиц зимой"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...